Жизнь четырехлетней россиянки Даши Глазковой зависит от того, успеют ли врачи провести ей курс операций до пяти лет. У девочки редкое заболевание – множественная мальформация сосудов головного мозга. Врачи называют его «бомбой замедленного действия». Как правило, до 15 лет дети с такой патологией не доживают, умирают от инсульта.
Врачи НИИ нейрохирургии Бурденко, которые наблюдали течение болезни девочки, в прошлом году выписали направление на лечение Даши за границей. Минздравсоцразвития сначала тянуло с выделением средств, и семья начала собирать деньги, но в последний момент государство оплатило первую операцию. Ее провели во французском больничном центре «Бисетр».
В нынешнем году, когда семья девочки получила очередное приглашение из этой клиники, комиссия Минздравсоцразвития отказалась выделить деньги на лечение за границей, объяснив это тем, что направление за рубеж за счет бюджета показано только в том случае, если такой вид медпомощи не могут оказать российские врачи, а за Дашин случай готовы взяться нейрохирурги НИИ Поленова в Санкт-Петербурге.
«За год у нас в среднем проходит примерно от 10 до 12 подобных операций. За десять лет не было ни одного летального исхода. В Российской Федерации ведущими специалистами и института в Москве – это институт имени академика Бурденко, Военно-медицинская академия нашего города. Я знаю, что они берут намного тяжелее пациентов, намного сложнее, и у них великолепные результаты», — сказал РИА Новости заведующий отделением по клинической работе НИИ им. Поленова Константин Самочерных.
Однако родители девочки и врачи НИИ нейрохирургии им. Бурденко настаивают на том, чтобы лечение продолжали французские медики. Соответствующие рекомендации в 2009 и 2011 гг. подписал директор этого института академик Александр Коновалов.
«Может быть, было так, что больной первый раз оперировался во Франции или Германии. Если так и было, то есть такие неписаные законы, что если в одном месте стали лечить, желательно и продолжить там же. Есть преемственность в лечении», — сказал он.
Мнение Коновалова разделяет и нейрохирург с сорокалетним опытом, профессор Военно-медицинской академии Петербурга Борис Гайдар.
«Если первый этап операции уже прошел во французской клинике, прошел благополучно, а впереди еще несколько вмешательств через определенное время, то лучше делать это теми руками, которые привыкли к этому, для которых, может быть, это не рядовой банальный случай, но у которых есть хоть какой-то опыт наиболее богатый в мире, что касается конкретно этого случая», — сказал собеседник агентства.
Семья девочки приняла решение самостоятельно искать средства на поездку во Францию. Часть денег осталась с прошлого года, недостающую сумму помогли собрать родственники и агентство РИА Новости. Однако эта операция не последняя, за ней должны провести еще две общей стоимостью около миллиона рублей. Откладывать лечение нельзя, так как полный курс девочка должна пройти до пяти лет.
Добавил
Jo-Jo 10 Июня 2011
проблема (4)