«Бумажная книга доживает, наверное, свою последнюю пятилетку в том традиционном виде, в котором мы к ней привыкли» — Георгий Урушадзе

отметили
24
человека
в архиве
«Бумажная книга доживает, наверное, свою последнюю пятилетку в том традиционном виде, в котором мы к ней привыкли» — Георгий Урушадзе
С каждым годом люди покупают книг все меньше и меньше. Причину такой тенденции понять несложно: выложить пусть даже за долгожданную новинку 300-400 рублей, как говорится, жаба задушит. Но при этом читать у нас в стране меньше не стали. «Произведения авторов уходят в Интернет», — говорит генеральный директор премии «Большая книга», директор Центра поддержки отечественной словесности Георгий Урушадзе.

Сегодня основной доход от печатной продукции получает не автор и не издатель. Главные деньги идут бумажному комбинату, типографии, толпе оптовиков-перекупщиков и книжным магазинам. А автор остается в этом бизнесе самым низкооплачиваемым специалистом. Книга, купленная за триста рублей, имеет отпускную цену в сто, и автор из них получит десять. Из-за мизерных гонораров писатели вынуждены подрабатывать и тратить на это силы и время, отнимаемые от творчества.

«В СССР была создана экономически совершенная структура: вкладываешь рубль, а на выходе получаешь два, – продолжает Георгий Урушадзе. – Все издательства, книжные магазины и библиотечные коллекторы входили в одну систему, средний тираж составлял 50 тысяч экземпляров, книга мгновенно доходила до читателей.

Это время закончилось. Сейчас бумажные книги покупают довольно мало, собирать свою библиотеку непрестижно. Сопротивляться бесполезно, надо вливаться в этот процесс, в котором, на мой взгляд, для авторов много плюсов. Сейчас главный диктатор на рынке – оптовик, который берет книгу на рубль дороже, чем стоит ее производство, и отправляет в регионы. Потом накручивает региональный оптовик, накручивает книжный магазин – и книга, которая в Москве стоит 300 рублей, может таким образом стоить 800 на Камчатке, при том что издательство отдает ее оптовику по 80. При этом издательство говорит автору: нам не нравится это и то, может не согласовать с автором оформление, не занимается рекламой книги. В будущем, которое наступит очень скоро, издательство может стать сервисной конторой. Автор будет покупать у издательства услуги корректуры и редактуры, сам будет контролировать оформление и т.д., а потом сам же будет продавать книгу в Интернете через специальные порталы. Автор станет королем на рынке (правда, таких «королей» будут тысячи).

Продавая книгу в Интернете за приемлемую цену, скажем, в тридцать-пятьдесят рублей, автор может претендовать уже на половину от этой суммы. При этом не страдает и экология – бумажные комбинаты не загрязняют природу, берегут деревья, нет выбросов от топлива при транспортировке. Кроме того, сильно экономится время. Книгу можно получить через минуту после того, как автор поставит точку. Уже работают порталы, где можно следить за числом скачиваний, смотреть, на какой странице читатель остановился.

Для читателя, помимо того, что он сможет заказать книгу прямо по сети, не выходя из дома и мгновенно её получить, открываются другие дополнительные возможности. Можно, например, поиграть с текстом – выбрать различные концовки сюжета, имя персонажа и многое другое.
Добавил suare suare 19 Мая 2011
Массово тиражируемые бумажные книги доживают последнюю пятилетку?
comander предпоследнюю (4)
suare не только книги, но и вся современная «массовая культура» (1)
Комментарии участников:
suare
+2
suare, 19 Мая 2011 , url
Что касается тенденций развития современной литературы – становится очень популярным нон-фикшн. То, что в советское время называлось научпопом: просветительская и научно-популярная литература. Почему возник кризис? Что такое геном человека? Такие книги необязательно пишутся писателями, авторами выступают и учёные, журналисты.

Ещё одна тенденция – возрождение литературы для детей и подростков.

Кстати, электронная книга оказывается очень привлекательной для детей. Например, «Алиса в стране чудес» в айпад-версии: на соответствующей странице нарисована колбочка и надпись: «Выпей меня!» При щелчке по ней крышечка вылетает, из колбочки идёт дымок, и Алиса тут же увеличится. Можно перевернуть айпад – Алиса свесится и потрясёт ножками, у неё из кармана высыпется мелочь. Отличная книга-игра.
Max Folder
+1
Max Folder, 19 Мая 2011 , url
Развлекательной литературе уже давно пора. Я по совету Dozore посмотрел на сайте Тинькова беседу с Олегом Новиковым, владельцем «Эксмо», так даже он говорит, что на книжном рынке сейчас бред творится с кучей никому ненужных авторов, которых издают только для количества, и сейчас надо уходить в интернет, в приложения для айпада и т.п.
Продавая книгу в Интернете за приемлемую цену, скажем, в тридцать-пятьдесят рублей,
Фантазии. Для российских интернет-магазинов вполне нормально продавать книжки за 120-130 рублей. Книжка того же Тинькова на его сайте стоит 150. Хотя и дешёвые книги по 30-60 рублей в магазинах есть.
comander
+1
comander, 19 Мая 2011 , url
это нормально. вотребованный автор или позиционирующий себя таковым может стоить дороже. просто когда это станет явно для всех — появится и критическое отношение.

скажем если условную донцову по 30р/мегабайт — хаить сильно не будут, то условного тинькова по 300р/мегабайт будут уже оценивать очень критично.

просто пока еще рынок не состоялся
Vlad2000Plus
+7
Vlad2000Plus, 19 Мая 2011 , url
Сегодня на башорге
Библиотека. Библиотекарша по мобильному жалуется кому-то: Представляешь, у нас сегодня интернет отключили, теперь почитать нечего!
comander
0
comander, 19 Мая 2011 , url
автор переоценивает проникновение ридеров в население, хотя они подешевели это факт. сейчас уже до 5000 можно выбирать модельки в рознице(!)
Max Folder
+1
Max Folder, 19 Мая 2011 , url
Новиков («Эксмо») утверждает, что в 2010 году было продано 500 тысяч ридеров. Сейчас плеер с большим ЖК-экраном, которые в маркетинговых целях тоже зовут «электронными книгами», стоят от 3000 рублей, если не дешевле. Плюс планшетники разной степени паршивости. В метро народ часто читает с мобильников или PSP. Вполне объемистый потенциальный рынок, причём читающих людей. Потому что бумажную книгу можно покупать раз в полжизни, а электронную покупают для того, чтобы читать регулярно (но бесплатно;-)).
comander
+2
comander, 19 Мая 2011 , url
это все гики или молодежь до 30
более старшее поколение пока прогрессом не окучено
и не забывайчто за мкадом тоже есть население ) примерно 90%
Max Folder
+1
Max Folder, 20 Мая 2011 , url
Вряд ли 500000 ридеров проданы исключительно в Москве.
И для населения за МКАДом электронные книжки — это реально важно, потому что, во-первых, бумажные издают смешными тиражами 3-5 тысяч, во-вторых, они ещё и стоят бешеных денег.
comander
+1
comander, 20 Мая 2011 , url
я относительно недавно ходил в книжный магазин. там есть огромная масса изданий котрые в цифре никому вообще не уперлись. всякие подарочные каталоги/энциклопедии/гайды. историческая литература и прочая прочая…
Max Folder
+1
Max Folder, 20 Мая 2011 , url
Конечно. А у другой стены — Донцова, «S.T.A.L.K.E.R.» и «Слепой против Тупого», печатать которые — только лес зря переводить.
comander
+1
comander, 20 Мая 2011 , url
ну что печатать и читать — зависит от вкусов и потребностей платежеспособного населения.
не думаю что читатели донцовой уже закупились е-ридерами чтобы читать еще больше донцовой ;)
suare
0
suare, 20 Мая 2011 , url
читатели донцовой уже закупились е-ридерами чтобы читать еще больше донцовой ;)
и попкорном с кока колой


источник: 99px.ru
suare
0
suare, 20 Мая 2011 , url
Можно делать «на заказ» с указанием размера книжной полки, материала обложки, плотности бумаги (или папируса, глиняной дощечки или телячьей кожи), кегля и других характеристик шрифтового набора, марки типографской краски, автографа автора, золотого тиснения и выпуклой картинки на обложке и т.д. вплоть до самых извращённых желаний («чтобы лучше рвалась и горела без выделения опасных веществ, когда скручиваешь из неё „косячок“, самокрутку, растопку для камина или разделываешь на ней селёдку»)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать