Планшетник за $700 млн

отметили
26
человек
в архиве
Планшетник за $700 млн
За первым “российским” мобильником последовал и первый “российский” планшетник. Как и полагается, в первую очередь чудо-юдо демонстрируется лично Путину, ну а потом публика должна сама разузнать подробности о том, что же это за устройство, кто его на самом деле производит и во сколько оно обошлось нашему бюджету.
Планшетником этот продукт называть некорректно – это всё-таки читалка. Производитель – Plastic Logic, основанная англичанами из Кембриджского университета. Первый продукт компании (читалка под названием The Que ProReader) должен был поступить в продажу в 2010 году, главное отличие от конкурентов – производство из пластика (именно электронной начинки), что делает читалку легче и надёжнее (в физическом плане).

Однако читалка оказалась абсолютно неконкурентоспособна, даже в сравнении с прямыми аналогами, не говоря уже про вышедшей в том же 2010 году iPad. Работала медленно, а по функционалу ничем особенно не выделялась, да и кто бы стал покупать читалку для книг за $800 при 8GB памяти (источник), если iPad с 16GB стоит $499? Обыкновенные читалки сегодня значительно дешевле и стоят в районе $200-$300.

Не удивительно, что выход ProReader многократно откладывали, а через некоторое время выпуск и вовсе был отменен.
Но грянул гром, и читалка вернулась!

Российские тут только деньги, а именно – $700 млн, как говорится в пресс-релизе на сайте Plastic Logic. Именно столько Руснано инвестировала в эту компанию в январе 2011 года.

www.plasticlogic.com/news/pr_rusnano_jan182011.php

Для сравнения, на эту сумму можно было бы купить 1,4 млн новых iPad 2 в простейшей комплектации или 3,5 млн простых читалок за $200, и это еще по рыночным ценам. Т.е. на эту сумму можно было бы обеспечить примерно треть российских школьников сравнимыми аналогами.

Чубайс же заявляет, что стоимость пластиковой читалки составит примерно 12 000 рублей ($400). Т.е. обеспечить школьников этим продуктом, несмотря на вложения и сомнительное качество, выйдет кратно дороже, чем закупить аналоги на рынке.

$700 млн уйдут на то, чтобы поддержать дорогой и неконкурентоспособный продукт, зато как бы свой. Целесообразность и эффективность перед амбициями, как обычно, уходят далеко на задний план.
Добавил valerysvetlov valerysvetlov 19 Августа 2011
проблема (12)
Комментарии участников:
Lim
0
Lim, 19 Августа 2011 , url
тут размышления по поводу, а не новость… рУснано — кто это?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать