Система «112»: здравый смысл против бюрократии
отметили
7
человек
в архиве
Номер 112, объединяющий службы быстрого реагирования, еще несколько лет назад должен был начать действовать по всей России. Однако, из-за проволоки чиновников система «112» сейчас внедрена только в Курской области.
На конференции, посвященной 20-летию российской истории Intel, петербургский НТЦ «Протей» представил разработку, получившую название «Программно-аппаратный комплекс Ситуационный центр ЕДДС 112», где ЕДДС – это Единая дежурно-диспетчерская служба, а 112 – это единый короткий номер вызова экстренных и оперативных служб. Этот номер должен прийти на смену знакомым каждому «01», «02» и «03», в эту же систему войдут служба «Антитеррор», служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, а также служба газовой сети. Под словами «должен прийти» подразумевается общероссийский масштаб программы, поскольку вариант системы «112», предлагаемый НТЦ «Протей», уже успешно внедрен в Курской области.
Система «112» должна «синхронизировать» способ вызова экстренных служб в РФ с законодательством Евросоюза: еще в 1998 г. Россия подписала с ЕС соглашение по телекоммуникациям, по которому единым номером экстренного вызова должен был стать номер «112». Предполагалось, что гражданам будет удобнее звонить по принципу «одного окна», но стране долгое время было не до того. Тем временем происходил очередной технологический скачок, который ставил перед возможными разработчиками системы «112» ряд новых задач, которые не были предусмотрены изначально.
В 2008 г. Минкомсвязи и МЧС разработали концепцию создания системы «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Говорилось о том, что переход служб и ведомств на эту систему повысит оперативность реагирования и улучшит их взаимную скоординированность (а значит, снизит ущерб от чрезвычайных ситуаций), и что время ожидания по экстренным звонкам не должно превышать 8 секунд. После того, как концепция получила одобрение Правительства, МЧС и Минкомсвязи более двух лет потратили на разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти, которые должны были отвечать за ее реализацию.
На конференции, посвященной 20-летию российской истории Intel, петербургский НТЦ «Протей» представил разработку, получившую название «Программно-аппаратный комплекс Ситуационный центр ЕДДС 112», где ЕДДС – это Единая дежурно-диспетчерская служба, а 112 – это единый короткий номер вызова экстренных и оперативных служб. Этот номер должен прийти на смену знакомым каждому «01», «02» и «03», в эту же систему войдут служба «Антитеррор», служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, а также служба газовой сети. Под словами «должен прийти» подразумевается общероссийский масштаб программы, поскольку вариант системы «112», предлагаемый НТЦ «Протей», уже успешно внедрен в Курской области.
Система «112» должна «синхронизировать» способ вызова экстренных служб в РФ с законодательством Евросоюза: еще в 1998 г. Россия подписала с ЕС соглашение по телекоммуникациям, по которому единым номером экстренного вызова должен был стать номер «112». Предполагалось, что гражданам будет удобнее звонить по принципу «одного окна», но стране долгое время было не до того. Тем временем происходил очередной технологический скачок, который ставил перед возможными разработчиками системы «112» ряд новых задач, которые не были предусмотрены изначально.
В 2008 г. Минкомсвязи и МЧС разработали концепцию создания системы «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Говорилось о том, что переход служб и ведомств на эту систему повысит оперативность реагирования и улучшит их взаимную скоординированность (а значит, снизит ущерб от чрезвычайных ситуаций), и что время ожидания по экстренным звонкам не должно превышать 8 секунд. После того, как концепция получила одобрение Правительства, МЧС и Минкомсвязи более двух лет потратили на разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти, которые должны были отвечать за ее реализацию.
Добавил
Анья Логиновская 29 Июня 2011

2 комментария
проблема (3)
Комментарии участников: