Летный эксперимент подтвердил вину пилота Як-42

отметили
27
человек
в архиве
Летный эксперимент подтвердил вину пилота Як-42
Как стало известно «Ъ», вчера специалисты Летно-испытательного института имени Громова, участвующие в расследовании катастрофы Як-42Д с хоккейной командой ярославского «Локомотива» на борту, завершили серию летных экспериментов. Они полностью подтвердили версию о том, что самолет и его пассажиров погубил один из пилотов, тормозивший при взлете. Участники испытаний говорят, что, если бы этот пилот вообще устранился от управления, взлет прошел бы нормально.

Благодаря установившейся хорошей погоде пилоты-испытатели ЛИИ имени Громова вчера дважды подняли в воздух Як-42 в подмосковном Жуковском, соблюдая все параметры рокового взлета 7 сентября в ярославском аэропорту Туношна. Пилот-испытатель, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия своего погибшего коллеги из компании «Як-Сервис», во время разгона держал ноги на тормозных педалях. Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал, поднимая руль высоты машины в положение кабрирования. Отличие вчерашних полетов от пяти предыдущих (см. «Ъ» от 15 октября) было в том, что на этот раз к штурвальной колонке самолета был присоединен специальный прибор — динамометр, измеряющий усилия рук пилота.

Пока руль высоты находился в штатном для взлета Як-42Д положении — 5-6 градусов, усилия от пилота, как показал прибор, требовались совсем незначительные — всего в несколько килограммов. Иначе говоря, даже в неудобной позе, с ногами на педалях, летчик мог поддерживать правильную летную конфигурацию машины. Однако, как следовало из данных бортового самописца разбившегося самолета, его руль высоты еще во время разгона был отклонен сначала до 10 градусов, а затем, перед отрывом от земли, и до 13 градусов. Когда испытатели попытались воспроизвести это отклонение, от них потребовалось, согласно показаниям динамометра, уже усилия рук в десятки килограммов.

Обеспечить его, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, уже не смогли. Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.
Добавил Shura.Fe Shura.Fe 19 Октября 2011
Комментарии участников:
efys
+1
efys, 19 Октября 2011 , url
А, ну отлично. Хорошо что разъяснили. Мы сделаем вид, что поверили.
Обеспечить его, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, уже не смогли. Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.
Конечно, ведь упереться ногами можно только в педаль тормоза, так?

Другие эксперименты с другими вариантами можете не проводить, а то вдруг выяснится, что возможны другие ситуации.
Shura.Fe
+1
Shura.Fe, 19 Октября 2011 , url
с форумавиа:
ВАИ:

2stuart:
И выдадут вам версию, что 1 пилот взлетает, а 2-й пилот взлет прекращает.
=========
Не, они скажут, что второй пилот откатился на кресле случайно и еще жал тормоза, а БИ помогал ему 21 секунду вьехать на рабочее место.

16/09/2011 [00:34:31]
maximn
+2
maximn, 19 Октября 2011 , url
ну если «штатное для взлета положение» — 5 градусов, почему пилоту потребовалось направлять руль на 10 и даже 13 градусов?
не потому ли, что часть впп была занята под стоянку самолетов наших незаменимых чиновников??
AnatolyV
0
AnatolyV, 19 Октября 2011 , url
Почему нет четкого ответа — пишутся или нет на черный ящик нажатия педалей?
На показания руля высоты почему-то ссылаются, а показания тормозов — предполагают и пытаются повторить то, что предполагают.
agaranin
0
agaranin, 19 Октября 2011 , url
может и не пишут — основное время полета тормозами не пользуются
AnatolyV
+1
AnatolyV, 19 Октября 2011 , url
Большая часть аварий происходит на взлете и посадке. И тормоза — существенный фактор.

Так что «может» — это не ответ. Тут уж или ДА, или НЕТ. Наполовину беременным быть нельзя.
Было бы официальное заявление — «не пишутся» — тогда его можно было бы оспорить.
Если действительно не пишутся, то должна быть принята рекомендация — нужно писать.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать