Эксперт: Версия о крушении Як-42 из-за «ручника» не выдерживает критики

отметили
84
человека
в архиве
Эксперт: Версия о крушении Як-42 из-за «ручника» не выдерживает критики
Летчик-испытатель Александр Акименков уверен, что версия о крушении Як-42 из-за включенного стояночного тормоза ошибочна. Сегодня в СМИ появилась информация о том, что причиной авиакатастрофы 7 сентября стала ошибка экипажа: пилоты якобы забыли отключить «ручник», но тронулись с места, однако разогнать лайнер до взлетной скорости не удалось.

Как заявил А.Акименков в эфире РСН, самолет просто не смог бы оторваться от земли, если бы стояночный тормоз был включен. Як-42 стоял бы на месте при выводе двигателя на взлетный режим, при котором у самолета стерлась бы резина и разрушились колеса. «При стояночном тормозе побольше давления дается на тормоза. Самолет бы не взлетел, либо остался на месте», — отметил эксперт.

Летчик подчеркнул, что 3 км взлетно-посадочной полосы было достаточно для того, чтобы поднять Як-42 в воздух. «Ничто их не поджимало. Ну как при такой методе самолет может со стояночным тормозом взлетать?», — добавил он.
Добавил eugenep eugenep 14 Сентября 2011
проблема (2)
Комментарии участников:
Bicycle
0
Bicycle, 14 Сентября 2011 , url
может на том самолёте ручник был сорван? Что ниразу никто на ручнике не ездил?
efys
+10
efys, 14 Сентября 2011 , url
На самолёте? Нет, не ездил.

d41d8cd98f00b2
+1
d41d8cd98f00b2, 14 Сентября 2011 , url
Что ниразу никто на ручнике не ездил?
Самолет — не автомобиль. Посчитайте момент силы от турбин до заблокированных колес шасси. Получится, что при рывке шасси отломается под фюзеляжем, там где оно закреплено.
Bicycle
0
Bicycle, 14 Сентября 2011 , url
Просто сегодня по радио 102,9 (Интерволна-Челябинск) в обед передавали, что стояночный тормоз аналогичен автомобильному.
Врятли стояночный тормоз использует силу турбин, ведь он же стояночный — чисто механика.

Посчитайте момент силы от турбин до заблокированных колес шасси
не вкурил, можно поподробнее?
Netto
0
Netto, 14 Сентября 2011 , url
не вкурил, можно поподробнее?
На форумавиа мнения разделились. Говорили, что разогнать такой самолёт нельзя — разрушение пневматиков, а потом и стоек гарантировано, на сленге самолёт «разуется». Мнение другого пилота, видевшего такой взлёт: «дым валил бы 100%, колодки горят очень быстро. В Киншассе на базар «Антонов» так собственно и въехал».

Упомянуто было и то, что даже дёрнуть самолёт со стояночного тормоза нельзя — он для этого собственно и расчитывается.
Bicycle
0
Bicycle, 14 Сентября 2011 , url
спасибо. так я ж говорю, что стояночный тормоз мог быть расшатан, как это часто бывает на авто. может он не тормозил, а лишь оказывал некоторое сопротивление движению. это моё имхо
Marlan
0
Marlan, 14 Сентября 2011 , url
В таком случае это однозначно не вина экипажа, а техническая неисправность.
Bicycle
0
Bicycle, 15 Сентября 2011 , url
здравствуйте, Григорий! что-то давненько вас не видно было здесь. из отпуска?
Factum Regulus
+3
Factum Regulus, 14 Сентября 2011 , url
Не отломается. Шины сгорят. Тем более на полосе в 3 км.
На авиафоруме эту версию заранее забраковали.
X86
+2
X86, 14 Сентября 2011 , url
latpost
-3
latpost, 14 Сентября 2011 , url
Причина гибели ЯК-42. [видео]
Что мне этой версии больше верится, чем официальной. Но правду мы не узнаем никогда!
Bicycle
+6
Bicycle, 14 Сентября 2011 , url
тот дядька вообще бред несёт. там НЕТ РЕЗЕРВНОЙ ПОЛОСЫ
KonstPskov
+7
KonstPskov, 14 Сентября 2011 , url
про резервную полосу — действительно нет.
но версия которую высказывали еще в превые дни и о которой сторательно замалчивают, всетаки болеее правдоподобна.
НА чем прилетели все чиновники на форум?
Где стояли их самолеты?
Могли ли разрешить взлет яку не с начала а с середины взлетной полосы?
Bicycle
+1
Bicycle, 14 Сентября 2011 , url
согласен. вопросов больше, чем ответов
Marlan
+3
Marlan, 14 Сентября 2011 , url
Даже если бы разрешили взлёт с середины КВС должен был оценить ситуацию и отказаться от взлёта.

Если верить видео с камер наблюдения, то совсем не похоже на взлёт с середины полосы.

На яндекс-картах никакой резервной полосы или что-то на неё похожее я не нашёл.

Потребная длинна для Як-42 1800 метров. Тоесть ему нужно чуть больше половинки полосы.
KonstPskov
0
KonstPskov, 14 Сентября 2011 , url
вот как видно на видео совсем чуточку и не хватило.
А про разрешили не разрешили, представь тебе говорят — взлетай нахуй с полосы скоро сабянин ( или медведев прилетает) его уже и губернатор и полпред ждут, а нам из за твоего горшка его сажать некуда.
Ты б что сказал?
А у тебя семья, дети…

В принципе с поляками так и было, не хотели садится, но давление не преодалимое…
davaeron
+3
davaeron, 15 Сентября 2011 , url
А у тебя семья, дети…

А я бы отказался взлетать. Работу и поменять можно, а человека не воскресить.
KonstPskov
0
KonstPskov, 15 Сентября 2011 , url
И куда пойдет летчик после отзыва лицензии, что он умеет делаать?
davaeron
+2
davaeron, 15 Сентября 2011 , url
Да куда угодно, работы полно от грузчика и дворника, оператора АЗС до менеджеров и т.п. персонала.
Руки не из задницы, голова на месте, здоровье есть — найдёт работу. Чего не умеет — научится, все учились.
Или вы считаете что лучше умереть и жену с ребёнком оставить одну?
Bicycle
0
Bicycle, 15 Сентября 2011 , url
ты перепутал «верится» с «хочется».
roman860
0
roman860, 14 Сентября 2011 , url
Там аэропорт совсем маленький стоянки в принципе нет стояли на полосе.
Netto
+7
Netto, 14 Сентября 2011 , url
Вот очень интересная версия с авиафорума. Похоже так и было, склоняюсь к тому:

Отвыкший:

На основании того, что я знаю.

Матчасть всегда обслуживалась своевременно и качественно.
На самолёте работало всё.
Самолёт с неисправностями в рейс не выпускался.

Рейс выполнялся по маршруту:
Внуково – Ярославль – Минск – Внуково.
Вылет из Внуково – 13:20мск.
Посадка в Ярославле – 14:15мск.
Далее – 16:00.
Пассажиры приехали без задержек.
Всё точно по графику.
Дозаправка в Ярославле.
До Москвы, по расчёту, около 8т.

В авиакомпании, во всяком случае, на этом самолёте,
никто, никогда, ничего никому за экономию не платил.
Только оклад/налёт/командировочные.
За соблюдение требований авиационной безопасности
не наказывали. Поощряли.
За их несоблюдение — взыскивали.

Конфигурация – взлётная.
Заправка – 11т.
Загрузка – 47 пасс. \+ багаж.
Никакого дополнительного груза не было.
Только техаптечка.

Моё мнение.

Экипаж готовился к взлёту.
С начала полосы. На номинале.
И, при этих условиях, самолёт бы нормально, 100% взлетел.

Но не взлетел…
Почему?
Скорее всего при выруливании их начали почему-то торопить.
Может кто-то заходил на посадку, может кто-то
торопился взлететь следом.
Может собирались объявить «режим». Не знаю.
Очевидно «попросили» не только не рулить в начало
полосы, но ещё и освободить её побыстрее.
Т.е. взлететь без остановки на исполнительном.

Но, очевидно, экипаж не успел или скорее — не сумел, правильно проанализировать изменившиеся
стартовые условия и начал разбег на номинале.
В процессе взлёта, когда Командир, понял свою ошибку,
он даёт команду: «Взлётный.»
И через некоторое время снова: «Я сказал взлётный!»
Не успели….

Как говорили раньше:
Главная причина – неучёт изменившихся стартовых условий.
Способствующая – внезапное изменение стартовых условий,
создание спешки и нервозности в угоду….
Всё…

Это только моё личное мнение.

09/09/2011 [22:22:35]


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать