В Петербурге построен уникальный боевой корабль с корпусом из стекловолокна

отметили
36
человек
в архиве
В Петербурге построен уникальный боевой корабль с корпусом из стекловолокна
На Средне-Невском судостроительном заводе построили боевой корабль с корпусом из стекловолокна. До конца этого года противоминный тральщик проекта 12-700 будет полностью укомплектован и спущен на воду.

Представители Книги рекордов Гиннеса собираются на Средне-Невский судостроительный завод. Корпус уже застыл, и рабочие расчехляют его к приезду высоких гостей. Им покажут уникальный полностью композитный корпус противоминного тральщика водоизмещением почти тысяча тонн.

До этого момента подобным способом делали корабли в два, а то и в три раза меньше. Впервые в мире удалось создать монолитный корпус из стекловолокна такого размера — 70 метров в длину и почти 8,5 в высоту.

«Всухую была выложена ткань различных плетений и пропитана специальным связующим веществом. Это монолитный корпус – монокок — не имеющий нигде стыков», — рассказал Игорь Шкарбанов, начальник цеха композитной продукции ОАО «Средне-Невский судостроительный завод».

Уникальны не материалы, из которых сделан корпус судна — это стекловолокно и смола — так строят уже не один десяток лет, но строят небольшие корабли. Уникальна технология. Сперва автоматика нарезает ткань — ее здесь порядка сорока тонн — в тридцать слоев. Ее выкладывают в матрицу. Затем слои прессуются и пропитываются смолой. Корпус застывает за пять-шесть часов. Затем матрицу раздвигают, и выкатывают на стапель готовый корпус.

«При существующих технологиях слежения за матрицей и лазерного контроля за ней мы можем в сжатые конкретные сроки, где-то раз в три месяца, делать такие корпуса», — объяснил Алексей Пишугин, технический директор ОАО «Средне-Невский судостроительный завод».

По прочности такой корпус не уступает алюминиевому, весит всего семьдесят тонн, а не двести, как металлический. Не нужно каждый год чистить и красить днище. Срок эксплуатации таким образом продлевается до шестидесяти лет. Таким же образом делают палубу и все внутренние перемычки.

«В военной области они будут применяться при строительстве противоминных кораблей. В гражданской области это могут быть пассажирские паромы и прогулочные яхты», — сообщил Владимир Середохо, генеральный директор ОАО «Средне-Невский судостроительный завод».

Военно-морской флот России, по чьему заказу и было изготовлено это судно, остановил свой выбор на пластмассовом корпусе, так как для него не страшны почти все виды современных мин. Для гражданского судостроения пластмассовый корпус это легкость, а значит экономия.
Добавил Злой Че Злой Че 2 Августа 2011
проблема (1)
Комментарии участников:
X86
+3
X86, 2 Августа 2011 , url
rocknroll
+3
rocknroll, 2 Августа 2011 , url
КРУТО!
mrPitkin
0
mrPitkin, 2 Августа 2011 , url
После окончания выборов, наши чиновники это дело, успешно загубят! В лучшем случае, будут работать 100% на экспорт.
партизан
0
партизан, 2 Августа 2011 , url
Интересно было бы взглянуть на стоимость композитного и металлического корпусов с аналогичными параметрами.
Bicycle
0
Bicycle, 2 Августа 2011 , url
это первый экземпляр же. сделали матрицу — теперь будут штамповать. вобщем, я думаю пластик дешевле, хотя странно что про стоимость не упомянули
efys
0
efys, 2 Августа 2011 , url
Военно-морской флот России, по чьему заказу и было изготовлено это судно, остановил свой выбор на пластмассовом корпусе, так как для него не страшны почти все виды современных мин. Для гражданского судостроения пластмассовый корпус это легкость, а значит экономия.
Мне сразу представляется пластмассовый корпус.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать