Циничное предложение Минфина (Водка начнет дорожать после президентских выборов)

отметили
95
человек
в архиве
Циничное предложение Минфина (Водка начнет дорожать после президентских выборов)
Министерство финансов решило пойти по пути инноваций и придумало новую схему повышения акцизов специально для 2012 года, когда в России пройдут президентские выборы. Впервые в истории акциз на водку предлагается повысить дважды за год: незначительно — в первом полугодии и более существенно — во втором, уже после выборов. Эксперты называют предложение Минфина циничным.

Вчера Минфин поместил на своем сайте итоговый вариант поправок к ст. 193 Налогового кодекса. Мини­стерство предлагает ежегодно повышать алкогольный акциз в среднем на 30%, а табачный — на 40%. В нынешней редакции Налогового кодекса запланирован ежегодный рост акциза на крепкий алкоголь на 10%, а на сигареты — на 30%. При этом акцизы на бензин будут повышаться ранее запланированными темпами.

Инновационным нюансом последнего варианта поправок Минфина является предложение дважды повысить ставки акцизов на водку и сигареты в 2012 году. С 1 января следующего года акцизы на эти товары должны повыситься до уровня, обозначенного в дей­ствующем Налоговом кодексе, а с 1 июля алкогольный акциз увеличится еще на 15%, табачный — на 8,3%.

Если предложения Минфина будут приняты, ставка акциза на водку с 1 января 2012 года составит 254 руб. за литр спирта (50,8 руб. на полулитровую бутылку водки), а с 1 июля — 300 руб. (60 руб.). Табачный акциз с начала будущего года повысится до 360 руб. за 1 тыс. сигарет плюс 7,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, а с середины года — до 390 руб.

Эксперты, опрошенные РБК daily, отмечают, что подобная схема — двойное повышение акциза за год — еще ни разу не использовалась в России, и связывают ее появление с предстоящими в марте 2012 года выборами президента России. «Предложение дважды увеличивать ставку акциза в выборный год непристойно, — заявил экономист Михаил Делягин. — Это чревато резким повышением издержек бизнеса ради циничной политической игры. Мало кто сомневается, что подобная схема разработана для выборов».

«Это, безусловно, связано с президентскими выборами, — соглашается директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. — Правительство не хочет будоражить электорат резким повышением цен на водку перед днем голосования. С этой точки зрения все сделано грамотно, хотя и весьма цинично по отношению к собственному народу». По подсчетам эксперта, после 1 июля минимальная цена полулитра водки взлетит до 145 руб.

В Минфине затруднились оперативно пояснить причины применения новой схемы повышения акцизов в 2012 году.

Производители опасаются связывать двойное повышение акцизов с президентскими выборами. Однако водочные компании выражают неудовольствие по поводу существенного увеличения акцизов. Они считают, что повышение цен подобным образом сведет на нет только что начавшуюся борьбу с нелегальным алкоголем на рынке.

«Столь существенный рост ставок приведет к резкому удорожанию продукции и сокращению легального производства, — не сомневается председатель правления Союза производителей алкогольной продукции…
Добавил Никандрович Никандрович 17 Мая 2011
проблема (8)
Комментарии участников:
corund
+16
corund, 17 Мая 2011 , url
Пусть повышают акцизы на водку и сигареты хоть сейчас — я не обижусь.

fakenews
+15
fakenews, 17 Мая 2011 , url
Вот и стала водка — пять,
Наливай браток опять.
Даже если будет восемь,
Все равно мы пить не бросим.
Передайте Ильичу,
Нам и десять по плечу.
А как станет 25 — Будем Зимний брать опять.

melb
+4
melb, 17 Мая 2011 , url
забыта строка
«ну а если будет больше то мы сделаем как в польше»
fakenews
0
fakenews, 18 Мая 2011 , url
я заменил её на «про зимний»
ramelito
+6
ramelito, 17 Мая 2011 , url
я не пью водовку — мне побарабану, делайте хоть 1000р за литр спирта
Dmitry78
+1
Dmitry78, 18 Мая 2011 , url
Я тоже не пью, а прост тенденция однако, ну и конечно влияние на выборы, будете вести себя хорошо — по будет маленькая цена (и то не факт), будете плохо — будет большая. А тот факт, что ценой на акцизы наше любимое государство заботиться о нашем же здоровье, так это такая туфта, что только тупой этого понять не может, деньги и прежде всего деньги, интересуют наше государство (отдельных людей стоящих у власти), откуда у людей (простых людей) такие деньги? Перейдут на самопал и тому подобное.
Esik
+1
Esik, 17 Мая 2011 , url
пусть сейчас цену поднимают, а не после выборов. А то народ спьяну не разберется за кого голосовать, а по трезвому сообразят сразу.
de3c984b
+1
de3c984b, 17 Мая 2011 , url
Не переживай, скажут за кого голосовать.
Luchina
0
Luchina, 17 Мая 2011 , url
за голос бутылочкой одарят, оттого и не повысят ДО…
deoxyribonucleic
+7
deoxyribonucleic, 17 Мая 2011 , url
другими словами, Минфин нам прямо говорит, что за действующую власть голосуют только алкоголики и сочуствующие им… и они боятся потерять электорат…
vot
0
vot, 17 Мая 2011 , url
Такие замечательные рассуждения нас очень плавно приводят к мысли, что алкоголиков в стране — большинство. :)
comander
0
comander, 17 Мая 2011 , url
к вопросу о плохом менеджменте…
vot
+3
vot, 17 Мая 2011 , url
Я не говорю, что это плохо и не называю народ плохим. Тем более я не оправдываю этим преступную бездарность в управлении государством. Со всяким народом можно работать и каждый народ можно привести к процветанию, причем в достаточно сжатые сроки (примеров в истории масса). Да и есть гипотеза, почему народ пьет… Именно по причине отсутствия идей, интересов других, хорошей работы и достойной оплаты опять же. И тут мы как раз плавно приходит к преступной бездарности чиновников…
comander
-2
comander, 17 Мая 2011 , url
у тебя классовая ненависть ) «чиновники» — теже самые люди. если общество не способно рожать идеи, откуда эти идеи выродит класс чиновников?
vot
+2
vot, 17 Мая 2011 , url
Да не надо мне такое приписывать. Дело просто в неэффективности их работы на всех уровнях. Дело в некоторых проблемах самой системы, и это говорит о неэффективности законодательной ветки. Про судебную, с их процентами оправдательных решений и при очевидных проблемах исполнительной ветки, даже говорить не приходиться… Страна больная, ее реально выворачивает. Те кто по недоразумению занимают все еще свои кресла, говорят — «подождите, дайте времени», и думают только об обогащении, чтобы большему числу поколений своих родственников устроить красивую жизнь вне пределах этой страны… Вот если абстрактно на все это смотреть, неужели не нужно ничего делать?
comander
-1
comander, 17 Мая 2011 , url
сделай то что тебе доступно правильно. если видишь что то выше себя что можно исправить — поднимись на уровень выше и попытайся сделать правильно.
революция — плохое лекарство.
вот прохоров мне симпатичен как пассионарий…

неужели не нужно ничего делать?
что предлагаешь лично ты?
vot
+1
vot, 17 Мая 2011 , url
Про революцию согласен. А что можно — нужно доносить до общественности конкретные проблемы правящей партии и этого кабинета министров. Чтобы появлялось сознание того, что те кто находятся сейчас наверху, находятся там исключительно по недоразумению. Это очень сложно, потому что у нас нет действительно широко аудиторных независимых СМИ. К тому же, есть реальное использование административного ресурса на выборах со стороны этой партии. Но, между тем, рейтинг партии и правительства падает, а значит надежда на лучшее завтра все еще остается.
comander
-2
comander, 17 Мая 2011 , url
ну хорошо, выиграли «вы» выборы. дальше что? где программа действий? законопроекты? решения? бизнеспланы?
за навальным я пока наблюдаю только одну идею — остановить очевидный распил на госзаказах.
это правильно, но это не изменит ситуацию принципиально.

других идей я пока в принципе не наблюдаю. хотя регулярно спрашиваю у «инфицированных демократией», как вот у тебя сейчас
vot
+1
vot, 17 Мая 2011 , url
а под «вы», вы, меня и Навального подразумеваете?) В целом законопроекты, программа действий это не такой простой вопрос, чтобы сразу его изложить и представить. Да и не политик я. Но в целом курс понятно какой должен быть, во-первых, выиграв выборы, мы сразу получаем отсутствие большинства в думе одной фракции и приходим к тому, что дума, это все таки место для дискуссий. Это как минимум улучшит законодательную ветку. Исполнительная сейчас очень тесно связана с судебной. Нужны реальные инициативы на отделения судебной ветки и на полное отсутствие давление на суд. То что судей нужно набирать новых, я пологаю, это даже не обсуждается? Так же в целом можно идти по Гонконгскому (надеюсь не спутал) сценарию борьбы с коррупцией, презумпция виновности чиновников, аресты счетов, и да уголовные дела. Чистить ведомства, аппарат. Вы не поверите, я уверен, что если ВВП сядет за коррупцию (причем пожизненно), множество мелких чиновников ох как задумается. Тут главное начинать борьбу с головы. А в целом, я сторонник проверенных идей и механизмов. и совсем не сторонник, какого-то собственного Российского пути, особенно в плане демократических и либеральных институтов. Просто все кто говорит об этом своем пути, зачастую говорят это, чтобы просто больше воровать и не вводить проверенные методы борьбы с воровством :)
comander
-2
comander, 17 Мая 2011 , url
ваши слова:
Это очень сложно, потому что у нас нет действительно широко аудиторных независимых СМИ.
видимо себя вы относите к некоему сообществу. по уже имеющемуся могу только предложить что речь должна идти о некоей «партии навального». поправьте если не так
vot
+2
vot, 17 Мая 2011 , url
у нас, это в россии) А сообщество — граждане РФ. У вас как-то конспирология лезет...)
comander
-1
comander, 17 Мая 2011 , url
То что судей нужно набирать новых, я пологаю, это даже не обсуждается?
из кого? это кстати общее место любых революционеров. типа надо менять чиновников надо менять власть… но где вы видите замену?
рассуждения нас очень плавно приводят к мысли, что алкоголиков в стране — большинство. :)
буквально же только что твердили о том что работать надо уметь с любыми подчиненными…

п.с. меня порой клинит на тему ты/вы. прадлагаю считать это данностью ) или уже конкретно перейти на ты )
vot
+1
vot, 17 Мая 2011 , url
Честно, не знаю, как набираются судьи, из юристов видимо. Мне бы предложили, я бы наверно стал судьей, так что наверно и из меня можно набирать, только учиться конечно надо…

Так действительно, со всеми работать нужно и можно работать успешно.
comander
0
comander, 17 Мая 2011 , url
В целом законопроекты, программа действий это не такой простой вопрос, чтобы сразу его изложить и представить
вот и проанализируйте своих лидеров на сей счет
vot
+1
vot, 17 Мая 2011 , url
Вы кого имеете ввиду?))
comander
0
comander, 17 Мая 2011 , url
отлично. к чему мы пришли: к партии (в широком смысле) вы себе не относите. лидеров/иконы у вас нет. программы действий или даже идей что именно надо делать — только на уровне общих слов: судей надо перенабрать, но из кого как и вообще что это такое — представления ноль.
однако ж вам кровь из носу нужно оппозиционное представительство в парламенте…
по армии тоже хорошо получается: «всем же очевидно что все плохо»
а выводов два: путин плохой. сердюков плохой. их надо сменить. ну на кого нибудь. хуже то уже не будет — они же враги народа и вообще распиловщики со стажем.

это конструктив?
vot
+1
vot, 17 Мая 2011 , url
Отсутствие конструктива, это, в частности, не умение слушать другую сторону. У меня такое ощущение, что вы меня не слышите. Я в целом описал достаточно много, а вы все к судьям свели и к незнание определенных моментов. Грустно, но так мы не сможем обсуждать проблему… При таком подходе, обсуждать, мне кажется, вообще что-то сложно. Мы можем вернуться к дискуссии если вы внимательно прочтете мой пост и сделаете более глубокие выводы. К примеру из фразы:
я сторонник проверенных идей и механизмов. и совсем не сторонник, какого-то собственного Российского пути
можно почерпнуть очень много, от политических убеждений, до политической платформы и программы.
comander
0
comander, 17 Мая 2011 , url
я не буду за вас формулировать ваши программы и идеи. сами же меня и упрекнули в этом
я просто стараюсь докапываться до конкретики. если вам что-то не нравится — то что и как надо сделать «правильнее». и чем больше я вижу в ответ общих слов — тем меньше мне интересно.
не относя себя к партиям вы хотите выиграть думские выборы — это абсурд. что тут обсуждать?
vot
+2
vot, 17 Мая 2011 , url
ну, гонконгский опыт, вроде вполне конкретная фраза. Вы ее случайно не заметили?

А в целом, во всем есть мера. Если у вас нет желания понимать и разбираться в том, что я пытаюсь (по вашей кстати просьбе) до вас донести, это ваше личное дело, только скажите об этом открыто, чтобы я не тратил время. В целом, я вижу такую ситуацию — у вас есть конкретный образ, сформулированный еще Соловьевым: «революционер без планов». И вы пытаетесь всех под него подстроить, независимо от того, что говорит собеседник. Ну глупо и наивно же, но согласен, очень просто :) Всегда можно крикнуть — а конкретные планы где? А на любой ответ — детальнее, еще детальнее и т.д. Т.е. сводя диалог к банальному — «и чо?» или «почему?». Ну, мне так не интересно. Покажите заинтересованность, тогда мы с вами продолжим.
comander
0
comander, 17 Мая 2011 , url
ну я вот наблюдаю последний год два плавное прорежевание чиновников. возможно этот процесс должен идти более интенсивно. но я не обладаю достаточным пониманием ситуации чтобы давать экспертные оценки.
comander
0
comander, 17 Мая 2011 , url
ну что вернемся к тому с чего начали: с дебильного антипутинского троллизма в рунете? до сих пор думаешь что это осмысленные адекватные живые люди?
vot
+2
vot, 17 Мая 2011 , url
Все с разной степенью адекватности, конечно, но очень многие да, умные и адекватные люди. Я бы сказал — большинство. Кстати, я один из них — мне не нравиться действующее правительство и его председатель.
comander
0
comander, 17 Мая 2011 , url
ага. а ролик видимо смотреть не стал?
vot
0
vot, 17 Мая 2011 , url
Смотрел и не раз. Но серьезно его конечно не воспринял, посмеялся немного :)
rusinvent
+4
rusinvent, 17 Мая 2011 , url
Какие у людей проблемы!: повышение стоимости водки и сигарет. Водку брали и будут брать. То же самое с сигаретами.
PM
0
PM, 17 Мая 2011 , url
Не факт, у нас некоторые работяги уже на спирт перешли. Дальше-больше будет. А вот когда большинство из них загнется от хренового алкоголя, вот тогда и похохочем с толпой белых рубашек, перебирающих бумажки в офисах и нихрена не могущих руками сделать.
hitaisin
+4
hitaisin, 17 Мая 2011 , url
водка нахуй не нужна


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать