В России построят почтаматы для получения посылок из интернет-магазинов

отметили
108
человек
в архиве
В России построят почтаматы для получения посылок из интернет-магазинов
Компания «Почтамат» инвестирует €100 млн в проект LogiBox по созданию сети автоматизированных терминалов для доставки, хранения и получения малогабаритных товаров, приобретенных в основном в интернет-магазинах. За три года компания планирует установить 3 тыс. почтаматов, первым клиентом LogiBox стал интернет-магазин Ozon.ru. Несмотря на то что по итогам прошлого года доля онлайн-торговли в российской рознице составила всего 1,6%, ее оборот достиг 240 млрд руб.

По словам гендиректора ЗАО «Почтамат» (бренд LogiBox) Дмитрия Курова, сейчас компанией установлен 21 почтамат в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Туле и Ярославле. К концу года их число увеличится до 300 в 150 городах России. «В планах компании на три года создать сеть из 3 тыс. почтаматов. На этот проект потребуется порядка €100 млн. На данном этапе вложено около 60 млн руб., до конца года эта цифра удвоится»,— рассказал господин Куров. По его словам, инвестиции от акционеров требуются только в этом году. «В дальнейшем мы будем развиваться на кредитные деньги, в том числе используя лизинговые схемы»,— пояснил Дмитрий Куров, не раскрывая потенциальных партнеров. Сейчас почтаматы устанавливаются на вокзалах, в дальнейшем планируется размещать терминалы на автозаправках и в торговых центрах.

Первым клиентом LogiBox стал интернет-магазин Ozon.ru. «Мы надеемся, что выдача заказов через сеть автоматических станций Logibox существенно улучшит уровень сервиса, повысит лояльность наших постоянных покупателей»,— говорит гендиректор Ozon.ru Маэль Гавэ.

Почтаматы работают круглосуточно. Чтобы получить посылку, пользователю нужно либо оплатить товар в почтамате, либо забрать уже оплаченный товар, введя два PIN-кода. По словам Дмитрия Курова, в ЗАО «Почтамат» ему принадлежит около половины акций, остальные участники проекта не раскрываются. По данным «СПАРК-Интерфакс», 50,5% акций ЗАО принадлежит компании «Интегро Текнолоджис», учредителями которой являются Лев Разумовский и Борис Оникул.
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 20 Мая 2011
проблема (2)
Комментарии участников:
NoMan
+5
NoMan, 20 Мая 2011 , url
Я правильно понял, курьер доставляет твою покупку в обговоренный почтамат, а ты можешь забрать ее когда тебе удобно? Получается при получении никого из персонала может не быть (т.к. пункты автоматизированы и работают 24/24). В этом случае, что делать если курьер подменил посылку?
Vlad2000Plus
+4
Vlad2000Plus, 20 Мая 2011 , url
Видимо, какой-то механизм претензий предусмотрен. Например упоминается что пин-кодов будет два, второй возможно подтверждает целостность посылки.
NoMan
+4
NoMan, 20 Мая 2011 , url
Как второй пин код поможет в этом вопросе?
Vlad2000Plus
+1
Vlad2000Plus, 20 Мая 2011 , url
Ввод второго пин-кода возможно будет подтверждать целостность посылки. Если он не введен, то формируется претензия. В статье этого нет, я пишу об одном из возможных механизмов оформления претензий. Возможно, он будет реализован несколько по-другому, но конечно он обязательно должен быть, иначе никто не рискнет забирать посылки в почтаматах.
NoMan
+6
NoMan, 20 Мая 2011 , url
Да, я Вас понял. Я к тому, что сам пинкод этой проблемы совсем не решает.

Ну пришла посылка с кирпичом, дальше что происходит? Свидетелей то нет.
Может быть я ее открыл, забрал ноутбук, положил на ее место кирпич и теперь претензию выставляю почтовой компании. На почте это решается открытием посылки вместе с сотрудником почты.

А в случае почтомата, разумно было бы обязать открывать посылки перед видео камерой.
Vlad2000Plus
+5
Vlad2000Plus, 20 Мая 2011 , url
Разумно! Причем видеозапись обязательно с таймером, чтобы исключить возможность монтажа видео. Современные технические средства позволяют создать механизм формирования и разрешения претензий без участия человека в процессе выдачи посылки.
suare
+2
suare, 20 Мая 2011 , url
Svarog Capital поработает курьером (Газета «Коммерсантъ», №220/П (4520), 29.11.2010)
Компания-оператор по перевозке и доставке грузов «СПСР-Экспресс», которая на 60% принадлежит фонду Russian Retail Growth Fund (инвестирует деньги Александра Мамута, Виктора Вексельберга и др.; управляющая компания фонда — Svarog Capital), стала соинвестором проекта по созданию сети автоматизированных терминалов для доставки и хранения малогабаритных грузов PickPoint (ООО «Сеть автоматизированных пунктов выдачи»), рассказал «Ъ» управляющий партнер Svarog Capital Олег Царьков.

Терминалы (постматы), по его словам, станут альтернативой традиционным способам доставки товаров, приобретенных через интернет,— почте и курьерской службе.

Заказанный товар будет доставляться в выбранный покупателем терминал (появятся в торговых центрах, крупных розничных сетях, первый автомат уже установлен в «Башне-2000» в ММДЦ «Москва-Сити»), после чего покупатель сможет приехать и забрать его (также оплатить на месте) либо, в случае отказа от покупки, вернуть обратно в терминал, рассказывает господин Царьков.

До конца года в Москве будет работать 15 постматов, в Петербурге — 5, в 2011-м сеть расшириться до 100 точек. Технологию работы PickPoint использует на условиях лицензионного соглашения с эстонской SmartPost, владеющей примерно 50 посылочными терминалами в Эстонии (в числе клиентов Otto, Bon Prix, Halens и др.).

Стоимость услуг PickPoint будет выше тарифов, например, «Почты России», но ниже, чем у курьерских служб,— около 170 руб. (базовый тариф). Партнерские контракты уже подписаны с интернет-магазинами парфюмерно-косметической компании Yves Rocher и компании по продаже одежды WildBerries (в компаниях подтвердили сотрудничество с PickPoint). Объем инвестиций в проект (включая IT, установку автоматов и т. д.) Олег Царьков оценивает до $10 млн. Сроки окупаемости и другие подробности компания объявит сегодня.
suare
+3
suare, 20 Мая 2011 , url
Есть два работающих механизма-прототипа: автоматическая камера хранения на железнодорожном вокзале и шкафчики для временного (на время поиска товара по магазину) хранения сумок в магазинах, да, и ещё абонентские ящики для хранения корреспонденции на почте
(слона-то я и не приметил ©).
Размер шкафов будет, видимо, варьироваться от маленького до огромного, величиной с контейнер.
Первым клиентом LogiBox стал интернет-магазин Ozon.ru.
Логично! У нас инженерные работнирки специальную и справочную лирературу берут только там, так что механизм доставки уже отработан и нужно его зделать персонифицированным для совершения постоянных и разнообразных покупок.
myfreedom.myopenid.com
+2
myfreedom.myopenid.com, 20 Мая 2011 , url
как всегда. писать в спортлото!..
Max Folder
+3
Max Folder, 20 Мая 2011 , url
Как я понял, уже существует работающая фигня — www.pickpoint.ru/ — кому что-то интересно, пишите в форму обратной связи, звоните, там ещё и он-лайн консультант есть.
suare
+3
suare, 20 Мая 2011 , url
В России уже есть аналогичный проект — сеть PickPoint. Она создается на деньги фонда Russian Retail Growth Fund, который управляется Svarog Capital. PickPoint начала устанавливать аппараты в ноябре 2010 года в торговых центрах. Компания также заключила контракты с сетями «Перекресток», «Карусель» и др. (см. «Ъ» от 29 ноября 2010 года). В течение двух лет PickPoint собирается установить по стране 500 почтаматов. Инвестиции в сеть составят €10 млн и должны окупиться за два с половиной года. Управляющий директор Svarog Capital Олег Царьков говорит, что знает о проекте LogiBox. «Первые устройства они устанавливали примерно в то же время, когда и мы, в декабре прошлого года. Сложно сказать о перспективах рынка, так как эта услуга новая, по сути, это замена курьерской доставки. Но интуитивно могу сказать, что перспективы у рынка большие и места хватит всем»,— считает господин Царьков.
notfidel
0
notfidel, 20 Мая 2011 , url
Да, это то же самое, но в миниатюре.

Только дорого — я смотрел, выходит где-то 150 рублей за выдачу. Дорого для многих тем при стоимости курьерской доставки 200-300 р.

Отлично будет работать при стоимости выдачи 50-70 р.
Max Folder
+1
Max Folder, 20 Мая 2011 , url
Справедливо. По-моему, эти ящики, фактически, пункт самовывоза. Зимой я покупал телефон самовывозом за 40 рублей, кажется. При этом в пункте толпилось 2 сотрудника, которые показывали телефоны и помогали мерить сапоги, т.е., серьезно работали. Почему тогда просто забрать из ящика должно стоить 150?
notfidel
0
notfidel, 20 Мая 2011 , url
Ну тут экономика, хотят быстрее отбить на больших заказах, где не так много значит стоимость выдачи. Посмотрим.
В общем-то это нормально для женщины покупающей косметику на 5000 р., если ей удобней забрать самой, но в массы не пойдет при таком ценнике.

Не думаю также, что они нацелились на магазины с технически сложными товарами и где требуется особая помощь консультантов. Это просто не их клиенты.
vavilen_tatarskij
0
vavilen_tatarskij, 21 Мая 2011 , url
Через интернет магазины идут большая часть товаров из Китая, Кореи и т.д. Очень часто торгуют турецким барахлом. Российские предприятия не могут соревноваться в конкуретных ценах их сетевых магазинов, да и рассылку по всей стране не каждый производитель может себе позволить. Додушат российскую промышленность.
Max Folder
-1
Max Folder, 21 Мая 2011 , url
Да ладно. Тремя оранжевыми ящиками российскую промышленность не удушишь.
Возле м. «Пражская» закрылся большой рынок, на котором торговали продуктами из разных уголков России и дешёвой российской косметикой — вот это удушение в полный рост.
vavilen_tatarskij
+1
vavilen_tatarskij, 21 Мая 2011 , url
Не могу согласиться, что интернет торговля это «чуть-чуть». Прцент интернет торговли неуклонно растет как раз за счет дешевизны. Пример — диаграмма величины интернет покупателей по годам
диаграмма интернет покупок с 2005 г.источник: silicontaiga.ru
В 2009 г. положительный тренд нисколько не изменился Динамика за 2009 г.
Рынок — это верхняя часть айсберга, которую видят недалекие люди. Большая часть «брендовых» вещей, которые покупают так называемый «средний класс» прямиком оттуда. Могу привести пример — в сети магазинов известной марки мужской одежды брендовые труселя стоят 1200, закупка 150 руб, закупка через интернет. Объяснить такую накрутку экономической выгодой нельзя — это прямой обман потребителя.
Max Folder
-1
Max Folder, 21 Мая 2011 , url
брендовые труселя стоят 1200, закупка 150 руб
Но ведь эти «труселя» не российского производства?
Может быть, Вы работаете в сегменте, в котором есть конкуренция между русским и нерусским. Всё что я покупал через интернет (в российских и-нет магазинах) — телефон, синтезатор, dvd-плеер — по-моему, с отечественным производителем не пересекается никак.
Одежду покупать через интернет лично я ни разу не рисковал.
vavilen_tatarskij
+1
vavilen_tatarskij, 21 Мая 2011 , url
Конкуренция между отечественным и зарубежным производителям есть практически во всех отраслях, но обостренно это чувствуется в легкой промышленности. Сразу оговорюсь — формулировка «между русским и нерусским» — здесь неприемлема. У точной техники есть свои заморочки кроме конкуренции — тут и уровень развития наукоемких производств и пресловутые инновации. Если в времена совка приезжавшие япошки говорили, что мы отстаем на 15 лет от их технологий, то теперь отстали, похоже, безвозвратно.
В основном, я виду речь о легкой промышленности, парфюмерии, косметике. Здесь ситуация очень острая.
vavilen_tatarskij
0
vavilen_tatarskij, 21 Мая 2011 , url
"… продуктами из разных уголков России и дешёвой российской косметикой........"

Отмечу РОССИЙСКОЙ. Прикрыли сбыт для наших, лучше б чучмекам с их вещевым потокам кислород перекрыли
notfidel
0
notfidel, 21 Мая 2011 , url
Уж интернет-магазины в удушении российской промышленности занимают последнее место.
vavilen_tatarskij
0
vavilen_tatarskij, 21 Мая 2011 , url
Не могу согласиться. Я произвожу n-ый продукт и есть все негативные моменты — и российские чиновники, которые ногой дверь в кабинет открывают. И администрации и налоги (которые возросли существенно) и арендодатели с непримиримой жаждой дикой платы ни за что.Но все это меркнет, когда сталкиваешься с дешевым китайским, турецким, корейским товаром, вот это самая главная угроза.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать