“Уже двадцать лет как русскую авиацию убивают”(Герой России Магомед Толбоев дал откровенное интервью о проблемах отечественного авиапрома )

отметили
68
человек
в архиве
“Уже двадцать лет как русскую авиацию убивают”(Герой России Магомед Толбоев дал откровенное интервью о проблемах отечественного авиапрома )
К отечественным самолетам в этом году предъявляется как никогда много претензий. Между тем, не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. О болевых точках отечественной авиации, а также о судьбе легендарных пилотажных групп “Русские витязи” и “Стрижи” рассказал “МК” Герой России заслуженный летчик-испытатель Магомед Толбоев.

В этом году мы наконец-то впервые покажем “Т-50” — истребитель 5-го поколения. Он мог быть показан только с позволения Президента России. “Т-50” полетит в паре, — рассказывает Магомед Толбоев. — Генеральную репетицию с ними уже провели.

— А почему только легкий? А фигуры высшего пилотажа слабо?

— Сверхфигуры будут показывать “Су-30”, “Су-35”. “Т-50” еще в стадии испытаний, вы поймите. Он сейчас только-только учится летать. А то еще уроним, не дай бог! А через два года, в 2013-м, мы вам покажем такое, что все зарыдают…

— Объясните для дилетанта, чем концептуально отличаются истребители, скажем, четвертого поколения от пятого?

— Да вы что! Это принципиально иная машина. “Т-50” единственный во всем мире летает на сверхзвуке без форсажа. Это огромная экономия топлива. Все истребители тратят топливо в три раза больше, чтобы только выйти на сверхзвук. Топливо заканчивается — надо садиться. А у нас радиус боевых действий за счет этого увеличен в три раза.

Еще одно принципиальное отличие — особое покрытие и малозаметность. Конфигурация углов самолета создана так, что отраженные лучи, которые дают радары, не уходят назад, а рассеиваются в воздухе.

— А что касается гражданских новинок?

— “А-380” у нас каждый день будет летать. Самый большой в мире пассажирский аэробус, который свыше 500 человек перевозит одновременно. Этим пассажирским гигантом мы могли бы сразу закрыть тему Сахалина и Камчатки. Люди по две недели там сидят в аэропортах, чтобы вырваться в отпуск на материк. Но сейчас использовать “А-380” повсеместно не позволяет плохое состояние аэродромных комплексов.

— Почему бы вам прямо не сказать об этом премьер-министру?

— А ты думаешь, я не говорю? Ты думаешь, он не переживает? Путин очень озабочен состоянием современной аэродромной сети. Но и все сделать сразу невозможно. Сочи надо было срочно — построили аэропорт великолепный, постепенно до других доберемся.

— Но пока суд да дело — люди гибнут. После катастрофы в Петрозаводске, как сглазили, чуть не каждую неделю вынужденные посадки, аварии…

— Я не хочу об этом говорить, опять в политику ударимся… Есть Росавиация, Ростехнадзор — они обязаны следить, что за самолеты эксплуатируют частные авиакомпании. Что, нельзя запретить летать на изношенных машинах? Осень-зима — они опять начнут падать. Я предупреждаю, что так и будет. Ближнемагистральные самолеты “Як-40”, “Ан-24” полностью исчерпали свой срок, свой ресурс. Они должны немедленно прекратить свое существование. “Ту-134”, “Ту-154” когда-то перевезли весь СССР. Но нельзя старого ишака бесконечно нагружать, как молодого! Мне жалко погибших пассажиров, жалко летчиков,…
Добавил Никандрович Никандрович 16 Августа 2011
Комментарии участников:
corund
+9
corund, 16 Августа 2011 , url
— Почему бы вам прямо не сказать об этом премьер-министру?

— А ты думаешь, я не говорю? Ты думаешь, он не переживает? Путин очень озабочен состоянием современной аэродромной сети. Но и все сделать сразу невозможно. Сочи надо было срочно — построили аэропорт великолепный, постепенно до других доберемся.

Причем здесь внимание Путина к конкретному аэропорту? Он должен был построить систему, которая сама решает проблемы, а не решать каждую проблему единолично.
firevoodoo
+2
firevoodoo, 16 Августа 2011 , url
Ментальность
begemoth
+3
begemoth, 16 Августа 2011 , url
Ты думаешь, он не переживает?
Жжот. Ночами не спит, как раб на галерах.

begemoth
pomorin
+1
pomorin, 18 Августа 2011 , url
Конфигурация углов самолета создана так, что отраженные лучи, которые дают радары, не уходят назад, а рассеиваются в воздухе.
Актуальнее сделать такой самолет, что он летит один, а на радаре выглядит как 100500 самолетов. Все ПВО обосрутся от страху и самоликвидируются. А если летят два таких самолета, то вообще весь экран белый от засветок целей. Вот это я понимаю!


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать