На днях крупнейший банк России продемонстрировал терминал для выдачи кредитных карт, который способен самостоятельно взаимодействовать с людьми, желающими получить деньги. Обмануть аппарат будет практически невозможно.
Разработкой программного обеспечения необычного банкомата занимался Центр речевых технологий. Компания создала речевой детектор лжи, который определяет, честно ли отвечает на вопросы системы клиент. (Среди прочего у заёмщика будут выяснять, работает ли он и не имеет ли кредитных задолженностей в других банках.)
Решение по кредиту будет приниматься на основании данных о нервозности и эмоциональном состоянии заявителя. Полученная при электронном собеседовании информация будет также сравниваться с кредитной историей клиента (если таковая есть).
Виктор Орловский, старший вице-президент «Сбербанка» по информационным технологиям, утверждает, что получить кредитную карту у такого банкомата смогут лишь те, кто действительно достоин доверия. Так, даже человек, обученный обманывать, не в состоянии контролировать некоторые непроизвольные движения мышц глотки и гортани, влияющие на речь, а потому не сможет скрыть от аппарата своё волнение.
Впрочем, даже если кому-то и удастся обмануть электронную начинку терминала, то далеко такой вор всё равно не уйдёт. Ведь система не только распознаёт речь человека, но и сканирует паспорт гражданина, берёт его отпечатки пальцев, а также составляет 3D-слепок его лица (на снимке под заголовком).
проблема (6)