Европа недовольна условиями промсборки машин в России

отметили
92
человека
в архиве
Европа недовольна условиями промсборки машин в России
Евросоюз считает, что льготы, предоставляемые иностранным инвесторам, работающим в режиме промышленной сборки в России, не соответствуют требованиям ВТО. Это может стать очередным барьером на пути вступления нашей страны во Всемирную торговую организацию.

Россия вступает в ВТО с 1993 года. Двусторонние соглашения об урегулировании спорных вопросов уже подписаны со всеми членами организации. Последние претензии – со стороны США – были сняты прошлой осенью. По словам наших чиновников, осталось только согласовать доклад рабочей группы. Как заявлял ранее первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, России может вступить в ВТО уже в 2011 году.

Однако, у Евросоюза возникли новые вопросы к РФ, передают «Ведомости» со ссылкой на близкого к переговорам чиновника и сотрудника аппарата правительства. «У ЕС есть претензии по объему и периоду льгот, которые предоставляются инвесторам, работающим в режиме промышленной сборки, — они не соответствуют требованиям ВТО», — отметил источник издания. По его словам, Россия просит временно сохранить льготные условия для тех компаний, которые подписали меморандум о намерениях весной текущего года (окончательно соглашение между производителями и Россией должны быть подписаны летом). Чиновник не уточнил, о каком сроке идет речь, добавив, что для «первой волны» соглашений о промсборке переходный период до семи лет одобрен.

Режим промышленной сборки был введен в России в 2005 году. Компания, которые работаю по этим правилам, получают значительные льготы на ввоз автокомпонентов. Взамен они обязались создать в России автосборочные производства мощностью не менее 25 000 автомобилей в год т довести в течение нескольких лет уровень локализации до 70%. В то время, по данным издания, было подписано полтора десятка соглашений между автопроизводителями и Минэкономразвития. Соглашения действую в течение 7-8 лет с начала работы производства.

Весной текущего года были утверждены новые правила промсборки, согласно которым автокомпаниям придется производить в нашей стране не менее 300 тысяч машин для новых производств, и 350 тысяч – для существующих. Более того, на треть этого объема должны устанавливаться моторы российского производства (организация выпуска моторов и коробок передач также ляжет на «плечи» автопроизводителей). Новые условия также обязывают компании создавать в России конструкторские бюро. Новые соглашения будут действовать до 2020 год. Подписались на эти условия 13 автопроизводителей, а также порядка 200 производителей автокомпонентов.

По словам источника, знакомого с ситуацией, Россия пока не готова отказаться от своих условий, тем более, что несет, согласно документам, определенные обязательства перед автопроизводителями.

продолжение
Добавил ку ку 13 Мая 2011
Комментарии участников:
X86
+8
X86, 13 Мая 2011 , url
Короче, похоже, ВТО России не грозит вообще никогда )))

pingpong
+1
pingpong, 13 Мая 2011 , url
Поматросят по полной.
PM
+2
PM, 14 Мая 2011 , url
России ВТО на правах второй руки на хрен не нужно, а полноправным партнером енто ЕС не выгодно. Оговорки оговорки оговорки… И мы с ними еще долго не договоримся, мне кажется.
shuron
0
shuron, 15 Мая 2011 , url
а полноправным партнером енто ЕС не выгодно.
Все далеко не однозначно…
Можно по пунктам?
PM
-3
PM, 16 Мая 2011 , url
Неа, не можно, истины прописные, а обучать ентим самым, прописным, ни времени, ни желания нет. В инете есть всё, коли умный, сам проанализируешь инфу, а коли дурак, то смысла метать бисер перед свиньями не вижу.
Googenot
+5
Googenot, 13 Мая 2011 , url
Пока что за ВТО и попытки путмедов вступить туда платим мы бензином, газом, энергие и т.д. и т.п.
Netto
+4
Netto, 13 Мая 2011 , url
Если точнее, то за обещание принять Россию «уже очень скоро», в обмен за газ, но «сейчас».
aleksejtimofeev
+2
aleksejtimofeev, 14 Мая 2011 , url
партизан
0
партизан, 15 Мая 2011 , url
Где то еще в мире есть авто такого класса за 220 тыс рублей? Может и правда стоит бояться?=)
партизан
0
партизан, 15 Мая 2011 , url
Конечно европа не довольна. По мнению общечеловеков русские аборигены должны качать нефть в демократические страны, ходить в шкурах мамонтов и жить в пещерах, а не получать современные технологии в свои руки.
shuron
0
shuron, 15 Мая 2011 , url
Все это с технологиями мало связано.
партизан
0
партизан, 15 Мая 2011 , url
Мало или много вопрос дискуссионный, но то что Опель нам не продали это факт.
shuron
0
shuron, 16 Мая 2011 , url
Кому вам? не смешите.
партизан
0
партизан, 16 Мая 2011 , url
Даже и не пытался. Шурон Вы же понимаете что покупка Опеля могла повлечь за собой новые рабочие места в РФ, а значит повысила бы уровень жизни не только покупающих, но и рядовых рабочих, получивших места на новых предприятиях открывшихся в России.
Nightingale
+1
Nightingale, 16 Мая 2011 , url
Вы что, реально думаете что от смены собственника Опеля что нибудь изменилось бы? Какие рабочие места в РФ? Вы о чем? Вы думаете что покупка Опеля означала бы переезд всех заводов в РФ?
Не изменилось бы ровным счетом ничего. Ну только доход от Опеля шел бы нашим ребятам в дорогих костюмах, а не американским (GMC). Ну может еще одно бы отверточное производство в России организовали или там модель специально для РФ, типа Логана или VW Polo седан.
shuron
0
shuron, 16 Мая 2011 , url
Именно так
shuron
0
shuron, 16 Мая 2011 , url
Шурон Вы же понимаете что покупка Опеля могла повлечь за собой новые рабочие места в РФ
я чесно говоря серьезно сомниваюсь.
Это было бы не рыба не мясо… Речь шла о заводах в Европе. И вообще весь этот покер спродажей был задуман чтобы вымолить дешевые гос кредиты у Европейвев в кризис…

получивших места на новых предприятиях открывшихся в России
Ни одному автомобильному концерну вопрос принадлежности определнно групе не мешает открывать заводы в Росси.
Это делають и Фольксваген и Мерс и Франзузские марки и прочие.
А покупка Опеля длай с Российской точки зрениай это политический шаг сопряженный со спекуляционными ожиданиями прибыли не более.
партизан
0
партизан, 17 Мая 2011 , url
Если партнеры из ЕС недовольны действиями РФ в области автомобилестроения, значит верной дорогой идем=)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать