3D-печать изменит материальный мир не меньше, чем iPod — цифровой
отметили
13
человека
в архиве
Уже сейчас некоторые 3D-принтеры умеют воспроизводить сами себя, по частям.
В конце июля исследователи Университета Саутгемптона провели успешный тестовый полет беспилотного самолета на электрической тяге и размахом крыльев 2 м. Летательный аппарат — от хвоста до приборных панелей — был напечатан на принтере и собран без помощи инструментов: его детали крепятся при помощи защелок.
Трехмерная печать уже сейчас позволяет делать удивительные вещи. Сканировать и воспроизводить инструменты с движущимися деталями. Создавать самолеты. Печатать модели зданий и протезы конечностей. Некоторые 3D-принтеры умеют воспроизводить сами себя, по частям. Они умеют работать с металлом, пластиком и стеклом. Могут раскрашивать напечатанные объекты в разные цвета. Для того чтобы трехмерная печать стала свершившейся научной фантастикой, не хватает только одного: ею должны пользоваться еще 99% населения Земли.
Теоретическая возможность для этого есть уже сейчас у любого человека. Самый дешевый трехмерный принтер стоит меньше $1000, но покупателю придется самому собирать его и настраивать. Можно не приобретать собственный принтер, а напечатать любой объект на заказ, загрузив файл с его моделью на сайт нью-йоркской компании Shapeways. Но проблема в том, что большинство людей не умеют ни настраивать технику невиданной сложности, ни моделировать объекты окружающего мира. И значит, трехмерная печать пока обречена оставаться развлечением для энтузиастов или профессионалов-авиастроителей. А должна быть доступна каждой домохозяйке.
Чтобы изменить ситуацию, нужно оцифровать трехмерную реальность, подобно тому как совсем недавно были оцифрованы книги, фильмы и музыка. Успешный трехмерный принтер должен продавать не предметы, а цифровой контент, так же как успешный музыкальный плеер продает музыку, а электронное устройство для чтения — книги. И если iPod позволяет загрузить с сайта миллионы песен, то принтер должен давать доступ к моделям бокалов для мартини, гаечных ключей на 22 мм, держателей дворников для автомобиля «Лада» или даже — чем прогресс не шутит — запасных коробок передач для этого надежного автомобиля.
Кто будет заниматься созданием моделей всего на свете? Опыт цифровых носителей показывает, что это могут делать либо пользователи, либо компании, заинтересованные в продаже своего дизайна. Компании IKEA едва ли стоит опасаться, что доброхоты растиражируют ее стеллажи для книг: принтеры не умеют работать с деревом. Зато как было бы удобно дать потребителям возможность создавать шестигранники для сборки стеллажей, шурупы или бюстики Карла Линнея — в качестве комплимента покупателю.
Распространение трехмерной печати неизбежно создаст проблемы производителям, скажем, дизайнерской посуды, для которой форма — главная добавленная стоимость. Но это всего лишь дополнительный повод уже сейчас заняться оцифровкой своих изобретений. Плачевное положение музыкальной индустрии — живой пример того, как можно упустить революцию, понадеявшись на законы об авторском
В конце июля исследователи Университета Саутгемптона провели успешный тестовый полет беспилотного самолета на электрической тяге и размахом крыльев 2 м. Летательный аппарат — от хвоста до приборных панелей — был напечатан на принтере и собран без помощи инструментов: его детали крепятся при помощи защелок.
Трехмерная печать уже сейчас позволяет делать удивительные вещи. Сканировать и воспроизводить инструменты с движущимися деталями. Создавать самолеты. Печатать модели зданий и протезы конечностей. Некоторые 3D-принтеры умеют воспроизводить сами себя, по частям. Они умеют работать с металлом, пластиком и стеклом. Могут раскрашивать напечатанные объекты в разные цвета. Для того чтобы трехмерная печать стала свершившейся научной фантастикой, не хватает только одного: ею должны пользоваться еще 99% населения Земли.
Теоретическая возможность для этого есть уже сейчас у любого человека. Самый дешевый трехмерный принтер стоит меньше $1000, но покупателю придется самому собирать его и настраивать. Можно не приобретать собственный принтер, а напечатать любой объект на заказ, загрузив файл с его моделью на сайт нью-йоркской компании Shapeways. Но проблема в том, что большинство людей не умеют ни настраивать технику невиданной сложности, ни моделировать объекты окружающего мира. И значит, трехмерная печать пока обречена оставаться развлечением для энтузиастов или профессионалов-авиастроителей. А должна быть доступна каждой домохозяйке.
Чтобы изменить ситуацию, нужно оцифровать трехмерную реальность, подобно тому как совсем недавно были оцифрованы книги, фильмы и музыка. Успешный трехмерный принтер должен продавать не предметы, а цифровой контент, так же как успешный музыкальный плеер продает музыку, а электронное устройство для чтения — книги. И если iPod позволяет загрузить с сайта миллионы песен, то принтер должен давать доступ к моделям бокалов для мартини, гаечных ключей на 22 мм, держателей дворников для автомобиля «Лада» или даже — чем прогресс не шутит — запасных коробок передач для этого надежного автомобиля.
Кто будет заниматься созданием моделей всего на свете? Опыт цифровых носителей показывает, что это могут делать либо пользователи, либо компании, заинтересованные в продаже своего дизайна. Компании IKEA едва ли стоит опасаться, что доброхоты растиражируют ее стеллажи для книг: принтеры не умеют работать с деревом. Зато как было бы удобно дать потребителям возможность создавать шестигранники для сборки стеллажей, шурупы или бюстики Карла Линнея — в качестве комплимента покупателю.
Распространение трехмерной печати неизбежно создаст проблемы производителям, скажем, дизайнерской посуды, для которой форма — главная добавленная стоимость. Но это всего лишь дополнительный повод уже сейчас заняться оцифровкой своих изобретений. Плачевное положение музыкальной индустрии — живой пример того, как можно упустить революцию, понадеявшись на законы об авторском
Источник:
forbes.ru/tehno-column/budushc...
Добавил ОдинКо 13 Сентября 2011
1 комментарий
проблема (1)
Комментарии участников: