Камско-устьинские докеры неожиданно для себя пополнили список пострадавших в результате кораблекрушения «Булгарии». Бюджетообразующее предприятие районного масштаба ЗАО «Ремонтная база флота имени Куйбышева», на территории которого сейчас находится поднятый со дна дизель-электроход, не имеет возможности принимать на обслуживание другие суда, потому что «Булгария» в доке завалилась на злополучный правый борт и застряла. Люди остались без работы, а предприятию грозит банкротство.
В док Ремонтной базы флота имени Куйбышева «Булгарию» поставили 26 июля. Как объяснил директор предприятия Наиль Вазыхов, при транспортировке судно сорвалось с кранов и рухнуло с трехметровой высоты на правый борт. Ремонтники планировали 23 августа выровнять электроход и отбуксировать на местное «кладбище кораблей». Ведь док нужно подготовить к зимнему судоремонтному сезону. Однако попытка не удалась.
— На нашем предприятии трудится 167 человек, практически все — жители поселка Куйбышевский Затон, — рассказывает Наиль Вазыхов. — Сейчас мы простаиваем, 90 человек остались без работы, а их семьи — без средств к существованию. Правда, официально уволились только двое, остальные отправлены в неоплачиваемые отпуска. Некоторые уже нашли временную работу. В основном — в Казани. Бригада слесарей уехала работать на Чистопольский судоремонтный завод. Некоторые подались на гипсовый, который строится у нас в районе… Конечно, без ремонта волжские суда в любом случае не останутся: судоремонтных предприятий на Волге и Каме достаточно. Но люди интересуются, когда мы начнем работать. А я ничего не могу им пообещать…
По закону следственные органы обязаны были выдать владельцу «Булгарии» (пермскому ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство») документ, что тот берет его на ответхранение до окончания следственных действий. А собственник должен был составить договор с предприятием, где судно будет стоять на приколе, об оплате «парковки». Но когда «Булгарию» поднимали и загоняли в док, было не до того.
Судоремонтники из Куйбышевского Затона не стали требовать соблюдения регламента, когда такое вокруг горе, хотели помочь. «Надеялись, что потом нам все оформят, как полагается, — говорит Вазыхов. — Но оказалось, не все так просто». По словам Вазыхова, руководство Камского речного пароходства не хочет решать проблему, ссылаясь на запрет следственных органов утилизировать судно, поскольку оно является вещественным доказательством по уголовному делу.
Но сколько продлится следствие и экспертизы по факту кораблекрушения, никому неизвестно. К тому же обычно вещдоки уничтожаются только после приговора, так как в процессе рассмотрения дела суд может назначить повторные экспертизы. В приемной директора ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» Валерия Незнакина, куда удалось дозвониться, ответили, что до решения суда директор отказывается комментировать ситуацию с «Булгарией».
источник: gdb.rferl.org