«Агенты влияния», скрыто рекламирующие продукты и услуги, наводнили форумы и блоги

отметили
30
человек
в архиве
«Агенты влияния», скрыто рекламирующие продукты и услуги, наводнили форумы и блоги
Специальность с таким названием появилась на российском рынке труда.

Светлана уже четыре года числится внештатным сотрудником рекламного агентства Hidden Marketing. Но ее работа так засекречена, что девушка отказывается назвать свою фамилию. Соблюдает конспирацию. Каждый день Светлана заходит на разные интернет-форумы и общается с разными интернет-сообществами. На форуме молодых мам она — женщина с ребенком, в сообществе автолюбителей — мужчина 25—35 лет, у которого есть собственная машина. Но в какой бы дискуссии молодая женщина ни участвовала, она всегда скрыто и незаметно для других пользователей рекламирует какой-нибудь продукт.
Агент на задании

Светлана — агент влияния. Таких сотрудников в агентстве Hidden Marketing 5000 человек. В их задачу входит быстрое погружение в бренд и продукт заказчика рекламы. Они должны постоянно присутствовать в интернете, чтобы информировать других пользователей о продукте и разворачивать их мнение в сторону рекламируемого изделия, рассказывает Наталья Кузьмина, руководитель проектов Hidden Marketing.

Сегодня все мировые и российские бренды используют тайных агентов влияния для продвижения продукции в сети, уверяет Виктория Димитрюха, руководитель отдела PR компании «Блогун», которая организует рекламные акции в интернете. По ее словам, примерно 60% скрытой рекламы приходится на долю блогеров-тысячников. Они становятся так называемыми естественными агентами влияния, потому что уже создали себе репутацию экспертов по определенным вопросам в отдельно взятом интернет-сообществе.

Люди, подобные Светлане, относятся ко второму виду агентов влияния. Это искусственно созданные персонажи, т. е. внедренные агенты, объясняет Димитрюха. За ними скрываются специально обученные работники компаний. Тем не менее в 2010 г. на сайте HeadHunter было размещено 106 вакансий специалистов, в круг обязанностей которых входили задачи агента влияния, а в 2011 г. — уже 143 вакансии. 87% объявлений пришлось на Москву, 11% — на Петербург и 2% — на другие крупные российские города. По данным HeadHunter, в Москве средняя предполагаемая зарплата таких специалистов — 50 000—60 000 руб., в Петербурге — 35 000—40 000 руб., в других регионах — 15 000—30 000 руб.

Понятие «агент влияния» появилось на российском рынке труда пять лет назад, когда было создано рекламное агентство Hidden Marketing, утверждает Кузьмина. «В Америке и раньше существовал термин influence agent, но он не был связан с продвижением продукта в интернете. Мы же решили назвать так специалистов, работающих именно в сети», — говорит она.

Для поиска кандидатов в будущие агенты Hidden Marketing создало специальный сайт — Hidma.ru. Пользователь заходит туда, регистрируется и проходит тест. Ему дают задание разместить, например, 10 сообщений, посвященных одному бренду. При этом оценивается не только содержание, но и скорость написания текста, рассказывает Кузьмина.
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 22 Августа 2011
Комментарии участников:
axes
+7
axes, 22 Августа 2011 , url
Вот прошла ненавязчивая реклама агентства Hidden Marketing:)))


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать