Опубликован РАПОРТ капитана, который бросил затонувшую «Булгарию»: идти на помощь было бы долго

отметили
91
человек
в архиве
Опубликован РАПОРТ капитана, который бросил затонувшую «Булгарию»: идти на помощь было бы долго
Два судна, прошедшие мимо тонувшего на волжском водохранилище теплохода «Булгария» и не оказавшие ему помощи, — это сухогруз «Арбат» и буксир «Дунайский-66», установили журналисты. После того, как министр транспорта пригрозил их капитанам суровым наказанием, а СКР завел уголовное дело, выяснилось, каким образом командир одного из судов объяснил свое странное поведение во время кораблекрушения. По его словам, разворачивать или отцеплять баржи было бы слишком долго, и он с согласия капитана пришедшей на помощь «Арабеллы» не стал ничего делать.

10 июля буксир «Дунайский-66», принадлежащий казанской компании «Основа — Строительные ресурсы», вел две баржи по Куйбышевскому водохранилищу и прошел мимо уже затонувшей «Булгарии». Газета «Известия» опубликовала рапорт капитана буксира, в котором он утверждает, что готов был прийти на помощь, просто это не понадобилось.

«Судно действительно проходило пункт Сюкеево в 14:30 по московскому времени с грузовым составом из двух груженых барж. В 500–600 м за кромкой судового хода были видны плотики. Людей на поверхности воды видно не было.

Навстречу двигался теплоход „Арабелла“, которому до места аварии оставалось не более 15 мин. Теплоходу „Дунайский-66“ для расформирования грузового состава и подхода к месту нахождения спасательных плотиков требовалось более одного часа.

Теплоход „Булгария“ сигналов бедствия не подавал, на поверхности не виднелся.

Капитан теплохода „Дунайский-66“ остановил теплоход и запросил капитана теплохода „Арабелла“ о дальнейших действиях. Капитан теплохода „Арабелла“, как возглавивший спасательную операцию, от помощи теплохода „Дунайский-66“ отказался. Причина отказа: длительное время подхода теплохода „Дунайский-66“ к месту нахождения плотиков».

В компании «Основа — строительные ресурсы», куда дозвонились из газеты «Московский комсомолец», также отметили, что с борта «Дунайского» не было видно места крушения «Булгарии». Конечно, матросы видели спасательные плоты, но без людей, и не могли оценить масштаб бедствия, поэтому «Дунайский» и проплыл мимо.

Разворачиваться вместе с баржами буксиру не имело смысла, подчеркнули в компании. Таким образом, вина команды «Дунайского» под большим сомнением, соглашается «МК».

«Известия» же отмечают, что буксир «Дунайский-66» три года назад уже был участником трагического инцидента. Тогда он наехал возле Казани на резиновую лодку с рыбаком, и тот утонул. Капитан объяснил тогда, что мужчина якобы дремал в лодке и не слышал подаваемых ему сигналов.

Премьер Татарстана вступился за одного из прошедших мимо капитанов

Во вторник глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин распорядился возбудить уголовное дело в отношении капитанов двух судов, не оказавших помощь тонущему теплоходу. В Уголовном кодексе статья 270 «Неоказание помощи капитаном судна терпящим бедствие» предусматривает наказание в виде крупного штрафа или лишения свободы на срок до двух лет.

Днем раньше министр транспорта Игорь Левитин сказал, что действиям капита
Добавил mrAndy mrAndy 13 Июля 2011
проблема (1)
Комментарии участников:
Independent
+3
Independent, 13 Июля 2011 , url
Какая разница на что
соглашается «МК»
ответ должен дать суд, виновны эти люди или не виновны.
Shura.Fe
+5
Shura.Fe, 13 Июля 2011 , url
Капитан теплохода „Дунайский-66“ остановил теплоход и запросил капитана теплохода „Арабелла“ о дальнейших действиях. Капитан теплохода „Арабелла“, как возглавивший спасательную операцию, от помощи теплохода „Дунайский-66“ отказался. Причина отказа: длительное время подхода теплохода „Дунайский-66“ к месту нахождения плотиков».

все понятно
Лиман
+12
Лиман, 13 Июля 2011 , url
Вчера капитан теплохода „Арабелла“ все это объяснил и подтвердил но ненавистному так некоторым зомбоящику. Но следствие на то и следствие, разберутся.
Andronid
0
Andronid, 13 Июля 2011 , url
Так потихоньку, потихоньку, окажется что виноват был только погибший капитан теплохода… Как всегда.
Mindwork
+20
Mindwork, 13 Июля 2011 , url
Думаете все-таки стоит привлечь и невиновных людей?

De-Luxis
0
De-Luxis, 13 Июля 2011 , url
100% виновны владельцы судна. Капитан только рулит.
Это как джамшуты водят чужие газели.
X86
+7
X86, 13 Июля 2011 , url
Ответственность на капитане. Он не вправе выходить на воду, если есть нарушения в технике безопасности, превышения по весу и т.д.
Mindwork
+5
Mindwork, 13 Июля 2011 , url
Виноваты и капитан и собственник, конечно, но капитан Дунайского не при делах. Мужик объяснил внятно ситуацию.
Andronid
+1
Andronid, 13 Июля 2011 , url
Надо просто исполнять законы — ВСЕГДА.
Mindwork
0
Mindwork, 13 Июля 2011 , url
Ну, а разве его капитан Дунайского не исполнил?
Andronid
0
Andronid, 15 Июля 2011 , url
Это определит следствие.
manny21
0
manny21, 13 Июля 2011 , url
kouzdra.livejournal.com/820372.html

«Нет денег — нет спасения»

Могултай страдает по поводу того, что де «два парохода из трех» проплыли мимо потопшего сУдна и барахтаюищихся пассажиров, поснимав фотки и только. И ламентирует еще и по поводу истории, когда МЧС-ам отказывали в допуске к окнам для спасения самоубившейся дуры.

А Вова Патрышев тут так-сть сопереживает.

Чо я могу на ето сказать — а ровно одно — я лично для себя давно уже принял решение — я не вмешиваюсь в такие дела, если не вижу в том непосредственной для себя материальной выгоды. Скажем если вы хотите, чтобы МЧС-ников пускали в квартиры — выдайте им фонды на матстимулирование. Если вы хотите, чтобы капитаны спасали не касающихся их потопленников — назначьте приличную премию за спасение на водах. Если вы хотите, чтобы я заявлял хотя бы в случае нападения на меня-же любимого — назначьте ненулевую премию хотя бы за донос, который закончился обвинительным приговором.

В общем — сделайте так, чтобы это все было выгодно. У нас же сейчас вавилон и рыночная экономика — никто никому ничего не должен. А иначе — хуй вам.
davaeron
+16
davaeron, 13 Июля 2011 , url
kouzdra — дебил.
doker-77
+5
doker-77, 13 Июля 2011 , url
Вы не в теме, при сигнале «мейдей», любые суда принявшие этот сигнал, бросают курс, бросают промысел и на полном ходу несутся к потерпевшему. Не знаю как на реках и озерах, но в океане и морях, за спасение терпящего крушение судна, выплачивается весьма не хилый бонус.
fakenews
+2
fakenews, 13 Июля 2011 , url
именно так. в океанском судоходстве все строго.
doker-77
+19
doker-77, 13 Июля 2011 , url
ну отрубил бы он буксирный, не понесло бы те баржи на плоты? А циркуляцию буксира с баржами на 180 градусов вы представляете? Он бы к месту подошел минимум через час, и не факт, что своим трудноуправляемым караваном не подавил бы выживших.
Был у нас случай, спустили подводный аппарат с «Георгий Козьмин», который потерял ход, ввиду запутывания сетей на винты на глубине 100 м. Застрял аппарат, не вплыть, не дать хода, а воздуха на 4 дня. Командир волевым решением решил спасать сам. Для этого предусмотрен аппарат дистанционного управления. Но наш министр обороны решил, что два оператора на этого робота, это излишняя нагрузка на бюджет страны, и оставил одного. А тот мичман, как на грех был в отпуске. Ну и Командир корабля своими дерзкими движениями утопил этого робота. Ибо не спец он, а управленец и снабженец. Трое военных и один гражданский трое суток провели под водой при температуре 0 градусов без еды и тёплой одежды. Пока на Камчатку из Англии не пригнали ихних «скорпионов». Кстати и они не пригодились, те мужики которые там погибали, сами смогли перекусить, тот трос, который их держал.
К чему всё это?
Не всякое стремление спасти людей, приведет к их спасению.

NoMan
+1
NoMan, 13 Июля 2011 , url
Посмотрите на Дунайский 66, на борту пара лодок, как минимум.

Плоты спасательные они видели, за двадцать минут могли спустить лодки и проверить. А насчёт того, что Арабелла отказалась от их помощи у меня есть большие сомнения.
doker-77
+1
doker-77, 13 Июля 2011 , url
наличие спасательного плота не говорит о крушении судна, на сплавах туристы чаще всего пользуются плотами (ПСН)
Jo-Jo
+1
Jo-Jo, 13 Июля 2011 , url
Сплав на ПСН по водохранилищу? В непогоду?
Тем более, что он был на связи с Арабеллой и знал о крушении
Jo-Jo
0
Jo-Jo, 13 Июля 2011 , url
Для сплава обычно пользуют ПСН-10, тент почти всегда срезают, дуги подвязывают.
mrAndy
0
mrAndy, 13 Июля 2011 , url
Где то читал, что отправить было некого — все, кто был на буксире не могли его покинуть. (За что купил за то и продаю)
Dboss
-4
Dboss, 13 Июля 2011 , url
Мне одному надоела эта возня с пароходом? В мире — кризис, евро шатается, США обсуждают технический дефолт. А у нас обсуждают почему буксир с баржей не развернулся на месте. >_<
mrAndy
+3
mrAndy, 13 Июля 2011 , url
В мире всегда чтото шатается, а вот кем стали мы за последние десятилетия наглядно показывает эта катастрофа.
NoMan
+9
NoMan, 13 Июля 2011 , url
Ваш цинизм поражает. Сотня человек погибли, из которых немало детей. Вы предлагает никак не реагировать? Если нам всем пофигу, то власти тем более. Не они же гибнут со своими детьми. Их дети в Лондонах, где техосмотр на лодку не купить за деньги, где владелец судна не будет заставлять капитана плавать на сгнившем, неисправном, перегруженном полувековом теплоходе, а капитан сам откажеться выходить в плавь на таком барахле. Вам за своих родных не страшно, когда они выходят на улицу? Вас это устраивает?
NoMan
0
NoMan, 13 Июля 2011 , url
это ответ Dboss
buono
+4
buono, 13 Июля 2011 , url
Вы предлагает никак не реагировать?
а что конкретного вы можете тут «нареагировать»? поболтают-поболтают и утихнет, как это всегда есть и будет. люди всегда возмущаются так, возмущаются, а по сути большинство такое же гнилое, как и в верхах, просто не имеют полномочий. а уж если они отхватят свой кусочек власти — так и будут точно такие же уроды, из-за которых вот так вот где-то люди тонут или разбиваются в самолетах. большинство не вмешается в драку, где хотя бы двое на одного, пройдут мимо умирающего, будут ездить по дорогам как попало, ставя под угрозу не только свои жизни, но и жизни окружающих людей. короче, людям просто насрать друг на друга в обычной жизни. а стоит разбиться самолету или утонуть пароходу — сразу все такие сердобольные становятся. мы все в этом виноваты. и реагировать, получается, в общем-то, некому.
Dboss
+5
Dboss, 13 Июля 2011 , url
Люди вообще постоянно умирают. Интересно, почему общество не требует запретить, к примеру, машины?

За прошедший 2010 год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с годом 2009. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.
отсюда навскидку
26 тыс / 365 = 74 человека в день. Не на много меньше одного разово утопшего теплохода.

СМИ освещают то, что вы должны видеть. Учитесь смотреть шире.

Утонуло судно, погибли люди, еще хуже — дети. Давайте сообщим об этом. Родственники поплачут. Ответственных накажут. Но нафига неделю подряд трубить во все дыры об одной теме во всех деталях?!
NoMan
+2
NoMan, 13 Июля 2011 , url
Гибнут, и в ДТП, и в пожарах и нам нужно постоянно напоминать власти, что нам не всё-равно.
С одной стороны покомментировать какие-то события в интернете кажется незначительным, но если каждый выразит своё мнение, пускай даже только в интернете, власть увидит общественное мнение и задумается.

Про те же ДТП например, люди погибали и будут погибать, но согласитесь — нам есть к чему стремиться, если сравнить:
Россия — 25 смертей на 100 тыс. чел.
Германия — 4,5 смерти. При том что в Германии намного больше машин на 1000 человек, и на некоторых участках автобанов скорость вообще не ограничена.
Источник
Есть над чем работать?

Моя мысль — нельзя всё спускать на «А, что об этом говорить, люди гибли и будут гибнут, мои вопли всё равно ничего не изменят, до власти не достучишься», я считаю что «вопли» могут многое изменить.
Dboss
+2
Dboss, 13 Июля 2011 , url
Ммм. Я думаю, что это событие не стоит того освещения, которое сейчас подаётся. И именно это хотел донести. Или подчеркнуть.

А то, что «вопли могут многое изменить» — я и не говорил, что против этого тезиса =)
buono
+5
buono, 13 Июля 2011 , url
власть увидит общественное мнение и задумается
это шутка такая что ли?
думаете, власть не знает, что делает и как люди к этому относятся?
Googenot
+3
Googenot, 13 Июля 2011 , url
Я сразу сказал от баржи проку нет. Кто нибудь видел баржу? это не просто так отсоединить эту махину и пустить ее в свободное плавание, та могла бы в берег ковырнуть и снести то что на берегу.
vgadalka.ru
-1
vgadalka.ru, 14 Июля 2011 , url
выше правильно сказали — сбросить ход, спустить шлюпку и подплыть к плотам — за 15 минут бы успели.
Так что Дунайский может и не виновен, но этически все же не прав. А мог бы стать героем.
LiSergey
0
LiSergey, 14 Июля 2011 , url
а как этот рапорт «Дунайского» соотносится по времени с отчетом капитана «Арабеллы»???

они же обсуждали между собой — что происходит???
и какое решение приняли.

почему один рапорт опубликовали, а второй, с ним неразрывно связанный событиями — нет?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать