Комментарии участников:
Как они могли пройти мимо гибнущих людей?! Ну как? У меня не укладывается в сознании!((( Люди, что с нами происходит?
Наказание должно быть. Будь то увольнение или её что то. Если у них есть совесть, то как они будут жить с таким грузом???
Саша! А если у них совести нет?
Собственно, я веду речь не об этом. Часто читаю новости последнее время, в которых люди поступают вразрез с любыми человеческими ценностями, поэтому и вопию: куда мы идём? Неужели материальные ценности и шкурные интересы совсем застлали многим глаза…
Собственно, я веду речь не об этом. Часто читаю новости последнее время, в которых люди поступают вразрез с любыми человеческими ценностями, поэтому и вопию: куда мы идём? Неужели материальные ценности и шкурные интересы совсем застлали многим глаза…
Свет, приведу пример.
Очень часто слышу, что сейчас молодёжь плохая, не та, что раньше. Всегда возражаю на это. Нормальная молодёжь, а отморозков во все времена хватало.
В случае с Булгарией тоже самое. Равнодушные и «отмороженные» прошли мимо и не помогли, а нашлись люди не равнодушные к беде. Думаю, что вторых всё таки намного больше)))
Очень часто слышу, что сейчас молодёжь плохая, не та, что раньше. Всегда возражаю на это. Нормальная молодёжь, а отморозков во все времена хватало.
В случае с Булгарией тоже самое. Равнодушные и «отмороженные» прошли мимо и не помогли, а нашлись люди не равнодушные к беде. Думаю, что вторых всё таки намного больше)))
Я очень на это надеюсь! Но не было столько равнодушных людей лет 15-20 назад! НЕ БЫЛО! И соседей мы всех знали, и ключи под ковриком оставляли, и детей выпускали гулять, не боясь, что их обидят!
Но, конечно, это долгий разговор, однако сравнение не в пользу нынешнего времени и нынешней молодёжи(
Но, конечно, это долгий разговор, однако сравнение не в пользу нынешнего времени и нынешней молодёжи(
Ну вообще то мы 20 летние — вас 40 летних и боимся. Так что это вопрос не к нашему, а к вашему поколению.
Не бойтесь! Я не обижу!
«Навет – не помеха, покуда есть вера!
Стена – не преграда для тех, кто в пути.
И окрик – не сила, и выстрел – не мера,
Когда тебе солнце шепнуло: «Лети!»
К.Кинчев.
«Навет – не помеха, покуда есть вера!
Стена – не преграда для тех, кто в пути.
И окрик – не сила, и выстрел – не мера,
Когда тебе солнце шепнуло: «Лети!»
К.Кинчев.
Разменявшая свой пятый десяток абсолютно с Вами согласна… Увы.
Это не вы, а мы, рожали вас в лихие 90-е, на руинах тех ценностей, которые брезгливо называли «советскими», а «новый мир» строили, не брезгуя никакими методами.
Что понастроили — в том теперь и живем, жалуясь на власть, которую сами выбрали и на молодежь, которую сами воспитали. Простите нас, дети…
Это не вы, а мы, рожали вас в лихие 90-е, на руинах тех ценностей, которые брезгливо называли «советскими», а «новый мир» строили, не брезгуя никакими методами.
Что понастроили — в том теперь и живем, жалуясь на власть, которую сами выбрали и на молодежь, которую сами воспитали. Простите нас, дети…
Люди такие же как и были раньше, просто обстановка изменилась. Сейчас за оказанную другому помощь тебя не похвалят, а наоборот огребешь проблем. Надеюсь, этот период в стране в обозримом будущем завершится.
Точно, раньше бы наградили, а сейчас, например капитана баржи за не вовремя доставленный груз по головке не погладят, могут и уволить. Хотя это их никак не оправдывает
Было, увы. Может быть не конкретно в вашем дворе, но в мире по жизни всегда было и есть много равнодушных.
Например, США, «синдром Дженовезе» — поищите. Или поближе: ещё в ДОСАФе инструктор нам рассказывал случай, как в 80-е в Москве сгорел бензовоз. Он горел минут 15, прежде чем взорвался. И всё это время водитель, которого заклинило, умолял о помощи — чтобы хотя бы монтировку ему бросили. А другие водители стояли, глазели и не рисковали подойти ближе — вдруг взорвётся?
С другой стороны, мой коллега десять лет назад, рискуя жизнью, бросился спасать людей из горячей легковушки. Сам обгорел, людей спас.
Так что во все времена много и хороших и плохих. И полезно поощрять первых и подвергать остракизму вторых.
Например, США, «синдром Дженовезе» — поищите. Или поближе: ещё в ДОСАФе инструктор нам рассказывал случай, как в 80-е в Москве сгорел бензовоз. Он горел минут 15, прежде чем взорвался. И всё это время водитель, которого заклинило, умолял о помощи — чтобы хотя бы монтировку ему бросили. А другие водители стояли, глазели и не рисковали подойти ближе — вдруг взорвётся?
С другой стороны, мой коллега десять лет назад, рискуя жизнью, бросился спасать людей из горячей легковушки. Сам обгорел, людей спас.
Так что во все времена много и хороших и плохих. И полезно поощрять первых и подвергать остракизму вторых.
Наказание должно быть. Будь то увольнение или её что то.Наказание весьма гуманное.
Уголовный кодекс Российской Федерации
Статья 270. Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие
Неоказание капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути, если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров, — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
В каждой трагической истории есть место подвигу
источник: mk.ru
http://www.mk.ru/incident/accident/interview/2011/07/11/604692-volna-mogla-zablokirovat-kapitana-v-rubke.html
“МК” удалось пообщаться с человеком, благодаря которому 80 человек при крушении электрохода “Булгария” остались живы. Роман Лизалин — капитан судна “Арабелла” — не слишком охотно общается с журналистами, но для корреспондента “МК” сделал исключение.


Он, конечно, молодец. Но и МК наверняка перевирает слова по поводу Островского.
«Если Островский погиб, основная вина за случившееся ляжет скорее всего на плечи 75-летнего старпома Владимира Назарова. Он, кстати, долгое время был капитаном дизель-электрохода “Советский Союз”, но в последние годы подрабатывал на “Булгарии”.» источник МК
Не там, млять, ищут виноватых.
«Если Островский погиб, основная вина за случившееся ляжет скорее всего на плечи 75-летнего старпома Владимира Назарова. Он, кстати, долгое время был капитаном дизель-электрохода “Советский Союз”, но в последние годы подрабатывал на “Булгарии”.» источник МК
Не там, млять, ищут виноватых.
Ну конечно капитан и команда несут ответсвенность за корабль и жизнь пассажиров. Вообще, то что не починили, не содержали и т.д. второстепенно. Вышел из порта — взял на себя ответсвенность.
Несут ответственность на заведомо исправном судне. Это все-равно что пилота на еле-дышащий самолет посадить, приказать лететь, иначе… Вероятно, что-то непредсказуемое случилось, вряд ли б взял свою семью на борт (жена, дети), либо слишком уверен был в этом корыте и на родных волнах ничего не случится.
Это все-равно что пилота на еле-дышащий самолет посадить, приказать лететьТакое не возможно. Должно быть невозможно. Капитан несет отвественность и поэтому решает можно ли плыть на таком судне или нет. Аналогично дял этого пилот обходит свой самолет не смотря на контроли Аэропорта.
«По имеющимся предварительным данным, примерно в это время в этом районе проходили два судна. Мы знаем, что это за суда, имена капитанов. С ними ведется работа в тех населенных пунктах, где они располагаются сейчас. Одно из судов — морского типа. Примем все меры законодательного порядка, чтобы применить к капитанам этих судов самое суровое наказание», — сказал И.Левитин.почему министр Левитин не может назвать имена-фамилии капитанов и названия судов??
почему не называет те населенные пункты, где ведется работа с нимим??
что за «самое суровое наказание», когда есть УК и там прописаны санкции по статьям??
создается впечатление, что или у него нет точных данных и обещает голословно, или пытается их прикрывать.
А все то вам сразу скажи и покажи. Скажут: отличный корм будет для желтой газеты… А может это вообще не те люди были?
И вообще есть практика во время следственных мероприятий не оглашать имена.
И вообще есть практика во время следственных мероприятий не оглашать имена.
почему министр Левитин не может назвать имена-фамилии капитанов и названия судов??потому что еще не доказана их вина
потому что на фоне трагедии из них могут сделать главных злодеев (что сейчас и происходит), вместо того чтобы разбираться какого черта неисправное судно с креном вышло в плавание с перегрузом и почему команда не успела даже подать сигнал бедствия
у любых больших судов есть «мертвая зона» которая не просматривается вообще, полный радиус этой зоны для речных грузовых судов может составлять до 100 метров
так что не факт что людей вообще видели, тем более что не было сигyалов mayday по радиосвязи
я лично уверен что ни один капитан судна не пройдет мимо человека за бортом если тот будет обнаружен
это базовая вещь, которая просто не обсуждается.
но вот это вызывает подозрение:
в то же время
согласен, что до оглашения официальных результатов расследования называть виновников нехорошо, но в словах министра Левитина все же есть какое-то противоречие.
если вина не доказана, то зачем говорить о «самом суровом наказании»?
если вина уже доказана, то зачем скрывать имена-фамиилии-названия капитанов и судов?
если вина будет за судоходной компанией, выпустившей это корыто в плавание, то почему «самое суровое наказание» ждет капитанов барж, когда оно должно достаться алчным судовладельцам???!
потому что еще не доказана их вина
в то же время
Примем все меры законодательного порядка, чтобы применить к капитанам этих судов самое суровое наказаниет.е. вина капитанов уже вне сомнений?
согласен, что до оглашения официальных результатов расследования называть виновников нехорошо, но в словах министра Левитина все же есть какое-то противоречие.
если вина не доказана, то зачем говорить о «самом суровом наказании»?
если вина уже доказана, то зачем скрывать имена-фамиилии-названия капитанов и судов?
если вина будет за судоходной компанией, выпустившей это корыто в плавание, то почему «самое суровое наказание» ждет капитанов барж, когда оно должно достаться алчным судовладельцам???!
Нашли крайних что-ли? Легко судить сидя в теплом кресле, все герои в интернете. Проскакивала новость (что-то не могу найти), что тормозной путь груженой баржи очень большой. Пока она тормозила, арабелла уже стала подбирать пострадавших.
Я не оправдываю, я просто хочу сказать, что мы не хрена ничего не знаем. Это вина не конкретных людей, а всего общества. Как вчера сказали в «пусть говорят»: «Это не теплоход дал крен, а наше общество»
Я бы не торопился с выводами по прошедшим мимо судам…
Взято здесь
Radist007 объяснил, почему они не пришли на помощь пострадавшим: «Для организации помощи в спасательных работах танкеру „Волганефть“ (о котором упомянул выживший пассажир) необходимо не только сбавить ход. Чтобы отправить часть экипажа к месту трагедии, необходимо безопасно для других судов встать на якорь или поддерживать нулевую скорость машинами (в зависимости от того, куда он шел — вверх или вниз). Он не может продолжить движение без части экипажа. Толкачу с баржей еще труднее оказывать помощь в спасательных работах»

Да ничего! «На МОМЕНТ ПРОВЕРКИ судно было в исправном техническом состоянии ...». А потом его сглазили-поломали и т.д. Деньги позволяют закрывать глаза на недочеты.
Гибель «Булгарии» стала крупнейшей в России после «Адмирала Нахимова»
Несмотря на то, что некоторые блоггеры сравнивают гибель «Булгарии» с затоплением «Титаника», обстоятельства трагедии напоминают скорее гибель круизного судна «Адмирал Нахимов» в Цемесской бухте под Новороссийском 31 августа 1986 года, когда погибли 423 из 1243 пассажиров и членов экипажа, напоминает «Интерфакс». «Булгарию» и «Адмирала Нахимова» связывают многие общие черты: оба судна были построены за рубежом и отличались весьма почтенным возрастом.
Как «Булгария», так и «Адмирал Нахимов», вопреки современным нормам безопасности, могли затонуть в случае разгерметизации даже одного из отсеков. В результате оба судна затонули очень быстро. Подавляющее большинство жертв трагедий в обоих случаях пришлось на тех, кто не успел выбраться на палубу и захлебнулся водой во внутренних помещениях, откуда погибших впоследствии пришлось доставать водолазам.
Оба судна не были оборудованы системами вентиляции и кондиционирования, поэтому пассажиры, чтобы проветрить каюты, открыли иллюминаторы, из-за чего вода проникала в корпус судна еще быстрее.
Выжившие в обеих катастрофах вспоминали: вытаскивать людей из воды на шлюпки и плоты было тяжело из-за масляного пятна, которое, расплываясь по воде, покрывало людей скользкой пленкой, из-за чего они выскальзывали из рук спасателей
президент Татарстана Рустам Минниханов поручил в течение недели проверить все плавсредства республики, перевозящие людей, на соответствие техническим требованиям и правилам осуществления туристических поездок.
мгновенная реакция.
Вот обнинская история, 13 декабря 2003 года. Обнинск, Подмосковье. Девушка бросилась с восьмого этажа, еще живая лежала на козырьке пристройки первого этажа. Приезжает «Скорая». Поскольку жертва вся переломана, ее нельзя по лестнице спускать или в мешке. Только зафиксировав на носилках, в неизменном положении. То есть либо в люльке подъемника — этого просто нет, — либо надо через одну из квартир второго этажа и ее балкон, выходящий на крышу пристройки, выйти на эту крышу и дальше жертву занести тем же путем обратно и спустить аккуратно по лестнице и на лифте в тех же носилках. Врач «Cкорой» идет на второй этаж и там обзванивает все квартиры. ПЕРВЫЕ ТРИ ИЗ ЧЕТЫРЕХ КВАРТИР НЕ ПУСТИЛИ потому, что не хотели открывать окна на балконе. Ведь зима — придется окна потом опять закрывать и газетами заклеивать — труд, время… Официальное сообщение местной Службы Спасения: «Жильцы пустить врача отказались, ссылаясь на застекленные лоджии и «консервирование» окон. Только в четвертой по счету квартире нашли понимающих людей».
...«время было упущено и спасти пострадавшую не представилось возможным». Ну она бы, правда, все равно умерла. Соседи этого, правда, не знали.
Врач «Скорой» сообщает:
— Под той, из которой выбросилась, — квартира номер два. «Под вашим окном раненая девушка, можно пройти?» — «Нет, у нас окна заклеены». Я не сказал ни слова. Дверь квартиры номер один открыл дед: «Пожалуйста», — и пропустил через балкон. Наташа еще жила. Наташу надо было мчать в больницу, но щит «Скорой» (упавшего с высоты можно нести только на щите), не пролезал в узкую балконную створку. Вот если б окно… — Хлебнул я тогда… Она живая, а я просто сижу. И голос: «Миленькие, спасите: холодно, больно». Спасатели взлетели на крышу по стремянке, забросили свой (более мобильный) щит. Спасатель излагает: "- Встал вопрос, как щит спускать; думали — на веревках. Тут мужик вылезает: помощь, мол, нужна? Я к нему: «Пусти через себя, она же вдребезги, не надо ей в воздухе болтаться». Он: «Не, заклеено». Я: «А балкон твой?» — «А через балкон не пройдете: там столитровая бочка с капустой». Я: «Раз плюнуть, щас свернем!» — «Не получится»… Побежал по крыше, стучался в каждое окно. Результат тот же: «заклеено». Щит пришлось наклонять и протискивать в узкую балконную створку. Чтобы переломанные кости не сместились, их прижимали руками".
Те, кто пустили все-таки, сказали корреспонденту, когда тот прибыл потом расспрашивать — это как это так это? — что не пускавших соседей «не осуждает, потому что окна заклеены. По радио говорили, это человеческая жестокость, а это не жестокость, вы батареи пощупайте, а окно ж потом клеить полдня».
Та соседка, что НЕ пустила (эта та квартира, где бочку с капустой отказались сдвигать), сообщила корреспонденту, что «сделала все, чтобы спасти девчушку», а именно: открыла врачу, через себя не пустила, но сказала: «Попробуйте к соседям». И добавила: «А я не обязана! Они не должны рассчитывать на помощь населения! Если б нас дома не было? Оборудование обязаны иметь!»
Сами спасатели сообщили корреспонденту, что ничего для них удивительного в такой реакции людей нет. Отвратно, но обычно. «Случай страшный, — сказали спасатели, — но рядовой. Чего им? Не их спасают — и ладно.
— Искали, — поделился следователь прокуратуры Роман Балакаев, — убийцу новорожденного ребенка. Так жители дома не хотели помочь, а вообще не открывали дверь: «Милиция? Мы не вызывали». — Ехали на вызов, — врач Буяков, — забуксовали. Больной, может, умирает — все едут мимо. И вы чего, за этим ехали в Обнинск?»
Финал репортажа об этом: «Кто в этом виноват? Ясно, не сами люди».
Ну да. Что же еще может написать наш корреспондент? Разве сами люди виноваты? Ясно, что кто-то другой. Иван Грозный, тататро-монголы, большевики…
Там ведь не специально этот этаж подбирали из каких-то особых граждан. Там они обычные обнинские. И врач со спасателями в один гололс — обычная реакция, ничего такого выделяющегося.
...«время было упущено и спасти пострадавшую не представилось возможным». Ну она бы, правда, все равно умерла. Соседи этого, правда, не знали.
Врач «Скорой» сообщает:
— Под той, из которой выбросилась, — квартира номер два. «Под вашим окном раненая девушка, можно пройти?» — «Нет, у нас окна заклеены». Я не сказал ни слова. Дверь квартиры номер один открыл дед: «Пожалуйста», — и пропустил через балкон. Наташа еще жила. Наташу надо было мчать в больницу, но щит «Скорой» (упавшего с высоты можно нести только на щите), не пролезал в узкую балконную створку. Вот если б окно… — Хлебнул я тогда… Она живая, а я просто сижу. И голос: «Миленькие, спасите: холодно, больно». Спасатели взлетели на крышу по стремянке, забросили свой (более мобильный) щит. Спасатель излагает: "- Встал вопрос, как щит спускать; думали — на веревках. Тут мужик вылезает: помощь, мол, нужна? Я к нему: «Пусти через себя, она же вдребезги, не надо ей в воздухе болтаться». Он: «Не, заклеено». Я: «А балкон твой?» — «А через балкон не пройдете: там столитровая бочка с капустой». Я: «Раз плюнуть, щас свернем!» — «Не получится»… Побежал по крыше, стучался в каждое окно. Результат тот же: «заклеено». Щит пришлось наклонять и протискивать в узкую балконную створку. Чтобы переломанные кости не сместились, их прижимали руками".
Те, кто пустили все-таки, сказали корреспонденту, когда тот прибыл потом расспрашивать — это как это так это? — что не пускавших соседей «не осуждает, потому что окна заклеены. По радио говорили, это человеческая жестокость, а это не жестокость, вы батареи пощупайте, а окно ж потом клеить полдня».
Та соседка, что НЕ пустила (эта та квартира, где бочку с капустой отказались сдвигать), сообщила корреспонденту, что «сделала все, чтобы спасти девчушку», а именно: открыла врачу, через себя не пустила, но сказала: «Попробуйте к соседям». И добавила: «А я не обязана! Они не должны рассчитывать на помощь населения! Если б нас дома не было? Оборудование обязаны иметь!»
Сами спасатели сообщили корреспонденту, что ничего для них удивительного в такой реакции людей нет. Отвратно, но обычно. «Случай страшный, — сказали спасатели, — но рядовой. Чего им? Не их спасают — и ладно.
— Искали, — поделился следователь прокуратуры Роман Балакаев, — убийцу новорожденного ребенка. Так жители дома не хотели помочь, а вообще не открывали дверь: «Милиция? Мы не вызывали». — Ехали на вызов, — врач Буяков, — забуксовали. Больной, может, умирает — все едут мимо. И вы чего, за этим ехали в Обнинск?»
Финал репортажа об этом: «Кто в этом виноват? Ясно, не сами люди».
Ну да. Что же еще может написать наш корреспондент? Разве сами люди виноваты? Ясно, что кто-то другой. Иван Грозный, тататро-монголы, большевики…
Там ведь не специально этот этаж подбирали из каких-то особых граждан. Там они обычные обнинские. И врач со спасателями в один гололс — обычная реакция, ничего такого выделяющегося.