Подтверждается версия о том, что один из пилотов Як-42 тормозил при взлет

отметили
76
человек
в архиве
Подтверждается версия о том, что один из пилотов Як-42 тормозил при взлет
Напомним, что за время расследования эксперты технической комиссии последовательно опровергли все ранее высказанные версии относительно причин катастрофы. В том числе об отказавших в момент разгона двигателях, о попавших в них птицах, некачественном топливе. Была опровергнута и экзотическая версия о том, что при взлете пилоты забыли снять машину со стояночного тормоза.

Среди предположений, по сути, осталось одно — о том, что нормальному взлету препятствовало торможение, предпринятое одним из летчиков уже после старта. Пилот, как говорят расследователи, даже не тормозил в прямом смысле этого слова, а, скорее всего, неосознанно притормаживал, положив ногу на соответствующую педаль, возможно, приняв ее за расположенную рядом жесткую опору для ступни. При этом сами тормозные механизмы, которые привел в действие пилот, как установили эксперты, были технически исправны и включиться самопроизвольно не могли. Тем не менее о торможении свидетельствовали следы протекторов, сохранившиеся на бетонке. Судя по ним, притормаживание началось еще в середине разгонного участка и не прекращалось до самого отрыва.

Возникшее незначительное — около 28 атмосфер — давление в тормозной системе практически не препятствовало разгону: самолет, как говорят эксперты, набирал скорость при взлете в абсолютно штатном режиме. Однако возникла другая проблема, на которую летчики сразу обратили внимание,— тормозное усилие на колесах шасси заставляло машину клевать носом, не позволяя экипажу задрать его вверх для взлета. Чтобы уйти в воздух в этой ситуации, управляющий пилот, предположительно, командир, с избытком переложил руль высоты на кабрирование, энергично потянув штурвал на себя, и оторвался от земли уже после того, как машина выскочила на 500 м за пределы взлетной полосы.

Однако сразу после отрыва колес, когда пикирующее тормозное усилие пропало, перетянутый штурвал мгновенно дал о себе знать — самолет устремился вверх, вышел на закритические углы атаки и свалился в штопор. Иначе говоря, Як-42Д не недобрал, как утверждалось ранее, а перебрал высоту при взлете. Мачту же радиомаяка он таранил, уже будучи в штопоре.

Если эксперимент подтвердит, что причиной катастрофы стало именно воздействие на самолет «дополнительной тормозящей силы», виновниками трагедии признают пилотов. Однако вопрос, почему один из них тормозил, скорее всего, останется открытым, а в окончательном отчете Межгосударственного авиационного комитета будет в обтекаемой форме сказано, что катастрофа произошла из-за плохой подготовки летчиков и ошибок, допущенных ими при взлете.
Добавил fStrange fStrange 11 Октября 2011
Комментарии участников:
comander
+3
comander, 11 Октября 2011 , url
эээ, а как же черные ящики? они не фиксируют эту педаль?
LiSergey
+2
LiSergey, 11 Октября 2011 , url
и индикаторов, типа стоп-сигнала, на приборной доске, нету чтоли?
comander
+1
comander, 11 Октября 2011 , url
в автомобиле никто до этого не додумался, с чего бы такому быть в самолете? там и так приборки — вынос мозга
LiSergey
+3
LiSergey, 11 Октября 2011 , url
гмм. в зеркале заднего вида видно отсвет от дополнительного стоп-сигнала.
конечно, не на приборке, но все же.
на приборке, оно, наверное, жутко бы раздражало в автомобиле, т.к. слишком часто тормозом пользуешься, особенно в городе.
но в самолете — педальный тормоз — токо на посадке и рулежке, и индикатор нужен.
fStrange
+1
fStrange, 11 Октября 2011 , url
Насколько я понимаю у черных ящиков около тысячи показателей. Из них основные связаны с курсом, скоростью, углом и прочими заморочками. И все это надо сохранить при нагрузках более 50 же. Но не связано с клавишами, педалями и т.п. Поэтому действия пилотов восстанавливаются в динамике, от конкретного борта.
comander
0
comander, 11 Октября 2011 , url
млять, если это так… логи это ведь так просто… но нужное начинают логгировать только после бага…
fStrange
+1
fStrange, 12 Октября 2011 , url
Логи просто. Условия логгирования запредельные. Даже для нынешних возможностей.
comander
0
comander, 12 Октября 2011 , url
че там запредельного то? записать состояние контролера — педали в данном случае — не сложнее чем показание датчика/телеметрии.
разве что судно древнее как моя смерть… возможно в свежих самолетах все это уже давно прописано.
fStrange
+1
fStrange, 12 Октября 2011 , url
Дело не в судне. ЧЯ стандартны. Независимо от судна. Есть международный стандарт, согласно которому они производятся. И как все международное, он отстает от возможностей.
comander
0
comander, 12 Октября 2011 , url
могу предположить что они стандартизованы на уровне протоколов. а по стандартному протоколу можно любой нестандартный параметр пропихнуть при желании.
но не будучи ни разу авиа-экспертом продолжать эту дискуссию смысла не вижу.
fStrange
0
fStrange, 12 Октября 2011 , url
согласен.
shuron
+1
shuron, 12 Октября 2011 , url
Люфтганза пишет в реалтайм на землю параметры кучи датчиков всех её самолетов в воздухе…
Так делаю многие компании, но это пока далеко не международный стандарт.
pomorin
+1
pomorin, 12 Октября 2011 , url
И это вполне очень просто технически сделать. И нахрен не нужен будет «черный ящик».
shuron
0
shuron, 12 Октября 2011 , url
Ну скажем не елементарно.
Там достаточно серьезный обьем данных с каждого самолета собирается. В современно самолете куча всякой дребедени.
Причем собирается по всемум миру… Не знаю как там это все делается на инфраструктуре, но походу без спутников не обходится…
Это чисто к вопросу о комплексности решения. Естественно без отказа должно пахать. 99,99%
pomorin
0
pomorin, 12 Октября 2011 , url
Не сложнее, чем вести логи на удаленном серваке. :) Делается одной строчкой в syslog.conf
shuron
0
shuron, 13 Октября 2011 , url
Не верю… ;)
fStrange
0
fStrange, 12 Октября 2011 , url
Подозреваю в нынешних условиях можно было бы логгировать по вайфаям(и прочим вариантам) в аэропорт все взлетные характеристики, если бы не проблемы с секретностью у ряда самолетов. И это было бы идеальное решение. До 90% проблем на взлете возникают.
shuron
+1
shuron, 12 Октября 2011 , url
Нихера не просто 40 лет назад…
pomorin
0
pomorin, 12 Октября 2011 , url
Дело не в пилотах.
Когда с половины полосы приходится взлетать…
Вот, в принципе и все. И при чем тут Медведев? Нахрена что — то моделировать?
Блин, вот такое хойку получилось.
andoreast
+3
andoreast, 12 Октября 2011 , url
Когда с половины полосы приходится взлетать…
Хватит уже хрень нести. Почитайте форумы, на которых пишут действующие пилоты. Версия со взлетом с середины полосы отпала практически сразу же.
pomorin
0
pomorin, 12 Октября 2011 , url
Версия со взлетом с половины полосы была сразу же «затоптана». Чтобы не светить меры безопасности и фамилию самизнаетекого. А реально, что не хватило разбега, что самолет еще 400 метров по земле пробежал — самая реальная версия. И хрен какая кремлядь ее опровергнуть может. Разве что истерикой на грани ультразвука.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать