Один из крупнейших международных нефтетрейдеров – компания Gunvor – никогда не пользовалась административной поддержкой, в том числе со стороны Владимира Путина, заявил партнер Геннадия Тимченко Торбьорн Торнквист в интервью «Ведомостям».
«С Геннадием Тимченко мы встретились около 15 лет назад в Эстонии», – рассказал Торнквист. О том, как Тимченко начинал свой бизнес в этой сфере, недавно рассказывал писателю Захару Прилепину сам премьер Путин. Путин рассказал Прилепину, что Тимченко работал со своими друзьями и коллегами в «Киришинефтеоргсинтезе».
«Когда пошел процесс приватизации, они отделили свою часть, которая занималась экспортом нефти и нефтепродуктов, и сделали частную компанию», – объяснял Путин, настаивая на том, что не имеет никакого отношения к успеху трейдера Тимченко.
На вопрос журналистов «Ведомостей» о том, почему обороты Gunvor начали резко расти только с начала 2000-х, то есть после прихода Путина к власти, Торнквист ответил: «Прежде всего необходимо сказать, что в течение последнего десятилетия все ведущие торговые дома продемонстрировали впечатляющий рост бизнеса с ростом оборотов в полтора-три раза. К моменту выхода Gunvor на российский рынок и я, и мой партнер уже накопили серьезный опыт работы в нефтяной отрасли».
«Какая доля в успехе Gunvor, на ваш взгляд, приходится на хорошие отношения с российской властью?» – попросили уточнить журналисты.
«У Gunvor сильная концепция бизнеса, которая зарекомендовала себя во всем мире. Мы развиваемся глобально и строим свой бизнес, кстати, в основном за пределами России», – ответил он.
«Так вы отвечаете тем, кто утверждает, что Gunvor добилась успеха в России, потому что один из его учредителей – Геннадий Тимченко – хороший друг Владимира Путина? Многие отмечают, что взлет Gunvor хронологически совпал с приходом Путина к власти», – настаивали журналисты.
«Мне кажется, что мой партнер уже неоднократно комментировал характер этих отношений. Таких отношений, о которых вы говорите, нет. Подобные предположения, как правило, высказываются теми, кто совершенно не представляет, как устроен трейдинговый бизнес, – ответил им Торнквист. – Gunvor никогда не пользовалась никакой административной поддержкой. Проверить это достаточно легко. Спросите у наших клиентов – нефтяных компаний, почему они продают свою нефть Gunvor? И вы услышите в ответ: они платят более высокую цену». Иногда мы не платим больше и теряем контракт, потому что кто-то другой платит больше. И мы не были бы столь успешны, если бы не были профессионалами в своем бизнесе. Все наши российские и международные клиенты, среди которых ТНК-ВР, «Роснефть», «Сургутнефтегаз», Shell, BP, Total, ExxonMobil и многие другие, продают и покупают нефть только на принципах конкуренции».
«Другие законы здесь не работают, это свободный рынок», – добавил партнер Тимченко. «Российский нефтяной рынок свободен?» – попросили уточнить журналисты.
…
проблема (2)