Обнародован последний разговор экипажа Як-42

отметили
102
человека
в архиве
Обнародован последний разговор экипажа Як-42
Пока нет официальной версии гибели самолёта рейса RA-42434 под Ярославлем, создаётся реконструкция последнего полёта самолёта, СМИ обнародовали последний разговор экипажа.

Расшифровка переговоров экипажа Як-42 в последние полторы минуты перед крушением:

Командир: 74, 76.

Бортинженер: 74, 76.

Командир: Время, фары. Взлетаем, рубеж 190.

Командир: Три, четыре, пять, номинал.

Бортинженер: На номинальном.

Бортинженер: Скорость растёт. Параметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210.

Лётчики понимают, что самолёт двигается медленно, они пытаются понять, что мешает самолёту оторваться от земли. Из дальнейшей расшифровки становится понятно, что командир слишком поздно скомандовал перейти на взлётный режим, всё это время двигаясь на номинальном. Он командует выпустить стабилизатор в тот момент, когда полоса уже заканчивается.

Командир: Взлётный.

Бортинженер: 220, 230.

Второй пилот: Наверное, стабилизатор.

Командир: Взлётный, взлётный, стабилизатор.

Второй пилот: Что ты делаешь?

Командир: Взлётный.

Бортинженер: Взлётный.

Командир: (нецензурно).

Второй пилот: Андрюха!

Вопросов много. Почему командир Як-42 решил взлетать? Почему не стал тормозить? Что имел в виду второй пилот, когда крикнул: «Что ты делаешь?». Ответов пока нет. Возможно, они появятся после компьютерной модели, когда будет проведён лётный эксперимент с настоящим самолётом, а пока остаётся ждать официального отчёта Межгосударственного авиационного комитета.
Добавил Netto Netto 16 Сентября 2011
проблема (1)
Комментарии участников:
ramelito
+1
ramelito, 16 Сентября 2011 , url
Надо бы поправить, что это неподтвержденная, хотя вполне может быть реальная, расшифровка. МАК пока молчит. Есть только телеграмма от МАКа от 14.09.2011, о том, что надо провести занятия по правильному положению ног на педалях и порядке регулировки кресла пилотов.
Netto
0
Netto, 16 Сентября 2011 , url
Ничего добавлять не стал, хотя и хотел в заголовок вбить [реконструкция]. А на МАКе надолго всё затянется, несмотря на указания Посланного Богом — с домодедовским ТУ-204-м на целый годпол-года (всё равно дофига) размотали, вместо положенных 3-х месяцев. Если до натурных испытаний дойдёт, то на год, не меньше. Хотя, до выборов управиться должны наверное, реальные дела новому президенту очень нужны.
fox-net
+3
fox-net, 16 Сентября 2011 , url
меня вот удивляет, а камер на взлетной полосе не ставят? Любой аэропорт же утыкан камерами, а взлетную полосу, хотя бы общим планом неужели не охватить? Думаю это решило много вопросов, а стоит копейки.
Netto
+4
Netto, 16 Сентября 2011 , url
По безденежью всё, «спасибо» монополистам из АФЛ и Трансаэро. А если и были, то либо перед саммитом служба охраны первых литс всё под контроль берёт, т.н. «режим», либо следователи.

Другое непонятно: почему в кабинах видеорегистраторов нет. XXI век на дворе, в кабине уже каждого чайника, китайская, но есть, а в современных Боингах или Туполевых — нет.
fox-net
0
fox-net, 16 Сентября 2011 , url
и записывать все это в черный ящик? Это ж придется его по сути заново разрабатывать. Думаю всякие международные соглашения этому тоже не будут способствовать.
melb
+1
melb, 16 Сентября 2011 , url
Кстати объясните кто-нить: зачем писать данные в какой-то ящик, который потом в море хрен выловишь, когда можно сливаьт данные по радиоканалу.
На нормальных линиях интеренет уже давно есть- что мешает копировать данные туда?
fox-net
0
fox-net, 16 Сентября 2011 , url
боюсь что во время катастрофы, интернет это первое что перестанет работать.
Тем более самолеты летают высоко, только специальные каналы могут охватить эти рейсы.
Netto
0
Netto, 16 Сентября 2011 , url
Была такая тема в разработке, (чтобы все параметры через спутник гнать) после падения в океан французского самолёта, по-моему, но заглохла.
Netto
0
Netto, 16 Сентября 2011 , url
Данные прямо на флешку. Она устойчива, не так боится механических повреждений как плёнка. Но стандартизировать конечно придётся, хотя и это не проблема — ИКАО один на всех.
GreyWolf
0
GreyWolf, 17 Сентября 2011 , url
Флешка температуры боится…
allx
0
allx, 17 Сентября 2011 , url
безденежье? камеры то поставить
да заправить самолет в сто раз дороже выйдет
flanger
+4
flanger, 16 Сентября 2011 , url
Попробую изложить мнение коллеги, ныне пенсионера, который всю свою жизнь летал на гражданских и редко военных самолётах. «Топливо, половина полосы, поломки, даже эта антенна — всё ерунда, а правду никто никогда не узнает. Когда я работал бортпроводником видел как спортсмены (особенно хоккеисты) ведут себя. Их очень сложно усадить на своё место, типа „пшол прочь щщенок“, так вот все как правило садятся ближе к носу, к начальству, и тусят там плюя на все правила посадки. Центровка (вроде так) это очень важная штука в самолётах, в зависимости от веса топлива и кол-ва людей, всех рассаживают для правильной центровки. Разгоняясь для взлёта, пилот отталкивает чуть чуть штурвал чтобы не поднять нос до набора нужной скорости, а в коцне полосы наоборот тянет на себя и вот тут происходит пиздец — самолёт взлетает но набирать высоту уже не получается, в итоге он делает дугу и ныряет обратно в землю, и всё оттого что нос был перегружен а жопа пустая. За эти секунды ничего не сделать.» Вот такое его (субъективное) решительное заключение — «сами себя угробили».
fox-net
0
fox-net, 16 Сентября 2011 , url
Если это так, то спортсмены не боятся умереть.
bleed
0
bleed, 16 Сентября 2011 , url
а у вас нет «эксперта» который вину за булгарию также переложил на пассажиров?
flanger
+1
flanger, 16 Сентября 2011 , url
Не стоит валить всё одну кашу, но иронию вашу я оценил.
melb
+1
melb, 16 Сентября 2011 , url
тоесть эксперт летал бортпроводником?
flanger
+1
flanger, 16 Сентября 2011 , url
Я ошибся, скорее он был бортмехаником. Экспертом он не является, я об этом не упоминал.
Factum Regulus
+6
Factum Regulus, 17 Сентября 2011 , url
На авиафоруме подробно разбирали и этот вариант. При таком малом кол-ве народа и малой нагрузке без разницы какая центровка. К тому же ВИП салон в этом самолете расположен ближе к хвосту.
flanger
0
flanger, 22 Сентября 2011 , url
Уточнил, и выяснил что самолёты этого типа были перепланированы и салон вип переместился вперёд. Ряды диванов расположены «ёлкой» чтобы сохранить проход и уместить более комфортабельные кресла. Учитывая вес и количество хокеистов, также топлива, центровка остаётся важным фактором для успешного взлёта.
youprint
0
youprint, 18 Сентября 2011 , url
Разве кто то хочет летать на российских самолётах?
Нет, просто приходится:(
Netto
0
Netto, 19 Сентября 2011 , url
Негодный сарказм, плохой. Вся «проблема» в том, что российским самолётам (как и любым самолётам вообще) требуется своевременное техобслуживание. Хотя бы такое же как у какого-нибудь автодилера.

Да и российских самолётов в стране не так чтобы дофига — всё в лизинге, ничего своего нет. Серт «пермского» Боинга например:

источник: i0.simplest-image-hosting.net


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать