Установлена причина катастрофы Як-42: пилоты забыли отключить стояночный тормоз

отметили
36
человек
в архиве
Установлена причина катастрофы Як-42: пилоты забыли отключить стояночный тормоз
Экипаж подвела «ошибка блондинки» — самолет взлетал «с ручника»

Причину катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем, в которой погибла хоккейная команда «Локомотив», назвал источник в авиапроме, близкий к расследованию. Как оказалось, к трагедии привела банальнейшая ошибка пилотов, которую автомобилисты называют «ошибкой блондинки»: они забыли отключить стояночный тормоз.

По данным источника, комиссией уже установлено, что самолет начал разгон по взлетно-посадочной полосе с невыключенным стояночным тормозом. Это устройство — аналог ручного тормоза в автомобиле — используется только во время стоянки. Мощности двигателей вполне хватает, чтобы воздушное судно тронулось с места, находясь на стояночном тормозе (так же, как некоторые забывчивые автомобилисты трогаются на «ручнике») и проехало по рулежной дорожке на ВПП. А вот разогнаться до взлетной скорости уже становится проблематично.

Кроме того, как следует из расшифровки речевого самописца Як-42, непосредственно перед взлетом командир воздушного судна Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, мотивируя это плохим самочувствием
Добавил riba-kot riba-kot 14 Сентября 2011
проблема (4)
Комментарии участников:
efys
+9
efys, 14 Сентября 2011 , url
Что это за самолёт такой, который позволяет включить взлётный режим при стояночном тормозе.
people_can_fly
+3
people_can_fly, 14 Сентября 2011 , url
На всех простеньких авто вроде моего АЗЛК-2140 можно было поехать с включенным стояночным тормозом, что я несколько раз успешно умудрялся сделать. Никакого компьютера, блокирующего сцепление или коробку, в них не предусмотрено. Но самолет… У меня нет слов.
Barban
+2
Barban, 14 Сентября 2011 , url
В советское время «блондинок» за штурвал самолета не сажали.
Vlad2000Plus
+8
Vlad2000Plus, 14 Сентября 2011 , url
Летчик исключил версию крушения Як-42 из-за стояночного тормоза
Как рассказал «Русской службе новостей» Александр Акименков, если бы стояночный тормоз был включен, самолёт не смог бы оторваться от земли.

«Во-первых, надо посмотреть руководство полётной эксплуатации. Там написано, что для предупреждения попадания посторонних предметов в воздухозаборники двигателей рекомендуется сначала вывести обороты до 70 % и на этих оборотах разогнаться до скорости 350, и только потом добавить до 100%», — рассказал летчик-испытатель.

По его словам, для разгона Як-42 полосы в 3 километра было достаточно: «Ничто их не поджимало. Они должны были взлетать именно по такой методе. Ну как при такой методе самолёт может со стояночным тормозом взлетать?»

«Если бы стояночный тормоз у них был включен, то они просто стояли бы на мете при выводе двигателя на взлётный режим. Если бы у них не хватило сил трения, они начали бы скользить по поверхности взлётно-посадочной полосы. У них бы стёрлась резина и разрушились колёса. При стояночном тормозе побольше давление даётся на тормоза. Самолёт бы не взлетел, либо остался на месте», — добавил А.Акименков.
Поэтому «блондинки» — это «Московский комсомолец»
Mindwork
+2
Mindwork, 14 Сентября 2011 , url
Забавно, справа появился отзыв о сайте:
Отзывы о сайте (390)
Кричащие «сенсации» ни о чем
Как-то тоже мне странной показалась такая версия. Сколько помню летал на самолетах, алгоритм взлета был такой, что самолет стоит на стояночнике и пилот начинает наращивать обороты. Самолет даже вибрирует от напряжения, но стояночник его держит, затем пилот его отпускает и самолет резко стартует. Это что за стояночник такой на котором можно кататься и взлетать?
d41d8cd98f00b2
+3
d41d8cd98f00b2, 14 Сентября 2011 , url
Феерический бред. Тяга движков сломала бы шасси на стояночном тормозе.
cyberlife
+6
cyberlife, 14 Сентября 2011 , url

Урлашов вышел из партии Единая Россия.
«Евгений Урлашов: в день жуткой трагедии мне позвонили из Эхо Москвы из столицы в 21.30(приблизительно), я дал свою точку зрения, потом на НТВ, сказал честно все, что думаю(это моё личное мнение и никто мне не может указывать что говорить, а что не говорить). Начались звонки из партии ЕР с требованием отказаться от своих слов. Звонков было несколько от самых влиятельных людей. Ни слова о гибели нашего Локо, только боязнь за собственные задницы и наезды. Я сказал, что ничего опровергать не буду. Звонки продолжались и два дня назад я вышел из партии ЕР. ДЛЯ МЕНЯ ГИБЕЛЬ ЛОКО–ЭТО ПОСЛЕДНЯЯ ТОЧКА, все хватит. Так что мне не надо говорить про спекуляции. Для себя я все решил».
«Их подгоняли на вылет, мешались самолеты гостей и сама обстановка. Форум нам обошелся в гибель Локо. Я напрямую связал эти события. Скорей всего разбег с полосы сократили. Мне об этом говорили очень сведущие люди из разных …служб ( поверьте, сведущие люди). Добавьте сюда логику. Плюс: покажите все видео со всех камер аэропорта, дайте запись разговора пилотов с диспетчерами, проверьте все телефон. звонки с сотовых всех людей этой трагедии. Знаю, как у нас все подают и уверен, что соврут для страны. бояться признать, что Форум стал виной этой трагедии, а значит самые влиятельные политики, вот почему они все отмалчиваются».
d3
yache
+2
yache, 14 Сентября 2011 , url
Вот это более правдивая версия…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать