В Екатеринбурге обнаружилась школа, куда не записался ни один первоклассник

отметили
86
человек
в архиве
В Екатеринбурге обнаружилась школа, куда не записался ни один первоклассник
Из-за отмены территориального принципа приема детей в школы, екатеринбургские родители ринулись отдавать своих чад в «высокорейтинговые» учебные заведения. В школах попроще образовался недобор.

Как сообщила на сегодняшней пресс-конференции начальник управления образования Екатеринбурга Евгений Умникова, некоторые школы города действительно почувствовали на себе дефицит первоклассников. «В некоторых школах, которые могут принять по 3 или 4 новых класса, набралось только, например, по одному классу», – уточнила чиновница.

Напомним, причиной тому стало введение новых правил приема в школы. Этот документ, принятый весной этого года, позволил родителям отдать ребенка в любое учебное заведение города, а не только в то, которое находится поблизости от места прописки, как это было ранее. Нововведение управления образования вызвало настоящий ажиотаж среди горожан. Получив свободу выбора, родители ринулись осаждать «элитные» школы: устраивали круглосуточные дежурства, составляли списки очередности, голодали. Доходило дело и до массовых драк за право записать своего ребенка в ученики престижной школы.

Однако, судя по всему, такой вариант развития событий полностью устраивает чиновников системы образования в Екатеринбурге. Не смущает их и тот факт, что некоторые школы и вовсе остались без первоклашек. Как сообщила сама Евгения Умникова, одна из школ города в этом году не смогла «зазвать» к себе ни одного первоклассника. Более того, «низкий рейтинг» школы сослужил ей плохую службу – из учебного заведения ушли дети других классов и даже учителя, которые предпочли пойти в другие школы. Впрочем, по словам Евгении Умниковой, это «нормально и даже хорошо». «Эта ситуация совершенно правильно поставила школы в состояние конкурентной борьбы, – сообщила чиновница «Новому Региону». – Конечно же, родители выбирают те школы, которые показывают высокие результаты в обучении, поэтому мы видим, какие школы востребованные, а какие неконкурентоспособные».

Стоит также отметить, что тем школам, в которых оказалось меньше первоклассников, сократят финансирование, т.к. учеников станет меньше. «У них будет стимул развиваться», – говорят в управлении образования.
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 24 Августа 2011
Комментарии участников:
Vlad2000Plus
+11
Vlad2000Plus, 24 Августа 2011 , url
Хорошая школа видать :)

ch3
+2
ch3, 24 Августа 2011 , url
Непонятно: рейтинг это абстрактное мерило репутации, или есть какая-то конкретная табличка?
Vlad2000Plus
+8
Vlad2000Plus, 24 Августа 2011 , url
Не видел рейтингов школ в цифровых показателях. Это просто репутация школы среди родителей первоклашек.

ch3
+3
ch3, 24 Августа 2011 , url
тогда панический тон статьи вообще не понятен. Действительно, нормальная конкуренция.
Shura.Fe
+2
Shura.Fe, 24 Августа 2011 , url
а нет никакого панического тона:
Впрочем, по словам Евгении Умниковой, это «нормально и даже хорошо». «Эта ситуация совершенно правильно поставила школы в состояние конкурентной борьбы, – сообщила чиновница «Новому Региону». – Конечно же, родители выбирают те школы, которые показывают высокие результаты в обучении, поэтому мы видим, какие школы востребованные, а какие неконкурентоспособные».

Стоит также отметить, что тем школам, в которых оказалось меньше первоклассников, сократят финансирование, т.к. учеников станет меньше. «У них будет стимул развиваться», – говорят в управлении образования.
ch3
0
ch3, 24 Августа 2011 , url
это цитата высказывания чиновника. Могу ошибаться, но я вижу тут осуждение.
Однако, судя по всему, такой вариант развития событий полностью устраивает чиновников системы образования в Екатеринбурге. Не смущает их и тот факт, что некоторые школы и вовсе остались без первоклашек.
comander
+2
comander, 24 Августа 2011 , url
ты не ошибаешься. тон действительно ВсеПропало-вый
comander
+2
comander, 24 Августа 2011 , url
тогда панический тон статьи вообще не понятен.
нр2 по другому не умеет.
Shura.Fe
+1
Shura.Fe, 24 Августа 2011 , url
Садиков не хватает, школ, получается, избыток.
Странно.
Может, стоит школам-неудачницам переквалифицироваться в садики?
comander
+3
comander, 24 Августа 2011 , url
избытка нет. рейтинговые шклоы физически не смогут принять всех желающих. даже не смотря на огромное кол-во желающих пройти за взятку
Shura.Fe
0
Shura.Fe, 24 Августа 2011 , url
но всех же возьмут в крутые школы. Кого не взяли, будут вынуждены пойти в непопулярные. Дети же не могут не пойти в школу вообще.
Если в какую-то школу так никто и не придет, значит, избыток.
comander
0
comander, 24 Августа 2011 , url
вот 2ого сентября про избыток и поговорим
aavezel
0
aavezel, 24 Августа 2011 , url
До первого сентября времени ещё вагон… Если не введут тестовые задания для поступающих абитуриентов, то эта ситуация поставит школы не в состояние конкурентной борьбы, а раком, т.к. в элитных школах столько места не наберётся…
Shura.Fe
0
Shura.Fe, 24 Августа 2011 , url
сейчас в любую школу есть отбор первоклассников.
aavezel
+3
aavezel, 24 Августа 2011 , url
Насколько я помню, проблема заключалась именно в том, что в Ебурге сделали 2 шага к хаусу:
1. В том году отменили «вступительные» тесты для первоклассников, сделали поступление по территориальному принципу
2. В этом году отменили территориальный признак.
Сейчас типа кто первый встал, того и тапки (http://www.rg.ru/2011/04/21/1klass.html). Или уже назад вернули?
Shura.Fe
+2
Shura.Fe, 24 Августа 2011 , url
пипец, ну и бардак!!!
comander
+1
comander, 24 Августа 2011 , url
Сейчас типа кто первый встал
кто больше дал *(
mumu
0
mumu, 24 Августа 2011 , url
Нормальная, здоровая ситуация. Отмены подобных искуственных сдерживаний не создают хаос сами по себе, а лишь выводят его на поверхность. Если отменить все эти прописки и регистрации — получится то же самое
amavr.ya.ru
+1
amavr.ya.ru, 24 Августа 2011 , url
В чем же она здоровая? Конкуренция среди государственных предприятий — это явное вредительство. Вы где-нибудь встречали конкуренцию среди магазинов одной сети в качестве нормы? Тем более, что организация образования отличается по своим процессам от торговли, ведь это не магазины, где можно быстро поменять ассортимент и штат.
ch3
+1
ch3, 24 Августа 2011 , url
про магазины совсем паршивая аналогия.
У одной сети одинаковые формальные характеристики: цены, ассортимент, поставщики. От воли дирекции конкретного магазина ничего не зависит.
В школах качество услуг зависит мало того, что от воли директоров (при чем, не только текущего, но и прошлых), и еще кучи факторов.
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 24 Августа 2011 , url
Давайте перестанем обучение детей называть услугой, а будем считать это государственной задачей… И всё сразу станет на свои места. А то термин «услуга» подразумевает сразу и плату за эту услугу. А вот государственная задача это долг и обязанность.
Так что можно ли считать, что наше Государство не нуждается в этих платных услугах? Видимо нуждается и нам приходится с этим мирится. Но не надо мешать яичницу с мухами.
ch3
+1
ch3, 24 Августа 2011 , url
Определение:
Услуги — блага, предоставляемые в форме деятельности.
То, что за эти блага платит (и правильно делает, кстати) государство сути не меняет
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 26 Августа 2011 , url
Вот, вот! И я говорю, что образование это не примитивное благо, а насущная необходимость для граждан и насущная потребность для государства. См. по этому поводу японский менталитет.
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 24 Августа 2011 , url
Полностью согласен. Конкуренция среди государственных предприятий полный идиотизм придуманный идиотами. Идиоты не совсем поняли, что конкурировать могут только частные школы, а государственные не могут и не должны конкурировать в принципе. Уменьшение финансирования непопулярных школ сделает их существование невозможным и переполнятся оставшиеся за допустимые края… Вот тогда начнётся борьба с переполнением и пр. военные действия по восстановлению потерянного учительского корпуса… Все идиоты (даже заграничные) очень любят всласть повоевать…
aavezel
0
aavezel, 25 Августа 2011 , url
В США и в больницах и в школах здоровая конкуренция. Для того чтобы понять в чём разница, посмотрите на Кадди в сериале «Др. Хаус» и на Кисегач в наших сериалах. Если в «Хаусе» Кадди чуть ли не «отсосать» готова у клиента, чтобы тот остался доволен, то в нашем Кисегач «сосёт» только у министров и проверяющих…
mumu
0
mumu, 25 Августа 2011 , url
Не думаю, что она будет «отсасывать» у бабульки с 5 тыс. руб. пенсией.
aavezel
0
aavezel, 25 Августа 2011 , url
Во первых, у нас нет бабулек с пенсией 5т.р. Минималка по полной старости — 6.8, ниже только у кого стаж маленький, либо работающего, либо социалка.
Во вторых, в США будут. Т.к. бабка может подать в суд на больницу (что у них там в порядке вещей), а значит понизит рейтинг больницы у страховой. А страховая имеет право не подписывать договора с больницами с низким рейтингом. Нет договора — нет бабок. Нет бабок — хуже персонал, злой попечительский совет. Злой попечительский совет — зав. клиники вылетает с работы быстрее пробки.
mumu
0
mumu, 25 Августа 2011 , url
Подать в суд на что? Что у неё нет 20 килобаксов на обследование и 50 на лечение? Ну, вперёд на мины.
Никогда не были в клиниках США для бедных? Судить по др. хаусе о медицине — это всё-равно, что судить по беверли-хилз 90210 о жизни простых граждан.
mumu
0
mumu, 25 Августа 2011 , url
Да, я могу сейчас ходить в любой магазин, а не только привязанный к моему району, даже если там тухлые продукты.
Привязка ученика к своему району — это анальное рабство и фашизм, достойный лучших традиций КНДР.
Darkinak
+2
Darkinak, 24 Августа 2011 , url
Конкуренция — это хорошо… если она не в России. Тут все будет через жопу. И детей станут хреновее учить и школы будут недофинансированнее. Не забывайте, что это все-таки не частные учреждения, которые могу пользоваться рыночными методами для привлечения «клиентов»
Vantala
+3
Vantala, 24 Августа 2011 , url
т.е. в элитные школы будут вливать еще больше баблоса — будут драки и т.д…
а «плохие» школы будут лишатся финансирования, тем самым лишая их возможности что-то изменить… и тем самы уничтожая учебные заведения… а т.к. элитарки тоже не резиновые… то получится, что кто-то, лишает ребенка, просто получить образование как таковое… или я за уши притягиваю проблемы?))
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 24 Августа 2011 , url
Нет не за уши. Так и будет. Готовтесь учить своих детей самостоятельно.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать