«Сухие» вернулись к нашим Барановичам(Возвращенные Индией истребители Су-30К могут осчастливить ВВС Белоруссии)

отметили
19
человек
в архиве
«Сухие» вернулись к нашим Барановичам(Возвращенные Индией истребители Су-30К могут осчастливить ВВС Белоруссии)
Как стало известно «Ъ», в Белоруссии вскоре окажутся все 18 бывших индийских истребителей Су-30К, которые должны быть возвращены в Россию по условиям контракта еще 1990-х годов. В Барановичах они должны быть модернизированы, после чего их ждет новая служба. На мировом рынке их снова можно было бы довольно выгодно продать, но такой вариант, как выяснил «Ъ», не является приоритетным. После модернизации самолеты, скорее всего, окажутся в рядах военно-воздушных сил (ВВС) Белоруссии.

История с этими самолетами началась в 1996 году, когда Москва и Дели подписали самый первый контракт на поставку тяжелых многоцелевых истребителей. Однако сразу и быстро, уже в 1997-1999 годах, Россия объективно не могла обеспечить Индии поставку самолетов в специально оговоренной контрактом «продвинутой» конфигурации — Су-30МКИ. Тогда был найден компромисс: первые 18 машин пошли в упрощенном варианте Су-30К с тем условием, что позже их заменят на такое же количество новых, полноценных Су-30МКИ, после чего Су-30К вернутся в Россию. Так и произошло, за исключением одного момента. Формально «Сухие» были возвращены их производителю, корпорации «Иркут», но на территорию РФ они так и не попали.

Вплоть до конца июля этого года все 18 истребителей продолжали оставаться на хранении в Индии. Однако вскоре сразу несколько источников «Ъ» в российском оборонно-промышленном комплексе сообщили, что какое-то количество машин готовится к отправке в Белоруссию — на 558-й авиационный ремонтный завод в Барановичах. «На данный момент в Барановичах находится уже десять Су-30К, они перевозятся из Индии в разобранном состоянии самолетами транспортной авиации,— сообщил „Ъ“ источник, близкий к „Рособоронэкспорту“.— Оставшиеся восемь машин будут доставлены туда в течение ноября этого года, там они должны пройти ремонт и последующую модернизацию до варианта Су-30КН».

Другой собеседник «Ъ», знакомый с ситуацией, утверждает, что на данный момент не ведется никаких конкретных переговоров о поставке этой партии «Су» в третьи страны, но не исключил таких переговоров в принципе в будущем с одной оговоркой: «Точно можно сказать, что они будут не с Сирией, она на сегодняшний день не рассматривается». Предположение же корреспондента «Ъ», что в такой поставке сейчас может быть заинтересован Судан, источник не подтвердил, но и опровергать не стал.

Но и новое место дислокации истребителей — Барановичи — было выбрано неслучайно: сама Белоруссия также заинтересована в приобретении Су-30. В первый раз президент страны Александр Лукашенко заявлял об этом еще в 2005 году. В мае этого года на эту тему вновь прозвучало официальное заявление из Минска: председатель Государственного военно-промышленного комитета Белоруссии Сергей Гурулев заявил, что в ее планах присутствует «поставка и самолетов типа МиГ-35 или Су-30». При этом военные обеих стран Союзного государства неоднократно заявляли о намерениях усилить авиацию и ПВО на границах с Европой, но закупать новую технику для Белоруссии было бы слишком дорого.
Добавил Никандрович Никандрович 16 Сентября 2011
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать