Комментарии участников:
Да, в нашей стране проще изобрести чудо-коляску чем с самого начала правильно вести строительство и думать о всех гражданах.
Когда я был в Стокгольме ещё в 1991 году, меня их инвалиды в электроколясках чуть не сбили, мчась сквозь толпу по тротуару в центре города. Управлялись их коляски тоже джоистиком.
Хорошо, что банды инвалидов не срезают там у прохожих сумки и не вырывают мобильники, уносясь с ними на бешеной скорости…
Да, в Швеции инвалиды культурные. Но любят носиться на своём транспортном электросредстве — никаких штрафов за катание с ветерком не предусмотрено, так как по тротуару :).
Прототип выполнен на базе голландской электроколяски, оснащен гусеницами и другими приспособлениями, позволяющими в идеале преодолевать бордюры, неровности, взбираться по лестницам, двигаться по пересеченной местности.
Как мне кажется, обычную электроколяску инвалид, если сядут аккумуляторы, сможет катить руками. А с этим чудом что ему делать если что?
«Лет 25 назад я изобрел гусеничный двигатель для погрузчика. В это время объявили конкурс на электроколяску, которая могла двигаться по лестнице. И я предложил свою конструкцию на конкурс. Победил человек, который уже создал коляску. Но, видимо, конкурсные варианты никто не рассматривал для дальнейшей реализации», — пояснил он, откуда возникла мысль о создании электроколяски.
Зарубежные аналоги у тюменского изобретения есть, но, по словам Василия Попова, во-первых, они громоздкие и тяжелые, а во-вторых, стоимость таких кресел на гусеницах исчисляется сотнями тысяч долларов. Наши мастера готовы делать гораздо дешевле. И компактнее.
Как обещает изобретатель, в случае запуска в серийное производство тюменская самоходка обойдется в 100-200 тысяч рублей. Сумма, конечно, тоже немалая, однако это на порядок меньше, чем тратится на строительство многочисленных пандусов, подъемников и специальных лифтов для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Управляется коляска достаточно легко — джойстиком. При встрече с лестницами и препятствиями можно менять положение колес и гусениц для преодоления барьеров. Скорость по прямой плоскости — 6 километров в час.
Когда ждать внедрения гусеничной коляски? Наверное, все-таки не скоро. Одна из проблем — это финансы. Для реализации проекта потребуются солидные затраты, а значит, серьезные инвесторы.
Много недоработок, как признает автор, и в самой конструкции. Поставляемые в комплекте с голландской коляской гелиевые аккумуляторы не отличаются большой мощностью. Они рассчитаны на передвижение техники по гладкой поверхности — а при пересечении преград быстро садятся. Необходима также серьезная работа по перепрограммированию электронной начинки. Оставляют желать лучшего возможности гусениц — в России нет такого производства.