В Тюмени изобрели не знающую преград инвалидную коляску

отметили
72
человека
в архиве
В Тюмени изобрели не знающую преград инвалидную коляску
Уникальную по своим свойствам гусеничную электроколяску презентовал изобретатель, резидент Тюменского технопарка Василий Попов. Управляемый джойстиком механизм способен преодолевать лестничные пролеты, бордюры. Скорость по ровной поверхности — до шести километров в час.

Попов успешно съехал по парадным ступенькам здания, находящегося в центре города. Перед публичным испытанием опытный образец опробовали эксперты. Сам изобретатель доволен, но говорит, что для доведения коляски до совершенства потребуется еще с полгода. Ее ориентировочная стоимость с двигателем голландского образца — 100 тысяч рублей. Для запуска в серийное производство потребуется приблизительно один миллион рублей. С учетом того, что в России насчитывается почти один миллион людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, спрос на такую коляску будет велик.

Инженер-механик Василий Попов — автор поистине удивительных разработок, воплощенных в опытные промышленные образцы. По его чертежам четверть века назад в Тюмени изготовлен сверхмощный, но компактный гусеничный погрузчик, который при испытании осилил 12,5 тонны, тогда как серийный отечественный погрузчик поднимал лишь полтонны. При необходимости грузоподъемность можно было увеличить втрое. Не имеющая аналогов машина так и осталась в единственном экземпляре. Подобная судьба сложилась со сверхпроизводительным малогабаритным станком по выпуску паркетных дощечек, достоинства которого сполна оценила госкомиссия. Он выдавал до 2000 изделий в минуту, что в сотни раз превышало производительность зарубежных механизмов.

Последние 11 лет Попов — главный конструктор Тюменского научно-производственного центра авиации общего назначения. Он участвовал в создании безаэродромного судна, разрабатывал летающий автомобиль. Последние годы совершенствует конструкцию гидросамолета.
Добавил Jo-Jo Jo-Jo 22 Октября 2011
проблема (1)
Комментарии участников:
Best_i_ya
+9
Best_i_ya, 22 Октября 2011 , url
Да, в нашей стране проще изобрести чудо-коляску чем с самого начала правильно вести строительство и думать о всех гражданах.
suhan
+1
suhan, 22 Октября 2011 , url
блять, что русские не придумают чтобы дороги не строить.
cheshire
+4
cheshire, 23 Октября 2011 , url
все его разработки с удовольствием купит зарубежная корпорация, чтобы продавать русским за нефть
rusinvent
+7
rusinvent, 23 Октября 2011 , url
Когда я был в Стокгольме ещё в 1991 году, меня их инвалиды в электроколясках чуть не сбили, мчась сквозь толпу по тротуару в центре города. Управлялись их коляски тоже джоистиком.
Topmember
+1
Topmember, 23 Октября 2011 , url
Хорошо, что банды инвалидов не срезают там у прохожих сумки и не вырывают мобильники, уносясь с ними на бешеной скорости…
rusinvent
+1
rusinvent, 23 Октября 2011 , url
Да, в Швеции инвалиды культурные. Но любят носиться на своём транспортном электросредстве — никаких штрафов за катание с ветерком не предусмотрено, так как по тротуару :).
Nightingale
0
Nightingale, 24 Октября 2011 , url
Спуститься по лестнице на ней можно. А подняться?
Jo-Jo
0
Jo-Jo, 24 Октября 2011 , url
Прототип выполнен на базе голландской электроколяски, оснащен гусеницами и другими приспособлениями, позволяющими в идеале преодолевать бордюры, неровности, взбираться по лестницам, двигаться по пересеченной местности.
Nightingale
0
Nightingale, 25 Октября 2011 , url
Как мне кажется, обычную электроколяску инвалид, если сядут аккумуляторы, сможет катить руками. А с этим чудом что ему делать если что?
Jo-Jo
0
Jo-Jo, 24 Октября 2011 , url
«Лет 25 назад я изобрел гусеничный двигатель для погрузчика. В это время объявили конкурс на электроколяску, которая могла двигаться по лестнице. И я предложил свою конструкцию на конкурс. Победил человек, который уже создал коляску. Но, видимо, конкурсные варианты никто не рассматривал для дальнейшей реализации», — пояснил он, откуда возникла мысль о создании электроколяски.
Зарубежные аналоги у тюменского изобретения есть, но, по словам Василия Попова, во-первых, они громоздкие и тяжелые, а во-вторых, стоимость таких кресел на гусеницах исчисляется сотнями тысяч долларов. Наши мастера готовы делать гораздо дешевле. И компактнее.

Как обещает изобретатель, в случае запуска в серийное производство тюменская самоходка обойдется в 100-200 тысяч рублей. Сумма, конечно, тоже немалая, однако это на порядок меньше, чем тратится на строительство многочисленных пандусов, подъемников и специальных лифтов для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Управляется коляска достаточно легко — джойстиком. При встрече с лестницами и препятствиями можно менять положение колес и гусениц для преодоления барьеров. Скорость по прямой плоскости — 6 километров в час.

Когда ждать внедрения гусеничной коляски? Наверное, все-таки не скоро. Одна из проблем — это финансы. Для реализации проекта потребуются солидные затраты, а значит, серьезные инвесторы.

Много недоработок, как признает автор, и в самой конструкции. Поставляемые в комплекте с голландской коляской гелиевые аккумуляторы не отличаются большой мощностью. Они рассчитаны на передвижение техники по гладкой поверхности — а при пересечении преград быстро садятся. Необходима также серьезная работа по перепрограммированию электронной начинки. Оставляют желать лучшего возможности гусениц — в России нет такого производства.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать