Сбербанк оснастит банкоматы детекторами лжи и доверит им выдачу кредитов

отметили
32
человека
в архиве
Сбербанк оснастит банкоматы детекторами лжи и доверит им выдачу кредитов
Технологии 3D-сканирования лица и распознавания голоса позволят новым банкоматам им. Г. Грефа выполнять функции кредитных специалистов и кредитных инспекторов.

Сбербанк России, имеющий наибольшее количество клиентов-физлиц в стране, создаёт технологию полной автоматизации выдачи кредитов. Причина, по словам старшего вице-президента по технологиям Виктора Орловского, в избытке недобросовестных заёмщиков. Руководство банка считает, что экспресс-обследования, сходные с теми, которым подвергаются испытуемые на детекторах лжи, отсеют больше потенциальных неплательщиков, чем экспресс-беседы с кредитными специалистами (значительную часть которых в случае успеха предприятия можно просто уволить).

Банкомат, разрабатываемый при участии Центра речевых технологий, умеет снимать отпечатки пальцев, сканировать паспорта, задавать вопросы вроде «Работаете ли вы?» и «Выплачиваете ли вы в настоящее время другие кредиты?» — и анализировать ответы. Аппарат фиксирует не только тембр, интонацию, темп, громкость и другие характеристики речи, но и движения горла, голосовых связок и других причастных к артикуляции частей тела потенциального заёмщика.

Кстати, среди клиентов Центра речевых технологий — РЖД и ФСБ; в автоматизированном колл-центре Российских железных дорог разработанная в ЦРТ система распределяет клиентов по голосу на четыре категории в зависимости от их эмоционального состояния (от спокойного до взбешённого). Глава ЦРТ Дмитрий Дырмовский утверждает, что систему распознавания потенциальных неплательщиков, встроенную в «сбербанкомат», обмануть будет очень трудно: фиксируются непроизвольные мышечные движения, которые затем сверяются с вытяжками из базы данных (в последней — типовые реакции подследственных, дававших заведомо ложные показания на допросах в милиции-полиции).

Виктор Орловский утверждает, что процедура не более неприятна и не в большей степени нарушает права претендентов на кредит, чем изучение кредитной истории, тем более что всё будет происходить, как это водится в России, в соответствии с законами. Ну а до сведения испытуемых предварительно будет доводиться информация о том, какие процедуры будут совершаться в их отношении. Снятые образцы клиентских голосов планируется записывать на их пластиковые карты, а вовсе не хранить в базе данных Сбербанка.
Добавил Злой Че Злой Че 9 Июня 2011
Комментарии участников:
Лиман
+1
Лиман, 9 Июня 2011 , url
Технологии 3D-сканирования лица и распознавания голоса
А если лицо «слегка» помято и голос от холодного рассола пропал, так что теперь без опохмела остался?!
Злой Че
+2
Злой Че, 9 Июня 2011 , url
в таком случае надо топать в другой автомат, который банки жестяные принимает
Лиман
+1
Лиман, 9 Июня 2011 , url
надо топать
Так до него же еще топать…
Этот Греф явно не секет поляну. :)
Злой Че
0
Злой Че, 9 Июня 2011 , url
дык рядом поставить их, в чем проблема? :)
а затем уже, пришедший в себя индивид может уже обратиться к услугам Сбербанка
Лиман
0
Лиман, 9 Июня 2011 , url
рядом поставить их, в чем проблема?
так они удавятся от жадности, а не сделают приятно простому обывателю. :)
GreyWolf
+1
GreyWolf, 9 Июня 2011 , url
А если на лицо маску с портретом Грефа нацепить и голос Грефа, записанный на мобильник с телевизора, прокрутить. Можно ли будет взять кредит в пару лямов?
Злой Че
0
Злой Че, 9 Июня 2011 , url
нет. автомат среагирует на голос, выдаст — вранье
GreyWolf
+2
GreyWolf, 9 Июня 2011 , url
А если будет голос Медведева, выдаст — пустобрех, и тоже не даст денег…
GreyWolf
+1
GreyWolf, 9 Июня 2011 , url
Или другой вариант, вечером идешь домой, а в подворотне: Купи кирпич! Денег нет? Пойдем тогда в ближайший банкомат кредит брать…
NoMan
+1
NoMan, 9 Июня 2011 , url
Статья по поводу сабжа вышла в Нью Йорк Таймз сегодня
Sanctuera
0
Sanctuera, 10 Июня 2011 , url
Если еще исходить из того, что детектор лжи сам по себе ничего не определяет и является лишь инструментом в руках психолога, который смотрит за реакциями и показаниями приборов при ответе на задаваемые вопросы иногда в течение нескольких часов и то результат далёк от 100%, то новость либо желтуха, либо в Сбере прожектёры, либо они не знают какую еще фишку выдумать для привлечения клиентов, лишь бы сервис не улучшать.
yache
0
yache, 10 Июня 2011 , url
Блять, это будет весело…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать