Проклятие нефти: как нефтяные доходы продлевают существование неэффективных режимов

отметили
78
человек
в архиве
Проклятие нефти: как нефтяные доходы продлевают существование неэффективных режимов
Петер Маас, американский журналист, за свою карьеру успевший поработать в Wall Street Journal, New York Times, Washington Post и International Herald Tribune. Побывав военным корреспондентом на Балканах, он занялся изучением войн другого рода — тех, что ведут люди за обладание нефтью, — и того, какое влияние оказывает нефть на страны, в которых добывается. Итогом многолетних «полевых» исследований в Анголе, Экваториальной Гвинее, Азербайджане, Туркмении, Ираке, Иране, Судане стала книга «Жестокий мир. Сумерки нефти», выходящая в издательстве «Альпина Бизнес Букс». Forbes публикует выдержки из трех глав этой книги, вывод которой неутешителен: «У жителей большинства стран, богатых энергетическими ресурсами, почти нет возможности узнать, сколько денег и на каких условиях получили их правительства».
Добавил fStrange fStrange 16 Сентября 2011
проблема (3)
Комментарии участников:
Bicycle
+3
Bicycle, 16 Сентября 2011 , url
что-то в этом есть, несомненно. в любом случае достойная интересная точка зрения.
BFG9500
+1
BFG9500, 17 Сентября 2011 , url
Что в ней достойного, человек не имеющий понятия о чем говорит делится свой точкой зрения, ну и кому она интересна кроме троллей? Ладно я понимаю когда топовые экономисты что-то говорят, а уж от эталона неадекватности(современная журналистика) услышать обдуманную мысль сложно.
Vlad2000Plus
+9
Vlad2000Plus, 16 Сентября 2011 , url


GreyWolf
0
GreyWolf, 17 Сентября 2011 , url
Посмотрел бы как бы гастролировал бы он по России, когда в России закончилась бы нефть. Когда он в Литву приезжал самые дешевые билеты были дороже чем на Металлику…
BFG9500
+3
BFG9500, 17 Сентября 2011 , url
Может быть причина в том что Шевчук интереснее металлики у которых в песнях смыла мягко говоря просто нет.
GreyWolf
0
GreyWolf, 18 Сентября 2011 , url
У Шевчука тоже текст на любителя. И смысл так себе, правда с претензиями…
GreyWolf
0
GreyWolf, 18 Сентября 2011 , url
А когда закончиться нефть — будут у вас опять лихие 90-е. Будет сплошная демократия. Хочешь сдохни о голода, хочешь в петлю залезь…
Setti
0
Setti, 16 Сентября 2011 , url
А знаете что интересно? Рынок нефти примерно такой же по объему как рынок беспроводных технологий. Но драма постоянно почему-то именно вокруг нефти.
pomorin
+5
pomorin, 16 Сентября 2011 , url
Ну, как сказать… В странах, живущих только на доходы от беспроводных технологий, драма раскручивается вокруг беспроводных технологий. :)
BFG9500
0
BFG9500, 17 Сентября 2011 , url
А есть данные по структуре ВВП и экспорту россии, я уверн(!), что вы даже не видели ни разу эти цифры, но мнение имеете.
pomorin
+1
pomorin, 17 Сентября 2011 , url
Википедию, чтоль?
Мне вот что интересно: где у меня в моем сообщении слово «Россия» или вообще упоминание какой — то конкректной страны?
fStrange
+1
fStrange, 16 Сентября 2011 , url
Нефть исчерпаемый ресурс.
GreyWolf
0
GreyWolf, 16 Сентября 2011 , url
А какая разница как разводят народ? Одни посадили людей на нефтяную иглу другие, на гаджеты.
Gone
+1
Gone, 16 Сентября 2011 , url
Гаджеты технологичнее и гламурнее. :)
GreyWolf
0
GreyWolf, 17 Сентября 2011 , url
Сегодня мне знакомый песочил мозг, по поводу гаджетов. :) Что ПК уже вот вот умрет и все перейдут на планшеты. И типо 500$ за хрень, назначение которой прочитать почту и покликать в файсбуке — это адекватная цена и мол простому пользователю большего в жизни и не надо :).
Max Folder
+3
Max Folder, 17 Сентября 2011 , url
Что ПК уже вот вот умрет и все перейдут на планшеты.
Не знаю насчет планшетов, но у меня знакомый — большой спец по торговле компьютерами — утверждает, что продажи ПК или стоят или снижаются, а вот ноутбуки постоянно растут.
И типо 500$ за хрень, назначение которой прочитать почту и покликать в файсбуке — это адекватная цена
У кого-то телефон столько стоит, а планшет всяко посерьезней телефона.
GreyWolf
0
GreyWolf, 17 Сентября 2011 , url
Под ПК я имел ввиду не только десктопы, но и ноутбуки и нетбуки. По поводу нетбуков согласен — они слишком слабые, чтобы на них работать — их да вытесняют. Хотя у меня нетбук Oracle с Tomcat'ом крутит ;). Но мой собеседник утверждал что и ноутбуки не нужны. (Разговор шел про домашние десктопы/ноутбуки/нетбуки)…
pomorin
0
pomorin, 17 Сентября 2011 , url
У меня очки стоят на 100 баксов дешевле нетбука…
Max Folder
+1
Max Folder, 17 Сентября 2011 , url
Это дорого или дешево?
pomorin
+1
pomorin, 18 Сентября 2011 , url
Сам не знаю. Очки не самые дорогие, даже наоборот. Бывают очки и в 2 раза дороже нетбука стоят…
Мир сошел с ума! :)
GreyWolf
0
GreyWolf, 18 Сентября 2011 , url
90% цены оправы за дизайн :) А 50$ за каждую линзу — вполне нормальная цена. Я зимой в очках линзы поменял (старые исцарапались) 100$ отдал за 2 линзы…
pomorin
+1
pomorin, 18 Сентября 2011 , url
Ну, у нас по $40 линзы, вместе с работой. Правда, сейчас есть полиамидные линзы — у них коэффициент переломления больше и они тверже, соотвественно и стоят дороже, чем акриловые. Вы правы, конечно. Но, нетбук! Вчера купили в магазине проигрыватель DVD за 35 баксов и крепеж для телевизора на стену — 5 железяк за 40… В принципе, по весу крепеж, конечно, и должен стоить дороже… :)
GreyWolf
+1
GreyWolf, 18 Сентября 2011 , url
Мне надо иметь 2-е пары очков. Одну для вождения (80%) другую за компом сидеть (40%). Так так и выходит даже не как за нетбук, а за нотебук :(. А для машины еще линзы со всеми прибамбасами, чтобы не слепило и т.п…
pomorin
+1
pomorin, 19 Сентября 2011 , url
У меня -3, поэтому одна и та же пара очков. Но, еще пара запасных, в бардачке и дома. Блин, в России в электричке за 100 рублей хамелеоны можно было купить! :) Пусть со стеклами, ну и пусть. :) Зато не царапаются. Раньше я старался при каждом удобном случае снимать очки и заставлять глаза работать. Но, сейчас как — то отвык от этого. Недостаток легкости очков с пластиковыми линзами — не чувствуешь их.
shuron
+1
shuron, 18 Сентября 2011 , url
Могу предположить что планшеты возьмут тем же ноуты, чем всое время взяли ноуты десктопы.
простой юзер не нуждается в десктопе уже сейчас…
fStrange
+1
fStrange, 18 Сентября 2011 , url
Планшеты неудобны для работы. Сейчас они по сути заменяют медийные устройства. Т.е. некая комбинация видео-аудио-игровой приставки.
Если удастся победить неудобный ввод информации, то они заменят ноуты.
Пока я смотрю на это скептически.
shuron
0
shuron, 18 Сентября 2011 , url
Планшеты неудобны для работы.
Да. Причем для работы в сфере IT или прочих IT подобных, где нужен специальный софт или девайс.

А всем остальным, и особенно тем, кто в период развития интернета сел на лаптопы и десктопы, чтобы заполонить соц. сети, вот именно им это вмасть, они первыми и слезут на удобное и дешевое. Уже вижу это вокруг, да и к примеру сам ради мыла не включаю комп.
fStrange
0
fStrange, 18 Сентября 2011 , url
да и к примеру сам ради мыла не включаю комп.
У меня все проще. Я его никогда не выключаю.
Вчера глянул, позабавило. 5 лет на этом компе работает без переустановки одна и та же ось.
А последнее выключение компа было в августе, когда уезжал в отпуск.
shuron
+1
shuron, 18 Сентября 2011 , url
Унас электричество 20центов за киловат, а на работе я по 10 часов сижу.
дома комп поэтому всетаки выключается ;))
shuron
+1
shuron, 18 Сентября 2011 , url
Если удастся победить неудобный ввод информации
Ха, ну умудряются же тут люде с различных гаджетов каменты иногда писать ;)
fStrange
0
fStrange, 18 Сентября 2011 , url
Разово можно. В аварийной ситуации можно, но не работать постоянно, потери времени.

Комменты легко, посты уже сложней.
Max Folder
0
Max Folder, 18 Сентября 2011 , url
Как уже написали, планшет, все-таки, больше развлекательная штука. Например, я могу валяться на диване и на нетбуке набирать текст (не комментарий в социалке, а большой текст). На планшете, по-моему, этот номер не пройдет.
shuron
+1
shuron, 19 Сентября 2011 , url
Какой процент юзеров регулярно набивает тексты?
Ну а впрочем что за спор, рынок ещё покажет и всех нас удивит.
Max Folder
+1
Max Folder, 19 Сентября 2011 , url
Я написал конкретно про себя. К тому же, может оказаться, что реально покупателям планшетов нужны какие-нибудь медиаплееры с большим экраном за 3-6 тысяч рублей. Но эти плееры никто не рекламирует, соответственно, покупают их гики и друзья гиков.
Например, я видел тётушку, которая не была похожа на геймера, но смотрела фильм на PSP. За цену PSP она бы могла купить отличный плеер с экраном в несколько раз больше.
shuron
+1
shuron, 19 Сентября 2011 , url
Ну слушайте Российски рынок это вообще нечто.
цены рублях и тетушки с плейстешн ;) Не могу поддержать спор, начинаю плавать ;)
Max Folder
+1
Max Folder, 19 Сентября 2011 , url
С ценами в рублях просто — разделить на 30, получится примерно в долларах. Соответственно, плеер за 100-200 долларов.
shuron
0
shuron, 19 Сентября 2011 , url
Ну вот в доллары зачем-то переводить потом из доллара в евро… ;)
П.С. переводить бесполезно, только озадачу себя. В Москве своя ценовая реальность ;)
shuron
0
shuron, 19 Сентября 2011 , url
Я ворде не далек от компа, но такой плеер пару лет назад домой привокла жена ;)
Евро за 40€. Теперь у детей есть советские мультики на телике.
Gone
+2
Gone, 17 Сентября 2011 , url
Пох на что перейдут :)

умнее их это не сделает :)
Сергей Львович
+1
Сергей Львович, 17 Сентября 2011 , url
Причина в том, что нефть незаменима, а беспроводные технологии можно заменить проводными или вообще от них отказаться. Топливо, тепло, пластмассы, асфальт, строительные материалы — без этого никак не обойтись. Потребители готовы платить любую цену за нефть, чем пользуются производители.
Setti
+2
Setti, 17 Сентября 2011 , url
Только что предположил, что нефть рентабельнее. Проверил — а нет, технологии здесь выигрывают.
Сергей Львович
+2
Сергей Львович, 17 Сентября 2011 , url
Да, дело совсем не в рентабельности бизнеса.
pomorin
0
pomorin, 17 Сентября 2011 , url
В чем заключается незаменимость нефти? Только в ее искусственно завышенной цене. В таком плане она реально незаменима в плане вложений и получения бабла. Будет нефть по 20 баксов — ее предложение зашкалит все мыслимые рамки.
Сергей Львович
+1
Сергей Львович, 18 Сентября 2011 , url
Незаменимость нефти вызвана тем, что из неё производится продукция, без которой люди не могут существовать. Сейчас бочка нефти стоит $100, но если цена поднимется до 200 или 300 долларов за баррель, то потребители всё равно не откажутся от нефти. Люди хотят жить хорошо, а хорошо жить = потреблять больше нефти.
pomorin
+1
pomorin, 18 Сентября 2011 , url
Отнюдь. Незаменимость нефти вызвана ее относительной дешевизной как сырья для производства. Да и некоторой остаточной заточенноостью этого производства под нефть. Только и всего. Напомню, что всего 100 лет назад продукты переработки нефти продавались только в аптеках и в керосиновых лавках. И — ничего. Зато были разговоры, что паровая тяга в конце концов изведет все леса на планете. А до этого — что лошади сожрут все сено… :) И так далее.
А пластмассы и прочие бензолы давно уже из опилок делают. С открытием органического синтеза нужда в разложении нефти на составные части отпала.
Сергей Львович
+2
Сергей Львович, 18 Сентября 2011 , url
Опилок на производство пластмасс не хватит.
100 лет назад на Земле было 1,6 млрд людей. Раньше землю можно было обрабатывать при помощи лошадей или вручную. Население увеличилось до 7 млрд человек, теперь без техники их не прокормить. Топливо для машин и тракторов производится из нефти, другого способа пока не придумано.
pomorin
0
pomorin, 19 Сентября 2011 , url
Ну и что? Я вроде бы все по этому поводу сказал, что хотел. Есть страны, не имеющие нефти, а живущие лучше тех, которые имеют нефть. А потому что в нефтяных странах кроме нефти отучились делать что либо. И даже чтобы качать нефть, им приходится заказывать оборудование у нефтенетимеющих стран. Кто от кого зависит?
manny21
+4
manny21, 16 Сентября 2011 , url
источник: media-mera.ru
Сергей Львович
+4
Сергей Львович, 17 Сентября 2011 , url
США входят в тройку крупнейших нефтедобывающих стран. Интересно, в этой книге есть глава про неэффективный диктаторский режим в США?
Почему журналисты начали исследование с середины списка?
BFG9500
+2
BFG9500, 17 Сентября 2011 , url
+100500
fStrange
+2
fStrange, 17 Сентября 2011 , url
А чего в нем неэффективного? У них ВВП на душу в несколько раз больше чем у любой страны из списка.

И несмотря на то, что США являются крупным добытчиком нефти, она дает очень небольшой вклад в ее ВВП.
shuron
+1
shuron, 18 Сентября 2011 , url
И уж точно не экспортирует.
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 18 Сентября 2011 , url
США — постиндустриальная страна. Любая отрасль промышленности США имеет очень малую долю в ВВП, в том числе и топливная. США производят услуги.
pomorin
0
pomorin, 18 Сентября 2011 , url
Журналисты начали не с середины списка нефтедобывающих стран, а с первых мест списка неэффективных режимов. По ВВП, к примеру Россия входит в первую десятку, а по уровню жизни населения и прочему — не уровне Руанды. То есть, зарабатывает много, только тратит куда — то не туда. Неэффективный режим. А почему неэффективный режим держится так долго? Из — за нефти.
Вот такая примерно суть статьи.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать