После решения США не выдавать визы десяткам российских чиновников, подозреваемых в причастности к аресту и смерти юриста Магнитского, президент Медведев поручил своему правительству подготовить «черный визовый список» американцев, сообщает The Wall Street Journal, ссылаясь на заявление пресс-секретаря президента Натальи Тимаковой. «Критика расследования по делу Магнитского, звучащая с американской стороны, раздражает российских чиновников. Это подчеркивает, с какими сложностями столкнулась администрация Обамы при попытках оказать давление по знаковому делу о нарушениях прав человека и одновременно продолжить курс на „перезагрузку“, — пишет журналист Ричард Будро.
Правда, есть признаки, что Москва стремится минимизировать негативные последствия шага США: официальная реакция на визовые санкции Госдепартамента была сдержанной. „МИД РФ, не поднимая особого шума, вызвал американских дипломатов, чтобы выразить протест против санкций, а также распространил заявление, в котором расплывчато говорится, что Россия не оставит подобные недружественные меры без ответа“, — говорится в статье. Депутат Госдумы Леонид Слуцкий назвал решение США оскорбительным и сказал, что Россия ответит твердо, но осмотрительно.
»Российские законодатели предложили ввести визовые санкции в отношении американских чиновников, которые причастны к судебным процессам в США над российскими гражданами — процессам, вызывающим претензии политиков", — пишет издание, упоминая о двух подсудимых — Викторе Буте и Константине Ярошенко.
Между тем визовые санкции Госдепа — попытка не допустить принятия Сенатом США «закона Магнитского», который предполагает не только запрет на въезд в США, но и замораживание американских активов российских чиновников, напоминает газета.
Госдеп предупредил, что более широкие санкции могут повредить российско-американскому сотрудничеству в важных сферах. Произойдет ли это в реальности, из официальной реакции России неясно, отмечает автор.
На вопросы журналистов о потенциальных последствиях визовых санкций официальный представитель Госдепа Марк Тонер ответил, что Россия — ценный партнер, но партнерство не будет осуществляться в ущерб принципам, которыми дорожит Америка.
проблема (6)