Италия готова запретить паранджу

отметили
86
человек
в архиве
Италия готова запретить паранджу
Парламентская комиссия по конституционным вопросам Италии одобрила во вторник законопроект, запрещающий ношение в общественных местах паранджи и другой одежды, закрывающей лицо. Парламентарии рассмотрят документ после возвращения с летних каникул. В случае если закон будет принят, Италия станет третьей европейской страной после Франции и Бельгии (не считая единичного запрета в испанском городе Лерида), запрещающей ношение паранджи, никаба и закрывающих лицо головных уборов в общественных местах. Однако по сравнению с уже существующими в других странах законами итальянский проект предусматривает более жесткие меры наказания. Нарушителям может грозить штраф от €150 до €300, а также общественные работы. Еще более суровое наказание ожидает тех, кто заставляет женщин носить паранджу: они могут быть оштрафованы на сумму до €30 тыс. или попасть в тюрьму на срок до 12 месяцев.
Добавил Shura.Fe Shura.Fe 4 Августа 2011
проблема (1)
Комментарии участников:
Jo-Jo
+13
Jo-Jo, 4 Августа 2011 , url
Запрет касается только одежды закрывающей лицо.
Мусульмане запрещают не носить паранджу
правда?
Запрет паранджи поддержали исламские лидеры Египта
Трое наиболее выдающихся Исламских лидеров Египта поддержали правительственный запрет на ношение паранджи, скрывающей всё лицо. Религиозные авторитеты заявляют, что в Исламе не присутствует строгой обязанности носить паранджу и поэтому законы страны должны быть соблюдены в таком виде, в котором они существуют на сей момент.
В сирийских университетах ввели запрет на ношение паранджи
В 2009 году исламский духовный лидер Египта шейх Мохаммед Сайед Тантави запретил студенткам в парандже появляться в университете Аль-Азхар – одном из ведущих образовательных центров ислама.
Турция, Тунис и Таджикистан, хоть и населены преимущественно мусульмунами, запрещают носить хиджаб в государственных учреждениях, школах и университетах. В Тунисе в 1981 запретили хиджаб в государственных учреждениях, впоследствии в 80-x и в 90-x годах вводили и другие ограничения. В 2008 правительство Турции попыталось отменить запрет хиджаба в университетах, однако конституционный суд оставил запрет в силе.
ПС хиджаб, паранджа, бурка, никаб, чадра — часто их путают, и употребляют в неправильном значении

u.nik.myopenid.com
-2
u.nik.myopenid.com, 4 Августа 2011 , url
Не думаю что надо настолько уточнять каждое свое слово. Есть страны, в которых обязывают.
Я имею в виду, что не понимаю, как в свободной стране могут запрещать носить одежду, закрывающую лицо — этот запрет ровно на том же культурном уровне, как запрет не носить ее. Вот и все.
Jo-Jo
+7
Jo-Jo, 4 Августа 2011 , url
Закрытое лицо может представлять проблему. Не говоря о угрозе терроризма, охранник на автостоянке, например, как разберёт, кто забирает машину, в ВУЗе, кто пишет экзаменационную работу (лицо и фигура скрыты)?
Обычно вводится запрет именно на закрытие лица, одновременно запрещаются маски и всё прочее закрывающее морду лица.
ПС Если запрет на закрытое лицо ещё можно оправдать требованиями безопастности, то к примеру
В августе (2009) власти Франции запретили местным мусульманкам арабского происхождения купаться в бассейне в одежде, которая по исламским канонам должна закрывать все тело. Ранее французские мусульманки выходили на плавательные дорожки в специальных купальных костюмах.
ну да, неудобно в шароварах плавать, но кому это, кроме самих мусульманок, мешало?
u.nik.myopenid.com
+1
u.nik.myopenid.com, 4 Августа 2011 , url
Насколько я вижу, никакие соображения безопасности при рассмотрении этих законопроектов не обсуждаются — одни страдания женщин и помехи интеграции.
А для решения вопросов безопасности человечество придумало такую вещь как документы, и вид незнакомого лица ничуть ее не увеличивает.
Jo-Jo
0
Jo-Jo, 4 Августа 2011 , url
В качестве причин запрета называются две: безопасность и борьба за женское равноправие.
Другая сторона мотивирует ношение закрытой одежды (для всех, туристок в частности) заботой о безопасности женщин (тож не работает)
u.nik.myopenid.com
+1
u.nik.myopenid.com, 4 Августа 2011 , url
Инициатором законопроекта стала депутат парламента Италии от правящей партии «Народ свободы» Суад Сбаи, уроженка Марокко. Она заявила, что действует от лица всех женщин, пока не обладающих правом голоса, но которых уже не устраивает их нынешнее положение. «Окончательное принятие этого запрета положит конец страданиям многих женщин, которых часто заставляют носить бурку или никаб»,— заявила ее коллега по партии Барбара Салтамартини, которая считает, что такая одежда ущемляет достоинство женщин и мешает их интеграции в итальянское общество. С этим не согласен председатель Совета исламских общин Италии Роберто Хамза Пиккард, который заявил, что подобный запрет лишь поспособствует изоляции женщин, которые просто не смогут покидать свои дома. Он добавил также, что теме уделяется чрезмерное внимание, тогда как в Италии едва ли можно насчитать и сотню женщин, носящих никаб или паранджу.
Jo-Jo
+1
Jo-Jo, 4 Августа 2011 , url
Более того, в Италии хотят расширить его действие и наказывать не только женщин, закрывающих лицо в общественном месте, но и вообще запретить всем носить элементы одежды, которые скрывают лицо.
u.nik.myopenid.com
+2
u.nik.myopenid.com, 4 Августа 2011 , url
То есть кепки тоже запретят? И капюшоны?
Паноптикум.
Jo-Jo
+1
Jo-Jo, 4 Августа 2011 , url
«В более ранних законах, запрещающих ношение предметов, маскирующих внешность и делающих ее неузнаваемой, упоминались каски и подшлемники, в новом законопроекте впервые напрямую говорится о парандже и никабе», – пишет газета.
Jo-Jo
0
Jo-Jo, 4 Августа 2011 , url
Бенедикт XVI не видит причин запрещать в Европе паранджу
«Что касается паранджи, то я не вижу причин на ее полный запрет. Некоторые женщины не носят ее по собственному желанию, и здесь правильнее было бы говорить о насилии над этими женщинами. Конечно, кто-то может с этим не согласиться»
«Но если они (женщины. — Прим. ред.) желают носить их добровольно, то я не понимаю, почему их надо запрещать»
Jo-Jo
+1
Jo-Jo, 4 Августа 2011 , url
человечество придумало такую вещь как документы
с фото в никабе
u.nik.myopenid.com
-1
u.nik.myopenid.com, 4 Августа 2011 , url
Наличие фото в документе безопасность законопослушных граждан не увеличивает, а преступлениям закононепослушных не мешает.
LevM
+3
LevM, 4 Августа 2011 , url
не понимаю, как в свободной стране могут запрещать носить одежду, закрывающую лицо
Еще в любой свободной стране нельзя ходить голым. Еще попробуйте не привести своего ребенка в госсударственую школу в свободной стране. Или, попробуйте не одеть военную форму в 18 лет. Да что там… попробуйте перейти общественную дорогу там где вздумается.
u.nik.myopenid.com
+3
u.nik.myopenid.com, 4 Августа 2011 , url
Ой, ну скажите мне что вид закрытого лица травмирует ваши нравственные идеалы или нарушает законодательно зафиксированные гражданские обязанности.

А если в свободной стране вас завтра обяжут ходить голым — будете? И будете считать ее свободной?
LevM
+5
LevM, 4 Августа 2011 , url
Строго говоря, вы правы. И все-же мне неловко отстаивать право мусульман. Я был на рынке в Италии в день когда произошел терракт в лондонском метро. Народ (большинство окружающих были соответсвенного происхождения) ликовал. За пару часов до этого, в принимающей организации «заселенной» европейцами из разных стран народ просто был в шоке и не способен был оторваться от телевизоров. Как решить проблему такого раскола в свободном обществе? Я не знаю. Может быть все-же определить некие базисные понятия?

Несколькими днями позже на одной из центральных площадей было какое-то мероприятие иммигрантов. Че-то они там кричали на своих языках и со своими флагами. Наверняка 90% из них были нелегалы. Но суть в том что полиция остановила нас на подходе к площади и сказала что это небезопастно. В свободной, кстати, стране.
Ладно, я не итальянец, мне почти пофиг. Но ведь остановили меня за цвет кожи так-же как любого другого итальянца. Наверное даже в нарушение какого-нибудь закона. И я не видел возмущеных статей в прессе отстаивающих право жителей города не бояться таких челов.

(собралась еще куча аналогичных историй из европейской жизни). ИМХО, надо использовать второую часть принципа о том что права одного заканчиваются там где начинаются права другого. До сих пор, права одних не заканчивались вообще нигде, а права других сокращались и сокращались. Может быть маятник либирализма в Европе уже дошел до апогея и начинает ход в обратную сторону?
u.nik.myopenid.com
+1
u.nik.myopenid.com, 4 Августа 2011 , url
Это все правильно. Я-то к тому, что решать такие вопросы пытаются не в сути, а в самом простом. Искать ключ не там где он лежит, а под фонарем — чтобы все видели как мы ищем. Это же очень сложно все, и определить правильную миграционную политику, и правильно скоординировать правоохранительные органы, и не бояться применить силу в том случае когда это будет необходимо вплоть до экстрадиции.

Вот вцепиться в тряпку и трепать ее изо всех бюрократических сил, демонстрируя обществу «мы да, мы тут, мы за вас, щас как развернем борьбу, вот посмотрите как мы непримиримы» это несложно.

Политиканство это вместо реальной политики.
LevM
+1
LevM, 4 Августа 2011 , url
Так оно в Европе. Тяжело им. Они придумали себе мир и пытаются в нем жить. Но иногда налетают на суровую реальность никак в этот мир не вписывающуюся.
Знаете, это как в любом случае когда кто-то принимает «дурацкое» рещение. Это часто видно в экономике. Приходит «Батька» и делает глупость основаную на идеологии, а не законах экономики. Все-бы ничего, но эта глупость не может быть единичной. Такое решение вызывает перекосы которые вынуждают принимать еще более радикальные и идиотские решения. И понеслось — не остановить.
Тут наверное тоже так. Европейцы создали общество в котором некоторые вещи неествественны (как в общем-то, в любом обществе) и вынуждены теперь делать неественственные телодвижения что-бы рещать проблемы которые в ином обществе решились бы проще.
u.nik.myopenid.com
+1
u.nik.myopenid.com, 4 Августа 2011 , url
В последнее время все более соглашаюсь с мыслями Латыниной о тупике и закате европейской цивилизации на принципах всеобщего избирательного права, государственного патернализма, толерантности и бюрократии. Неконкурентно оно в существующем мире.
LevM
+4
LevM, 4 Августа 2011 , url
Тссссс. Об очевидном только шопотом! ;)

Хотя, последнее время Европа действительно начала меняться. Может у нее еще есть шанс. Всю первую половину 20в Европа провела в кромешном национализме, сепаратизме, войнах. Вторая половина — излечение от травм ВВ2. Похоже, эти травмы сейчас проходят и все начинает меняеться в обратную сторону.
begemoth
0
begemoth, 4 Августа 2011 , url
+1000

У-ук
+1
У-ук, 4 Августа 2011 , url
паранджу разрешить, а под кожу вшить идентификационный радиопередатчик
LevM
+2
LevM, 4 Августа 2011 , url
… с небольшим зарядом
fofanovis.ya.ru
-1
fofanovis.ya.ru, 5 Августа 2011 , url
Я согласен на вшивание мне под кожу передатчика, отслеживающего моё местонахождение. А чего бояться законопослушному гражданину?
Marlan
0
Marlan, 5 Августа 2011 , url
Я думаю разумно сделать так:

Как известно мусульманские женщины носящие паранжу отнюдь не являются эмансипированными. Продают их там или нет я к сожалению не знаю, но о том что они почти являются собственностью своих мужей знаю почти наверняка.

Потому предлагается разрешить мусульманкам ходить в паранже в сопровождении мужа либо его слуги.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать