Этот интернет-псевдоним знают почти во всех благотворительных фондах. Настоящее имя неизвестно. Гражданин России. Крупный бизнесмен. Всегда появляется вовремя — когда еще есть возможность спасти, но уже нет надежды собрать на это деньги. Отношение к религии: «Неверующий, к сожалению». Любимые книжные герои — Монте-Кристо, Перри Мейсон, Снусмумрик.
источник: rusrep.ru
Оксане Кулепетовой, сироте из Костромы, нужно было лекарство от муковисцидоза. Это тяжелая наследственная болезнь, при которой нарушается работа эндокринных желез, и они начинают вырабатывать вязкий секрет, мешающей работе всех систем организма. В России дети получают дорогие лекарства от муковисцидоза бесплатно, но Оксане (повезло? не повезло?) пережить 18-летний рубеж, за которым бесплатные лекарства заканчиваются, потому что чиновники в российском Минздраве все еще думают, что никто из больных муковисцидозом до 18 лет не доживает. Девушке нужно лекарство — пентаглобин. Стоит оно 120 тысяч рублей за ампулу.
Трехлетнему Володе Черпакову из Хабаровска требовалась операция по удалению раковой опухоли, которую врачи в его родном городе делать отказались, а в Германии согласились. К тому времени, когда было получено согласие немецких врачей, мальчик уже перенес восемь месяцев химиотерапии и 20 сеансов лучевого облучения под общим наркозом, и его жизнь висела на волоске. Немецкая клиника оценила стоимость операции в 27 тысяч евро.
Болезнь 25-летней Инны Данелян из Ставрополя со сложным названием «спинальная амиотрофия Верднига-Гофмана» вылечить было нельзя, но можно было избавить девушку от ежедневных мучений, вызванных сильнейшим искривлением позвоночника, от которого страдали легкие. Для этого требовалась операция, которую в России не делают вообще, потому что не умеют выхаживать больных после таких операций. Больница в Хельсинки прислала счет на 25 тысяч евро. Мама Инны работает медсестрой, она сама получает от государства пенсию по инвалидности — 2500 рублей.
Эти люди в разных городах страны, скорее всего, не знают друг о друге, но их объединяет нечто, точнее — некто. На форумах, посвященных благотворительности, он известен под ником Капитан Немо. Человека этого никто никогда не видел. Люди, которым он помогает, тоже — ни Инна Данелян, ни Володя Черпаков, ни десятки других. Просто все они однажды получили необходимые им деньги. Всю сумму, сразу.
Наличные передавали доверенные люди, банковские переводы приходили откуда-то с Кипра. Первый раз это случилось четыре года назад. С тех пор он потратил огромную сумму, но хранит инкогнито. Я попросила волонтера одного из благотворительных фондов, через которые Капитан Немо следит за состоянием подопечных, написать ему с просьбой об интервью. Он ответил и согласился поговорить по «аське», поставив условие, что я не буду пытаться раскрыть его настоящее имя и даже описывать внешность.