Возвращение «живых мертвецов» опасно для глобальной экономики
отметили
26
человек
в архиве
Глобальной экономике чинит помехи новое поколение «экономических зомби». В США с начала 2008 года годовой рост потребления, если учесть инфляцию, составил в среднем всего 0,5%. «За послевоенный период американские потребители еще никогда не вели себя так вяло в течение столь долгого периода», — пишет преподаватель Йельского университета, неисполнительный председатель Morgan Stanley Asia Стивен Роуч.
В свое время этот «синдром зомби» был одним из ключевых симптомов «японской болезни», повлекшей за собой десятилетие экономической стагнации, замечает автор. Японские банки, поощряемые правительством, не отказывали в кредитах многим несостоятельным компаниям, оттягивая реструктуризацию и неизбежный крах. В итоге рост производительности труда в Японии сильно замедлился.
В США сходная ситуация, считает автор. Бум потребления держался на двух «пузырях» — на рынке недвижимости и на рынке кредитов, пока они не лопнули. Американские потребители оправятся нескоро — погашение чрезмерных долгов едва начинается. В начале 2011 года долги домохозяйств составили 115% — ниже максимума (130% в 2007 году), но намного выше среднего показателя за 1970-2000 годы (75%). Уровень личных сбережений (4,9% располагаемого дохода в марте-апреле 2011 года) тоже намного ниже, чем норма для 1970-2000 годов — без малого 8%.
Между тем вашингтонские политики, подобно японским банкам, всеми силами пытаются оттянуть благоразумное переустройство экономики. Количественное смягчение ФРС, меры Конгресса и Белого дома, направленные на амнистию должников, призваны «убедить потребителей-зомби игнорировать их наболевшие проблемы и снова начать тратить деньги», говорится в статье. Следовательно, Вашингтон потворствует новым безрассудствам, считает автор.
Но «американские потребители умнее американских политиков, что неудивительно», замечает автор. Высокий уровень безработицы — дополнительное побуждение к тому, чтобы затянуть пояс.
«Для американских потребителей-зомби единственные разумные меры — ограничение расходов, погашение долгов и сбережения», — заключает автор. По его оценкам, долговое бремя и ставки по вкладам вернутся к норме лишь через 3-5 лет. «Поскольку потребление все еще составляет более 70% ВВП, это пророчит сильно сниженный рост американской экономики, если только Америка вскоре не найдет новый и животворный источник роста», — делает автор вывод.
Долгая рецессия в США — крупнейшем в мире потребителе, — а также слабость Японии и Европы пророчат «холодный душ» для так называемых «чудес» на развивающихся рынках, ориентированных на экспорт (если они быстро не переориентируются на внутреннее потребление). Причем американские потребители-зомби могут нанести США еще больший ущерб, чем нанесли фирмы-зомби японской экономике.
В свое время этот «синдром зомби» был одним из ключевых симптомов «японской болезни», повлекшей за собой десятилетие экономической стагнации, замечает автор. Японские банки, поощряемые правительством, не отказывали в кредитах многим несостоятельным компаниям, оттягивая реструктуризацию и неизбежный крах. В итоге рост производительности труда в Японии сильно замедлился.
В США сходная ситуация, считает автор. Бум потребления держался на двух «пузырях» — на рынке недвижимости и на рынке кредитов, пока они не лопнули. Американские потребители оправятся нескоро — погашение чрезмерных долгов едва начинается. В начале 2011 года долги домохозяйств составили 115% — ниже максимума (130% в 2007 году), но намного выше среднего показателя за 1970-2000 годы (75%). Уровень личных сбережений (4,9% располагаемого дохода в марте-апреле 2011 года) тоже намного ниже, чем норма для 1970-2000 годов — без малого 8%.
Между тем вашингтонские политики, подобно японским банкам, всеми силами пытаются оттянуть благоразумное переустройство экономики. Количественное смягчение ФРС, меры Конгресса и Белого дома, направленные на амнистию должников, призваны «убедить потребителей-зомби игнорировать их наболевшие проблемы и снова начать тратить деньги», говорится в статье. Следовательно, Вашингтон потворствует новым безрассудствам, считает автор.
Но «американские потребители умнее американских политиков, что неудивительно», замечает автор. Высокий уровень безработицы — дополнительное побуждение к тому, чтобы затянуть пояс.
«Для американских потребителей-зомби единственные разумные меры — ограничение расходов, погашение долгов и сбережения», — заключает автор. По его оценкам, долговое бремя и ставки по вкладам вернутся к норме лишь через 3-5 лет. «Поскольку потребление все еще составляет более 70% ВВП, это пророчит сильно сниженный рост американской экономики, если только Америка вскоре не найдет новый и животворный источник роста», — делает автор вывод.
Долгая рецессия в США — крупнейшем в мире потребителе, — а также слабость Японии и Европы пророчат «холодный душ» для так называемых «чудес» на развивающихся рынках, ориентированных на экспорт (если они быстро не переориентируются на внутреннее потребление). Причем американские потребители-зомби могут нанести США еще больший ущерб, чем нанесли фирмы-зомби японской экономике.
Источник:
inopressa.ru/article/16Jun2011...
Добавил rocknroll 16 Июня 2011
2 комментария
Комментарии участников: