Сотовые операторы зарабатывают на обмане абонентов два миллиарда рублей в год

отметили
116
человек
в архиве
Сотовые операторы зарабатывают на обмане абонентов два миллиарда рублей в год
Пользователи сотовых сетей находятся в группе риска вместе с пассажирами общественного транспорта. Стоит расслабиться, и пропали твои деньги. Но в автобусах и троллейбусах скрытно промышляют карманники, а компании мобильной связи, незаконно списывающие деньги со счетов абонентов, действуют вполне легально. В первом случае речь идет о ловкости рук воров, во втором – о мошенничестве, скрытом за мелким шрифтом договоров на оказание услуг. Этот обман обходится потребителям в миллионы и миллиарды рублей.

Разговор по мобильному телефону с дочерью (оператор «Билайн»), состоявшийся несколько дней назад, привел автора этих строк к неожиданным результатам. Не успел положить трубку, как раздался сигнал о входящем sms. Отправитель информировал, что меня подключили к услуге «Привет».

Не успел я удивиться, ведь действий с телефоном по подключению услуг с моей стороны не предпринималось, как новое sms известило о сайте и пароле, без которого на этот сайт не зайдешь. Третье sms поставило перед фактом – оказалось, что «Привет» не просто подключен, а куплен мною сроком на 1 месяц, по окончании которого платная услуга будет автоматически продлена…

Однако лишние услуги на телефоне многим пользователям и даром не нужны. А за деньги – тем более. Пришлось позвонить в «Билайн» и потребовать, чтобы меня избавили от «Привета» и вернули деньги, без моего ведома списанные со счета. В компании возвращать деньги отказались категорически, утверждая, что они списаны правомерно. «Вы нажали «звездочку», – убеждала меня сотрудница компании. Не убедила. Скорее разозлила. Кому приятно сознавать, что тебя фактически против воли лишили денег, да и еще отказываются признать свою вину.
К сожалению, подобная бизнес-практика стала нормой для многих мобильных операторов. Навязыванием платных услуг грешат почти все компании мобильной связи. Поисковая система «Яндекс» выдает тысячи ссылок на запрос про обман абонентов сотовых сетей. С «Мегафоном» лично у меня неприятностей не было, поскольку я никогда не был абонентом этой компании. А вот с МТС конфликты случались. Осенью без моего согласия и ведома меня подключили к некоей услуге и списывали ежемесячно по 36 руб. Деньги небольшие, но неприятен сам факт заочного изъятия денег у ничего не подозревающего абонента. Сюрприз обнаружился лишь весной, когда баланс, вскоре после очередного пополнения, оказался минусовым. Таким образом деньги списывались почти полгода.

Представители МТС божились, что извещают всех абонентов посредством sms о подключении к услуге. Плакали бы мои денежки, если бы не обращение к здравому смыслу. Я доказал, что физически не мог получить sms, так как этот телефонный номер используется исключительно на iPade, а не на мобильном телефоне. «Вы видели у планшетника функцию приема звонков и sms-сообщений?» – спросил я. Сотрудники МТС честно признались – не видели. И вернули все суммы, списанные с октября 2010 года по март 2011 года.
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 28 Июня 2011
проблема (1)
Комментарии участников:
Max Folder
+7
Max Folder, 28 Июня 2011 , url
«Вы видели у планшетника функцию приема звонков и sms-сообщений?» – спросил я. Сотрудники МТС честно признались – не видели.
Пофигу. sms-то послать можно, а то, что его не получили, это уже ваши проблемы. Они этот iPad ещё на «веселый гудок» и прочие важные услуги должны подключить.
Vlad2000Plus
+3
Vlad2000Plus, 28 Июня 2011 , url
На симки для сигнализации «Замени гудок» у нас в Ростове подключали.
Googenot
+6
Googenot, 28 Июня 2011 , url
обворовывают и ничего не сделать. устаешь за всем следить на это и давят. Фигли не работает в стране система наказаний вот и произвол.
Technician
+2
Technician, 28 Июня 2011 , url
МТС и Билайн — это еще цветочки. Там хотя бы, если обратишься в абонентскую службу, все обычно можно исправить и довольно быстро.
Самая ж@п@ — это Скайлинк. Жалобы рассматриваются только в письменном виде в течение 60 дней (в договоре так прописано). Причем в моем случае из трех жалоб только одна была рассмотрена в срок. Остальные две, несмотря на звонки с напоминаниями, были просрочены еще примерно на месяц. Ощущение, что расчет на то, что абоненту надоест, и он забъет на это.
Пользовался Скайлинком исключительно от безысходности и с огромной радостью разорвал с ними договор.
Nightingale
+4
Nightingale, 28 Июня 2011 , url
У меня три года назад украли сумку с ноутбуком и скайлинковским модемом. Счет я сразу заблокировал, но каково было удивление когда я через полгода случайно зайдя в личный кабинет на их сайте, увидел что абонентка мне в половинном размере продолжает капать и я им должен порядка 2,5 тысяч рублей. Причем все в соответствии с договором. То есть там прямо оговорено, что несмотря на то что не пользуешься услугами, абонентка в половинном размере (порядка 500 рублей по-моему) капает и даже в минус, в течение полугода после последнего использования услуги. (Честно, я такого ни у одного провайдера не видел). Ну, я логичным образом, захотел погасить задолженность и закрыть договор. Пришел в их офис на Таганке, причем в рабочий день, часа в 4. Внутри была куча народу, электронная очередь. Дело осложнялось тем что договор я протерял и телефонный номер я не помнил. Поэтому для начала мне нужно было просто отстоять очередь чтобы менеджер сказал мне данные договора и номер. В общем после часа безысходного стояния в очереди, я плюнул на это дело и больше у них не появлялся.

Три года уже прошло, срок исковой давности истек, так что мне на них с высокой колокольни теперь положить :)
X86
+1
X86, 28 Июня 2011 , url
Три года уже прошло, срок исковой давности истек
Уверены? Если абонентка все еще капает, то как бы правоотношения не закончились, срок исковой давности еще и не начинал течь.
Nightingale
0
Nightingale, 29 Июня 2011 , url
Не, абонентка капает только в течение полугода. Потом перестает.
Нонна
0
Нонна, 28 Июня 2011 , url
Да уж. Кто бы сомневался.
Flaffy
0
Flaffy, 28 Июня 2011 , url
Недавно покупал симку мегафона, так после первого включения телефона, пришло около 10-15 смс оповещений о том какие услуги автоматически подключены — оно мне надо 30 минут убивать на то чтоб отключить десяток идиотских услуг?

Основная симка у меня Теле2, слава богу там подобных автоподлючений пока нету.
zhentos.ya.ru
-2
zhentos.ya.ru, 28 Июня 2011 , url
Мне вот интересно откуда вот берутся такие вот проблемные абоненты у опсосов, которым что-то подключают без их ведома? :)

Кто-то с пеной у рта доказывает, что Мегафон и МТС подключает платные услуги без их ведома, я же около 7 лет сижу с женой на одном контракте с Мегафоном и никогда не знал проблем с исчезновением денег со счёта. Были времена когда Я тратил в месяц 1,5-2,5 тысячи за услуги, были и максимум 50 руб. Все до единой копейки тратил только я :) Претензий не было и нет. Знакомому, сидящему на МТС больше 9 лет, в подарок (т.е. БЕСПЛАТНО и без абонентской платы) подключили гудок и никто у него денег тоже не ворует.

Принцип рулетки? :)
Googenot
0
Googenot, 28 Июня 2011 , url
Да ну есть есть у них такие приемы. Кому то ничо, кому то все. У меня допустим билайн одно время исправно давал проценты за стаж, а потом все реже, реже и вообще нет) Хотя пополнять я стал регулярнее т.е. расходовать тоже) А акция подключена и действует) Заметил денюжки стали списывать бльше иногда, иногда все ок.
Потом еще момент что они иногда подключают услуги бесплатные первый месяц а потом платно, оно мне надо? вот лазить узнавать как отключить и т.д. Т.е. расчет что кому то будет тупо лень и вроде деньги не большие и хер с ним. Хотя это не правильно.
Beast
+2
Beast, 29 Июня 2011 , url
я тоже сидел много лет, а тут новый номер подключил и пошло… какая-то услуга «калейдоскоп» у мегафона, по которой приходят служебные сообщения с одной только кнопкой «ок». Нажимаешь — с тебя списывается 15 руб :)
zhentos.ya.ru
+1
zhentos.ya.ru, 29 Июня 2011 , url
Может батарейку выдергивать при получении? ;)
leonid_markof
0
leonid_markof, 29 Июня 2011 , url
А как на счет того что заказал автоматические настройки от мтс сохранил, а они не работают только деньги уходят со счёта как в прорубь. Хотя должны снимать бесплатные мегабайты. Как с этим можно бороться?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать