![Лукашенко, пожирающий Беларусь]()
У белорусов, на самом деле, нет проблем. Кроме одной. Той самой, которая тянется уже семнадцать лет и которая реально мешает маленькой, компактной и некогда очень перспективной стране эффективно развиваться. Проблема эта – один человек с крайне глубокими личными страхами. Александр Григорьевич Лукашенко. Кто-то по привычке (либо из-за страха, либо же по глупости, либо по привычке глубокого самоунижения) продолжает называть его президентом. Но, естественно, он уже давно прошел порог собственной легитимности. Де-факто он, конечно, контролирует Беларусь.
При помощи развитой репрессивной инфраструктуры и тотального разрушения любых (политических, экономических, бизнесовых, социальных и культурных) альтернатив. Де-факто он, конечно, единолично распоряжается собственностью белорусов, но исключительно как личной собственностью. Разумеется, он эту собственность иезуитски (АГ всегда слыл большим мастером «лживого слова», которое было по нраву многочисленным постсоветским любителям обманываться) называет «государственной», однако это чистейший обман. В Беларуси нет ничего, чтобы не приносило доход Семье Л. И это ключевая причина нынешнего кризиса – Семья совсем не умеет управлять, но умеет только жрать ресурсы, кредиты.
Впрочем, де-юре все эти «а», «б» и «в» (столпы и фундаменты власти и.о. президента) уже никчемны. Лукашенко – всего лишь банальный диктатор, который жадно стяжает чужое, избивает реальных владельцев этого чужого и насыщает чужим собственные семейные закрома. А значит, Беларусь по-прежнему не имеет стабильных правил жизни, и потому переход «от Лукашенко» будет очень тяжелым. Фатальным для целого ряда людей. В том числе для членов саранчевой правящей семьи. И не надо лишних слов – таково обязательное правило истории. Диктаторы неизменно платят самую высокую цену за свои безумия – или лично, или через будущие поколения своей жадной Семьи.
Лукашенко, отбывающий уже четвертый (а вернее – пятый, т.к. два года жизни у белорусов он украл в 1996 году, через референдум аннулировав свои первые два года безумства) срок в президентском кресле соседней Беларуси – человек весьма специфический. Это еще мягко сказано. Крайне подозрительный. Крайне нелюдимый. Страдающий тяжелыми формами фобий. Маниакально боящийся реальной конкуренции. Последний из так называемой когорты классических диктаторов – с большими проблемами в детстве, с лютой ненавистью, впитанной с молоком матери. С крайне низким уровнем реального образования, ограниченной эрудицией, компенсируемой наглостью и безаппеляционным «всезнанием», но с волчьей жаждой мстить и звериной харизмой лгуна. К огромному сожалению белорусов, Александр Григорьевич оказался действительно трусливым и в тоже время агрессивным человеком, нисколько не считающимся с чужими потребностями, желаниями и даже жизнями. Он неизменно во главу угла ставит только личное. «Все – мне! Любой ценой» — его единственное жизненное кредо.
Конструкция власти в Беларуси, несмотря на верноподданические разговоры случайных людей, не живущих в Беларуси и никогда не
Добавил
DoZa 8 Мая 2011
проблема (11)