Почта России хочет перевести всех пенсионеров на пластиковые карты. На доставке пенсий наличностью компания теряет 8 миллиардов ежегодно

отметили
96
человек
в архиве
Почта России хочет перевести всех пенсионеров на пластиковые карты. На доставке пенсий наличностью компания теряет 8 миллиардов ежегодно
Глава «Почты России» предложил полностью изменить всю инфраструктуру доставки пенсий, социальных пособий и других выплат. По мнению Киселева, только это позволит полностью «исключить посягательства на денежные средства, доставляемые Почтой России». Речь, собственно, идет о том, чтобы применить электронную форму доставки пенсий, то есть не развозить наличные на машинах, а раздать пенсионерам и льготникам банковские карты, на которые бы перечислялась пенсия.

Проект раздачи пластиковых карт пенсионерам, о котором упомянул Киселев, предполагает гигантские инвестиции в банковскую инфраструктуру России и частичную перекройку архитектуры самой «Почты России». Понятное дело, госгигант, в штате которого числится несколько сотен тысяч человек, не желает быть выброшенным на периферию реформы, которую сам же и инициировал.

Пенсионерам работать с «Почтой России» не привыкать. Газета «Ведомости» указывает, что в России сейчас насчитывается 40 миллионов пенсионеров, которые ежегодно получают 4 триллиона рублей. Из них 21 миллион человек получает пенсию через почту. Только в 2010 году «Почта России» доставила пенсий и социальных пособий на 2,56 триллиона рублей. Однако прибыли «Почте» подобная деятельность не приносит: госкомпания ежегодно теряет на доставке пенсий около 8 миллиардов рублей. Не исключено, что еще больше «Почта» теряет на выплатах зарплат почтальонам.

«Почта России», скованная многочисленными административными рамками и социальными обязательствами, сделала ставку на финансовые услуги. Эта деятельность, в отличие от доставки писем, бандеролей и пенсий, приносит госпредприятию ощутимый доход. Собственно, на безубыточность в 2009 году «Почта» вышла лишь благодаря тому, что в последние годы активно взялась играть роль «банка без лицензии».

Решение заняться подобными услугами, безусловно, подсказывала сама структура «Почты». На данный момент в состав ФГУП входят около 42 тысяч почтовых отделений, оказывающих услуги почтовой связи на территории РФ. Ежегодно почтовые работники принимают, обрабатывают и доставляют более 1,5 миллиарда писем, 48 миллионов посылок и почти 113 миллионов денежных переводов. Для сравнения, сеть Сбербанка насчитывает вдвое меньше отделений.

Сравнивать «Почту» и Сбербанк, конечно же, особого смысла нет. В 2010 году чистая прибыль «Почты» составила 480 миллионов рублей, а у Сбербанка — 174 миллиарда рублей. Однако «последнюю милю» до своего клиента «Почта России» может пройти даже там, куда еще не добрался вездесущий зелененький логотип госбанка. До технологий Сбера (которые также оставляют желать лучшего) почтальонам, конечно, далеко, но, несмотря на многие трудности (в частности, неквалифицированный персонал, низкие зарплаты), отказываться от похода в финансовый сектор ФГУП не собирался. Недаром назначение бывшего президента Сбербанка Андрея Казьмина руководителем «Почты» сочли прежде всего едва ли не сигналом к превращению ФГУП в полноценный финансовый институт.
Добавил Shura.Fe Shura.Fe 14 Июля 2011
Комментарии участников:
aavezel
+17
aavezel, 14 Июля 2011 , url
Ебанутые менеджеры, из своей Московии ни хрена не видящие… А как вам, после ввода карт, судьба одинокой бабушки в заброшенной деревне с сельпо в 2км не принимающего визу, и ближайшем банкоматом в областном центре за 20км?

У-ук
+6
У-ук, 14 Июля 2011 , url
почта ж вроде как становится коммерческой, а не гос?
переложить доставку денег на соцработников
почему в пластиковых картах вы отказываете крупным городам?
aavezel
+5
aavezel, 14 Июля 2011 , url
Во первых, в двух мне известных крупных региональных городах доставку пенсий осуществляет специальная некоммерческая организация. Почта же осуществляет доставку в пригороде и сельской местности. Во вторых, зачастую пенсионер, даже в городах, но живущий в частном секторе, не способен дойти до ближайшего пункта сбербанка, а доставку еду ему осуществляет добрый сосед, либо в ближайшем продуктовом. Есть несколько примеров из жизни…
X86
0
X86, 14 Июля 2011 , url
Это все решается вводом функции обменника на Почте или установкой туда банкоматов. Почта есть даже в деревне с сельпо в 2 км.
Василий Борисов
+9
Василий Борисов, 14 Июля 2011 , url
добавлю, что многие бабушки и дедушки могут напутать с вводом пинкода… три раза не правильно введут, заблокируется карта.
из менее важного — появятся безумные очереди перед банкоматами.

bobb
+3
bobb, 14 Июля 2011 , url
Ага, безумные очереди на почте — лучше чтоль?
В целом, все правильно тут говорят — карта — плохое решение для глубинки.
Но сделайте это в крупных городах, разгрузите вы эту несчастную Почту России.
Потому что Почта России сейчас — это что угодно, но только не почта.
VAshot
0
VAshot, 14 Июля 2011 , url
Очереди на почте отнюдь не из-за пенсий.
lyuba_va.livejournal.com
+2
lyuba_va.livejournal.com, 14 Июля 2011 , url
чтобы разгрузить почту россии — нужно оттуда коммунальные платежи вывести
marvellouz
+8
marvellouz, 14 Июля 2011 , url
Как всегда — предложат, реализуют, попилят, а потом будут думать, что натворили. Придумают очередное «гениальное» решение и опять по новой — реализуют, попилят, а потом опять подумают.
suhan
+6
suhan, 14 Июля 2011 , url
Проект рабочий, только надо его лет 30-40 вводить, когда нынешнее поколение (умеюшее пользоваться картами) постарееет и пойдет на пенсию. Я буду получать свою пенсию на карту однозначно, свою тещу заставлять переходить на карту… хм

Из реалий. Прихожу на Почту получать посылку, у оператора на стойке приклеет значок visa/masterCard/ Спрашиваю — я могу картой расплатиться? Оператор бежит к более опытному сотруднику и уточняет. Нет не можете, у нас терминала нет. То есть даже оплатить услуги я не могу почты россии, не говоря о выдаче чего либо с карты.
a6pamob.livejournal.com
+1
a6pamob.livejournal.com, 14 Июля 2011 , url
Новое кидалово: давай бабка мне твою карточку, и на тебе с миллионом…
dini
+2
dini, 14 Июля 2011 , url
У меня бабуля на книжку получала, нужна денежка — пошла в сбер сняла тыщу и на недели две, потом опять… При этом никаких очередей и никаких «ноухау». Ну а про карты… ДЕБИЛЫ!!! Интерестно, сколько из них способны сами переставить винду на своём компе?(Это первая аналогия которая пришла на ум) Вот бабульки с дедульками также будут стоять с этой картой и думать как бы эту карту засунуть куда нибудь тому кто это придумал…
Max Folder
+3
Max Folder, 14 Июля 2011 , url
При этом никаких очередей
Ну это везет, наверное. Я в строго определенные дни наблюдаю полную сберкассу народа, даже на улице стоят.
mumu
0
mumu, 15 Июля 2011 , url
В чём разница между карточкой и сберкнижкой? Объясните молодому…
dini
+1
dini, 15 Июля 2011 , url
Для молодого удобней карточка, для стариков привычней сберкнижка. Надеюсь ни кто не примет на личный счёт, но «Старого пса новым трюкам не научишь».
mumu
0
mumu, 15 Июля 2011 , url
Я про материальный аспект, никогда в глаза её не видел.
Но из того что понял по советскому кино — это же та же самая карта. Только без пароля. А с аутентификацией по паспорту.
Т.е. деньги отдаются в определённом банке, в котором заведена эта книжка, просто по предъявлению книжки + паспорта.
Это вся разница?
Shura.Fe
0
Shura.Fe, 16 Июля 2011 , url
раньше (лет 5 назад) деньги можно было получить только в том отделении, где книжка выдана.
Теперь — в любом отделении в городе (не проверяла, появилась ли общероссийская база, более того, у Москвы и МО год назад были разные базы)
В книжке печатается история всех операций.


Когда книжка вся исписана, заводят новую :)
Shura.Fe
+1
Shura.Fe, 15 Июля 2011 , url
сберкнижку в банкомат не засунешь
d41d8cd98f00b2
+8
d41d8cd98f00b2, 14 Июля 2011 , url
Недавно спорил с пенсионерами, какого члена они создают очереди на почте каждый день со своей пенсией, если есть банковские карточки, а в магазинах давно можно карточкой платить. Ответ был в стиле «мы ничего не понимаем и понимать не хотим».
Shura.Fe
+7
Shura.Fe, 14 Июля 2011 , url
да я собственноручно этой зимой помогала даме не таких уж преклонных лет (лет 55) снимать с карты сбера деньги.
Я снимала сама, она встала за мной, попросила помочь ей.
Дала мне карту, и бумажку с пинкодом :)))
Запихывайте карту говорю вот сюда, пин вводите здесь))
я ей всё популярно объясняла, но она явно ни хрена не запомнила. Она пока читает, что написано на экране… пока подумает, что надо ответить, и куда показывают стрелочки (ввод) (отмена)(подтвердить), куда надо все-таки нажать, и надо ли нажимать, чтоб подтвердить…

Я прям увидела, как человек мучается, потому что реально ни фига не понимает, что за колдунство надо сделать, чтоб банкомат дал деньги.
ладно я приличная, но мне вот интересно, она так каждому карточку с пином отдает?

Что уж говорить о более дремучих (или просто более пожилых) людях???
Max Folder
+2
Max Folder, 14 Июля 2011 , url
Во-во. У меня мама реально офигевает от каждой встречи с банкоматом. Как я понял, они там ещё и интерфейс периодически меняют, и когда она привыкнет к определенному расположению команд и надписей, раз, и всё по-другому.
d41d8cd98f00b2
+1
d41d8cd98f00b2, 14 Июля 2011 , url
А я маме сказал, что деньги можно не снимать с карточки, а в «ленте» и др.магазинах платить по карточке, предъявляя паспорт. Она вроде даже так делает. Иногда)
Для работы с банкоматом частенько требуются некоторое техническое понимание работы его частей. Особенно если приходится на ходу ковырять купюроприемник, зажевавший деньги)
Netto
+1
Netto, 14 Июля 2011 , url
В «Ленте» попросили ввести PIN-код на кассе, а паспорт потребовали к оплате в самом начале Невского — магнитики на холодильнег покупал в сувенирах, там я вообще изумился, хотя в договоре это конечно было, платил VISA-classic.

Привык в своих Москвах нифига не показывать, один раз всего потребовали паспорт в зверкормах, признался, что даже не помню где лежит. В Петербург его пришлось брать из-за самолёта — иначе не пускают, сволочи.
den-rad.livejournal.com
+1
den-rad.livejournal.com, 14 Июля 2011 , url
Бывает, все зависит от кассиров. Один раз я показал права, поставил подпись, а потом еще и PIN код ввел.
den-rad.livejournal.com
0
den-rad.livejournal.com, 14 Июля 2011 , url
Им нужно оптимизировать интерфейс — после ввода пинкода выдавать все деньги, которые есть на карточке. Никаких меню. Вставил карту, ввел код и все.
bobb
0
bobb, 15 Июля 2011 , url
Не, ну а чо вы его минусуете? Ведь дело говорит! Вы что думаете, бабушки на ибее с этой карты покупки делают? Или отели бронируют на ибице??

Все верно! Нажал кнопку, снял кэш. И до следующего месяца к банкомату не подходи.
GreyWolf
0
GreyWolf, 16 Июля 2011 , url
А не проще платить везде картой?
Shura.Fe
0
Shura.Fe, 16 Июля 2011 , url
Как вы бабке-дедке объясните, что за все можно платить картой?
они цифры в чеке не разберут, половина из них не считает нужным очки с собой носить) Вторая половина забывает.
А если они их берут, то по полчаса ищут в сумке. О, а подпись поставить на чеке!!! Это целый квест! Пин-код ввести? блиииин, ещё 30 минут на поиск бумажки с пин-кодом (бумажка в обложке паспорта, паспорт завернут в полиэтиленовый мешок, все это трясущимися руками, да помножить на замедленную соображаловку...)

не вариант
GreyWolf
0
GreyWolf, 16 Июля 2011 , url
Не знаю, как в России. А единственно место где надо было паспорт показывать в Европе, это в Испании. И то только потому, что у них крупный фрауд прошел и там шухер в банках навели. У меня в Литва бабка пенсию на карточку получает. С банкоматом она не дружит, так как висит плохо. А сходить в банк напротив дома рядом с магазином труда ей не составляет. Он ближе нежели поликлиника. У нас в Литве филиал любого из 3-х крупных банков есть практически в каждом торговом центре. Квартплату автоматом снимают прямо со счета. Раз в год проверяют счетчики, если недоплата снимают дополнительно, если наоборот — несколько месяцев не снимают денег. Я считаю, лучше чтобы налички в доме не было бы, нечего грабить.
Shura.Fe
+2
Shura.Fe, 16 Июля 2011 , url
Ну то есть ваша Бабушка как и наши бабушки ходит в отделение банка, чтобы получать свою пенсию, так?
Тогда пофиг, сберкнижка, карта.
Все, кто хотят, получают пенсию в банке.
Носить домой наличку — я считаю, это все-таки пережиток прошлого. Допустимо только для тех, кто с трудом из дома выходит.
Моя бабушка, например, после перелома ходила только с костылями, а жила на третьем этаже. Ясное дело, ей носили.
GreyWolf
0
GreyWolf, 16 Июля 2011 , url
Полностью согласен.
VAshot
+1
VAshot, 14 Июля 2011 , url
Ну всё, после надобности в доставке пенсий, закроют десяток тысяч почтовых отделений и останется народ без связи на пару сотен километров в округе.
den-rad.livejournal.com
+4
den-rad.livejournal.com, 14 Июля 2011 , url
Идея как всегда хорошая. Посте государство платит деньги за доставку пенсии, притом не такие и маленькие, около 0,7-1% от суммы. В некоторых регионах доставкой пенсии занимаются коммерческие банки, так что доставка пенсии — не повешенная на почту обязаность, а обычная работа.

С другой стороны Почта России это все что угодно, но не почта. Из 20 человек, кто стоит в очереди, я могу быть единственным, кто за посылкой. Бабушки за пенсией и оплатить телефон/комуналку, школьники ксерокопируют лекции, женщины покупают Tide, парень платит за мобильник. А мне их ждать.

Сложность банкомата — проблема интерфейса. Я уверен, что Студия Артемия Лебедева сможет придумать банкомат и интерфейс для пенсионеров. И чтобы интерфейс был не сложнее турникета в метро/трамвае.
GreyWolf
0
GreyWolf, 16 Июля 2011 , url
Не знаю, как в России в Литве интерфейсы проще простого:
1. выбери язык.
2. введи пин код.
3. снять деньги/другие услуги/выход.
4. номиналы/другая сумма/назад/выход.
не надо кончать высшую математику чтобы разобраться.

У нас пенсионеры уже осилили автоматические кассы, где вместо человека компьютер :)
Shura.Fe
0
Shura.Fe, 16 Июля 2011 , url
а экраны сенсорные?
или кнопки рядом надо нажимать?

Вообще главная проблема наших стариков — то, что они реально медленно соображают.
GreyWolf
+1
GreyWolf, 16 Июля 2011 , url
В банкоматах сенсорные экраны только в тех, которые в помещении стоят, в уличнных кнопки по периметру экрана. Вряд ли сенсорные экраны переживут дождь и вьюгу ;). В автоматических кассах в основном сенсорные. Сканируешь баркоды товаров, кидаешь купюры, монеты или платишь картой. Экран нужен только когда выбираешь товар без баркода. Очень удобный способ избавятся от мелочи, скидываешь все монеты, остаток платишь картой. Для карты отдельный девайс, так как серцифицировать кассовый аппарат поддерживающий чип без шансов, поэтому стоит отдельный ящик куда суешь карту и вводишь пинкод. Очень удобно так как 4 автоматические кассы занимают места как одна обыкновенная, причем работают круглые сутки, в отличии от обыкновенных, когда из 20-ти касс работает от силы пять и то только хочешь подойти, а у кассира то пересменка, то в туалет приперло…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать