Минобороны планирует снять с вооружения легендарную снайперскую винтовку Драгунова, возможно в пользу зарубежного оружия

отметили
112
человека
в архиве
Минобороны планирует снять с вооружения легендарную снайперскую винтовку Драгунова, возможно в пользу зарубежного оружия
Минобороны планирует снять с вооружения легендарную снайперскую винтовку Драгунова — СВД. Военные пришли к выводу, что в современных условиях армейским снайперам нужны винтовки калибра 8,61 мм. Пуля такого калибра — 0.338 Lapua Magnum — летит гораздо дальше и точнее, чем стандартная 7,62 мм СВД.

Начальник Генштаба Николай Макаров заявил, что пока российские оружейники не сделают винтовку нужного калибра, оружие для снайперов будут закупать за рубежом.

Сейчас под патрон 0.338 Lapua Magnum винтовки производят около 10 оружейных компаний из Англии, Финляндии, США и Германии. Некоторые из них, например английские AWM-F и финские TRG22, уже используют подразделения ФСБ России, что повышает шансы этих комплексов попасть в российскую армию.

От СВД западные винтовки отличаются достаточно сильно. Дальность прицельной стрельбы у AWM-F 1500 м, у СВД всего 800. Военные утверждают, что на поле боя такая разница может стоить снайперу жизни, поэтому будущего у нее нет.

— Снайперская винтовка Драгунова — прекрасное оружие: она легкая, удобная, скорострельная и надежная. Но в нынешних условиях она не отвечает поставленным задачам, — рассказали «Известиям» в Минобороны.

Новая винтовка не обязательно будет зарубежной. На «Ижмаше», который почти 50 лет выпускает СВД, «Известиям» сообщили, что разработали несколько винтовок под калибр 8,61 мм. И даже показали их военным.

— У нас есть несколько моделей. Что там не устраивает военных, сказать сложно, винтовки хорошие, — предположил представитель «Ижмаша».

Над новым оружием на «Ижмаше» работает сын разработчика СВД Евгения Драгунова — Алексей Драгунов. Он рассказал «Известиям», что для создания принципиально новой винтовки требуется около года.

— Просто взять и сделать СВД калибра 8,61 мм нельзя, там нужно серьезно менять габариты компонентов. При этом можно оставить конструкцию СВД, а можно сделать принципиально новую. Все зависит от задач, — отметил сын легендарного конструктора.
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 19 Сентября 2011
Комментарии участников:
Max Folder
+7
Max Folder, 19 Сентября 2011 , url
В заголовке паника какая-то. На самом деле, главное, чтобы замена (или дополнение) происходили разумно. Чтобы все понимали, зачем нужна СВД, а зачем иностранная более дальнобойная винтовка. Потому что, читая ЖЖ k_a_r_d_e_n, создается впечатление, что им закупают всё, что угодно, но непонятно зачем. Типа купили какую-то мелкокалиберную винтовку, которой удобно только лампочки в помещении тушить.
rocknroll
+15
rocknroll, 19 Сентября 2011 , url
нет, на самом деле здесь все сказано предельно понятно:
Дальность прицельной стрельбы у AWM-F 1500 м, у СВД всего 800.
это уже однозначно говорит о том, что в армейских частях свд полностью утарела и разговор окончен… единственное, что можно было бы у них спросить: «а почему так поздно обосрались?» у конкурентов новые образцы давным давно стоят на вооружении, даже далеко не первое их поколение…

свд — моя любимая пушка!:) самое приятное оружие, которое я когда-либо осваивал, да и вообще держал в руках, разве что конкурирует с пистолетом-пулеметом беретта… очень жаль, что нельзя купить свд даже при полном запрете для использования, я уверен, что когда-то в далеком будущем, когда она станет раритетом, она приобретет коллекционную цену однозначно, так как действительно легендарная вещь… но чтобы понять это, надо конечно как минимум взять ее в руки, а лучше пострелять, а потом полностью почистить:)))))

djamix
0
djamix, 19 Сентября 2011 , url
+++++ Как я Вас понимаю:-)
MaksZzn
+12
MaksZzn, 19 Сентября 2011 , url
От СВД западные винтовки отличаются достаточно сильно. Дальность прицельной стрельбы у AWM-F 1500 м, у СВД всего 800. Военные утверждают, что на поле боя такая разница может стоить снайперу жизни, поэтому будущего у нее нет.
Поплакал… нужно было не так, нужно было так:
Из пистолета ПМ дальше чем на 50 метров стрелять вообще бесполезно, а вот у американцев баллистические ракеты, могут пролететь 5000 км. Нужно срочно отказаться от пистолетов ПМ в пользу американских ракет.

Ни ясен хер нужно срочно покупать за бугром в огромном колличестве, а то, что наши СВЛ (Снайперская винтовка Лобаева) покупают за бугром — это фигня, зачем нам это нужно?

PS. Нужно позвать djamix-а он как раз сепц в этом вопросе

rocknroll
+2
rocknroll, 19 Сентября 2011 , url
вот я вставил телепередачу ниже, чтобы понятно было какая винтовка и зачем конкретно, как минимум она должна быть автоматической, если ее надо использовать в современных армейских условиях…
MaksZzn
+2
MaksZzn, 19 Сентября 2011 , url
По ссылке выше:
В базовом варианте винтовка однозарядная, однако компания «Царь-Пушка» предлагает и вариант винтовки с магазинным питанием.
rocknroll
+2
rocknroll, 19 Сентября 2011 , url
я про СВЛ мало что знаю, но по «грязи» и очень многим экстремальным условиям может не пройти, потом разрабатывать надо готовый, полностью законченный, проршедший все проверки и тендеры единый образец для всех, и там будет испытывать и магазин, и… все в общем… а это еще не начатые работы, я же не сказал, что в россии не могут разработать винтовку! отнюдь! просто они еще не разработали и все делается очень долго, деньги могут украсть, вообще никому доверять нельзя и тыща причин… вот в этом и весь вопрос, как я понимаю — пока никто ничего не делал, но умные и грамотные люди есть, никто не спорит, но с ними еще даже не разговаривали, а может быть (шутка) они были замечены в неправильной компании или не члены ЕдРа, что полностью отсекает им любые связи с честнейшей оборонкой нашей… вариантов может быть масса, но факт один — ничего не сделано, оружие нужно вчера…
MaksZzn
+1
MaksZzn, 19 Сентября 2011 , url
Это все понятно. Просто за оборонку нашу обидно.
Max Folder
+4
Max Folder, 19 Сентября 2011 , url
Может быть, с СВЛ проблема в том, что это мелкосерийное (или даже единичное) производство? Одно дело, когда дядя Вася месяц трёт ствол тряпочкой с пастой ГОИ и продает его буржую за 10000 долларов (не знаю, сколько эта винтовка стоит), и совсем другое, когда этих стволов надо несколько тысяч.
Netto
+2
Netto, 19 Сентября 2011 , url
Ещё один нюанс. Неприятный конечно, но фиг отвертишься. Наше оружие (как и наше всё, станки или автомобили, неважно) покупали всегда оттого, что они банально дешевле аналогов. Намного дешевле.
Max Folder
+2
Max Folder, 19 Сентября 2011 , url
А разве это плохо? Если вещь обеспечивает требуемые характеристики по низкой цене, так надо брать.
MaksZzn
0
MaksZzn, 19 Сентября 2011 , url
Я к тому, что если умеем делать такое, значит руки не совсем из жопы растут и не все всё забыли => можем делать и для армии.
Max Folder
+1
Max Folder, 19 Сентября 2011 , url
Да мы много что умеем делать. Например, существуют частные фирмы, производящие небольшие беспилотники мирового уровня. Где-то была как раз статья про замечательные отечественные снайперские винтовки, но проблема в том, что их делают вручную и осилили штук десять.
rocknroll
0
rocknroll, 19 Сентября 2011 , url
очень простая проблема может быть в том, что ее надо бросить в песок или в воду, потом вытащить, стряхнуть и начать стрелять с точно той же точностью, что и была…
Netto
+4
Netto, 19 Сентября 2011 , url
Да-да. djamix снайперил по горам, так что призывается в пост для разъяснений.

Офигеть, даже не слышал о таком оружии, материалы поразили. Спс. за ссылку.

источник: world.guns.ru
rocknroll
0
rocknroll, 19 Сентября 2011 , url
это «микроскоп», а нужен «автомат калашникова»…
djamix
+1
djamix, 19 Сентября 2011 , url
Я отписался ниже, потом удалил:-)
Вечером приду, распишу подробней.
Kobnet
+1
Kobnet, 19 Сентября 2011 , url
У нас тоже есть своё, и не хуже. Например ОСВ-96. Калибр 12,7 мм, прицельная дальность 1800 м, бронебойность(!) 20 мм со 100 м.
Можете посмотреть nnm.ru/blogs/smprofi/oruzhie_russkogo_snaypinga/page6/
rocknroll
+3
rocknroll, 19 Сентября 2011 , url
это не из той оперы…
rocknroll
+3
rocknroll, 19 Сентября 2011 , url

vlak
+1
vlak, 19 Сентября 2011 , url
rocknroll
+1
rocknroll, 19 Сентября 2011 , url
это не подходит для АРМИИ, повторяю…
people_can_fly
+5
people_can_fly, 19 Сентября 2011 , url
— Снайперская винтовка Драгунова — прекрасное оружие: она легкая, удобная, скорострельная и надежная. Но пилить бюджет гораздо выгоднее при закупках за рубежом, — рассказали «Известиям» в Минобороны.
Текст изменен для смеха, на самом деле, конечно же, причины сугубо те, что указаны в статье.
Dboss
+1
Dboss, 19 Сентября 2011 , url
А нельзя сразу АРМИЮ заменить на зарубежную?
rocknroll
+1
rocknroll, 19 Сентября 2011 , url
оффтоп, но вот вещь, из которой однажды мне довелось пострелять… она не новая, производилась в 80-е для спецназа с максимальным поражающим эффектом для ближнего боя… Калибр: 9mm Parabellum (как у макарова), стреляет очередями по 3 патрона, скорострельность 1100 выстрелов в минуту, точность стрельбы одиночными просто потрясающая…

chip.demin
+9
chip.demin, 19 Сентября 2011 , url
у пм патрон 9х18, а у беретты 9х19, если что

по поводу свд. в наше время свд — оружие поддержки пехоты, не более. так что ее снимать с вооружения не надо. нужно в дополнение к ней принять на вооружение действительно снайперскую винтовку
хотя, основное оружие американских снайперов — remington 700/m24 — обладает такой же максимальной эффективной дальностью — 800м
rocknroll
+1
rocknroll, 19 Сентября 2011 , url
согласен, я и не противоречу, и в курсе, что патроны парабеллум отличаются от пм:) а вот насчет поддержки пехоты не согласен — слишком далеко получается линия снайперского огня, это очень большая разница… есть в пехотных подразделениях (в каждой роте) 4 снайпера с свд, так вот эти снайперы становятся бесполезными, так как я не думаю, что в современных условиях возможны такие бои на полях сражений, как были во вторую мировую… в лесу понятно, свд не хуже любой винтовки, но в остальных случаях все они будут в зоне поражения и полностью бесполезны…
chip.demin
+1
chip.demin, 19 Сентября 2011 , url
ну просто я зацепился взглядом за фразу «как у макарова»)
кстати, у на есть похожий пистолет, оц-23. да вот только он не нужен никому, патрон слабоват
djamix
+2
djamix, 19 Сентября 2011 , url
Если в лесу с прикрытием группы, то да, СВД прокатит, если в одиночной *охоте* — спайп с веслом — смертник.
Googenot
+3
Googenot, 19 Сентября 2011 , url
ты где умудряешься стрелять? вроде писал как то в крутой фирме работаешь где какой то дуре много платили, а еще в кучу стволов успел пострелять, подрабатываешь килером чтоли?)))
rocknroll
+2
rocknroll, 19 Сентября 2011 , url
из армейского оружия стрелял с 1987 по 1989-й, из беретты стрелял естественно нелегально, примерно в 1992-м:)
Zmei Garrinich
+1
Zmei Garrinich, 19 Сентября 2011 , url
Постепенно наша техника сдаёт позиции? Скоро и спички разучимся делать. Как жить будем?
suhan
+5
suhan, 19 Сентября 2011 , url
тк спички на определенном этапе пилят, то спички мы будем делать всегда хорошо. по крайней мере до определнного этапа.
Zmei Garrinich
+1
Zmei Garrinich, 19 Сентября 2011 , url
Спасибо, успокоил. А то без спичек совсем наша економика… того. Теперь я спокоен за будущее России; о)
pomorin
+2
pomorin, 19 Сентября 2011 , url
МО разъяснило, что от СВД отказываться не будет, а просто расширит номенклатуру вооружений, в частности снайперских винтовок за счет зарубежных образцов.
Хотя, по мне, это все равно пиздец отечественой оборонке.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать