Комментарии участников:
Бред. Сегодня инженера нужны и технари. Учёных не хватает. Этих юристов и экономистов как насрано уже.
В этом году филфак Самарского госуниверситета набирает всего одну группу.
За три года в Магнитогорском государственном университете количество бюджетных мест для гуманитариев сократилось в два раза; снижается количество бюджетных мест и на филфаке Самарского госуниверситета.
В Челябинской области вузы перестали обучать по целевым направлениям студентов гуманитарных специальностей, в Ульяновском госуниверситете в этом году полностью закрыт набор на специальность «Журналистика», сокращены цифры приема по гуманитарному блоку в Сибирском федеральном университете.
По данным Всероссийского фонда образования, подобная тенденция наблюдается во всех вузах страны, в том числе и ведущих.
По словам Ирины Саморуковой — профессора кафедры русской и зарубежной литературы этого вуза — при таком подходе есть риск потерять сильные кадры, которые потом будет «крайне сложно, а то и невозможно восстановить», ведь «хорошего филолога выращивают в университете, по меньшей мере, 15 лет».
Она говорит, что «филфаки никогда не разгоняли в истории отечественных университетов», а проблема с трудоустройством филологов не более, чем миф: «Среди наших выпускников безработных нет. Все работают по специальности, машины никто не моет».
Доктор филологических наук Наталья Бурвикова заявила bbcrussian.com, что филологи — это не только учителя русского языка и литературы, но журналисты, редакторы, и лингвисты-эксперты в судебных делах.
«Разрушать филологическое образование — это самоубийство. В кого мы тогда превратимся? Наверное, в компьютерную приставку», — сказала профессор.
Бугага, гуманитарии нудеть начали. Причем, скорее всего, студенты из пединститутов, которые бесплатное образование хотят нахаляву, а потом хотят колбасу на рынке продавать (ну или в офисе бумажки продавать) — т.е. вложенные в них деньги ни в бизнесе, ни уж тем более в школах не отрабатывают. Учат одному, а работают — в другом.
При этом все хотят ездить на скоростных поездах, качать нефть, производить автомобили, жить в нормальных домах с теплом и водой. Да и еще тобы подешевле квартиры были.
Во всем ЕС гуманитарное образование — на порядок более редкое и менее перспективное, чем техническое. Я после приезда в Чехию был в шоке — даже самое высококачественное ИТ-образование в крупнейшем тех. вузе Центральной Европы (и старейшем тех. вузе мира, ЧВУТ) доступно без вступительных экзаменов (!!!). При этом даже самая занюханная гуманитарная в провинциальном вузе — это экзамены. Как и просто сравнивая те же библиотеки — техническая выглядит так cvut.ru/2010/10/ntk-narodni-technicka-knihovna/, а гуманитарные я показывать не буду. И еще обвинят пускай, ага, Чехию в отсутствии культуры, безграмотности. Россия встает на правильный путь, но народ гундит (ибо привыкли учится на экономистов-юристов).
В России и так полная деградация культуры — включите зомбоящик, полистайте желтую прессу (которую читает большинство народа!). Надо кардинально бороться — и гуманитарии это не инженеры, их толпами готовить не надо. Подготовку тех же учителей можно раза в 3 легко сократить — туда тогда будут идти те, кто действительно учителем хочет быть, а не «лишь бы где-то учиться, чтобы потом бумажки перекладывать или замуж выйти и домохозяйкой сидеть».
При этом все хотят ездить на скоростных поездах, качать нефть, производить автомобили, жить в нормальных домах с теплом и водой. Да и еще тобы подешевле квартиры были.
Во всем ЕС гуманитарное образование — на порядок более редкое и менее перспективное, чем техническое. Я после приезда в Чехию был в шоке — даже самое высококачественное ИТ-образование в крупнейшем тех. вузе Центральной Европы (и старейшем тех. вузе мира, ЧВУТ) доступно без вступительных экзаменов (!!!). При этом даже самая занюханная гуманитарная в провинциальном вузе — это экзамены. Как и просто сравнивая те же библиотеки — техническая выглядит так cvut.ru/2010/10/ntk-narodni-technicka-knihovna/, а гуманитарные я показывать не буду. И еще обвинят пускай, ага, Чехию в отсутствии культуры, безграмотности. Россия встает на правильный путь, но народ гундит (ибо привыкли учится на экономистов-юристов).
В России и так полная деградация культуры — включите зомбоящик, полистайте желтую прессу (которую читает большинство народа!). Надо кардинально бороться — и гуманитарии это не инженеры, их толпами готовить не надо. Подготовку тех же учителей можно раза в 3 легко сократить — туда тогда будут идти те, кто действительно учителем хочет быть, а не «лишь бы где-то учиться, чтобы потом бумажки перекладывать или замуж выйти и домохозяйкой сидеть».
Ситуация в Чехии — www.podebrady.ru/2011/02/10/technicke-vzdelani/ И никто не ноет.
В Советском Союзе почти половина всех выпускников вузов приходилась на инженерные специальности, доля которых от общего их числа в СССР превышала аналогичные показатели ФРГ и Франции более чем в 15 раз, и была в четыре раза выше по сравнению с США. В 90-е годы в России популярностью начали пользоваться гуманитарные специальности.Однако, хотел бы напомнить, что инженеры в СССР уже в 70-80-х годах работу по специальности найти не могли, либо такая работа была с унижающе маленькой зарплатой и они работали техниками или рабочими, чтобы хоть как-то выжить. В последние годы в СССР профессия инженера была самой презираемой и стала притчей во языцех и объектом насмешек. Кто гарантирует, что после выпуска из вузов через пять лет новые инженеры России найдут достойную работу по специальности. Уже сейчас большинство производств в России — сборочные или сервисные. А инженеры там нужны несущественно. Нужна квалифицированная, но низкооплачиваемая рабочая сила с минимальной профессиональной подготовкой.
Насчет 15 раз, думаю, это они загнули. Выходит, что при равном количественном отношении (в СССР и США примерно равное кол-во населения) в США нередко более успешно делали разработки с 15-кратно меньшим персоналом? =)
Я инженер, брат инженер, работы в городе валом, зарплата около 15 тыс и то это со всеми премиями.
За такие деньги работать — себя не уважать.
За такие деньги работать — себя не уважать.
«Даже выпускники вузов, исследователи не умеют формулировать свои мысли. Это связано и с ухудшением качества преподавания национального языка и маргинализацией гуманитарных специальностей»Простите но, культуру речи (язык) закладывать нужно в школе. Институт это не место для изучения базовых знаний о культуре речи и правописании, это место для получения конкретных, практических, профессиональных знаний.
А в школе преподаванием
базовых знаний о культуре речи и правописаниикто заниматься будет без гуманитариев?
Прочёл
(Пост о том
Простите но, культуру речи (язык) закладывать нужно в школе.согласен.
Институт это не место для изучения базовых знаний о культуре речи и правописании, это место для получения конкретных, практических, профессиональных знаний.Упс, на филфаке педагогического, к примеру, института, какие конкретные, практические, профессиональные знания получают, коль там см. цитату выше.
(Пост о том
Чем грозит России «уничтожение гуманитарного образования»?вот и спрашивал.)
Например:Методика преподавания русского языка — является конкретным, практически применимым, профессиональным знанием. Вы эти три понятия просто не так поняли видимо, причислили их только к технарям.
Институт это не место для изучения базовых знаний о культуре речи
Кафедра риторики и культуры речипреподаётся не только методика преподавания предмета, но и сам предмет.
…
Кафедра обеспечивает преподавание следующих дисциплин: «Риторика», «Русский язык и культура речи»...
Сколько процентов гуманитариев преподают в школах? Вот-вот. Не нужно их стока.
Но, я за множество юристов и т.п. Пусть сидят без работы, может цены на их услуги упадут, а то слишком завышены они сейчас.
Но, я за множество юристов и т.п. Пусть сидят без работы, может цены на их услуги упадут, а то слишком завышены они сейчас.
Это как раз гуманитариям выгодно, в первую очередь, чтоб количество сокращалось, т.к. именно в последние годы упал престиж гуманитарного образования. Гуманитариями себя называют не те, кто разбирается, к примеру, в истории и литературе, глубинно изучил философию, а те, кто не шарит в математике и физике. И таких развелось очень много — не сдал физ-мат дисциплины на первом курсе, перевожуь на гуманитарную специальность в том же Вузе. Кому нужны ТАКИЕ гуманитарии??? Какую «культуру» будут поддерживать тупые девочки и мальчики, которые 5 лет ни хрена не делают, скачивая рефераты, а потом еще возмущаются, что рынок труда ничего, кроме места продавца, им предложить не может. И этот «имидж» у выпускников гумспециальностей, увы, заслуженный. На 1 нормального выпускника приходится 10 вот таких. А дипломы у всех одинаковые.
Преподаватели и авторитетные ученые называют происходящее «уничтожением гуманитарного образования», полагая, что это приведет к полному бескультурью, дефициту кадров и массовой неграмотности населения.
посмеялся. а помойму наоборот подготовка большего кол-ва инженеров резко увеличит средний IQ в обществе )
Сам Аристотель (тот еще гуманитарий) призывал активно заниматься математикой и геометрией, и обосновывал это очень хорошо.