РЖД национализирует недавно распроданные вагоны

отметили
33
человека
в архиве
РЖД национализирует недавно распроданные вагоны
«Российские железные дороги» планируют национализировать до 40 процентов российских частных грузовых вагонов. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в госкомпании, необходимость национализации объясняется тем, что РЖД, передав подвижной состав дочерним предприятиям, теперь не имеет вагонов для собственного пользования.

На каких условиях будет проходить национализация — или вагоны будут выкуплены, или просто переданы РЖД в обязательном безвозмездном порядке, еще не определено. Авторство идеи о национализации частного подвижного состава приписывают Федеральной службе по тарифам РФ.

«Коммерсанту» удалось ознакомиться с проектом постановления о временном порядке привлечения вагонов для РЖД. Документ планируется передать на подпись в правительство в ближайшем времени. О национализации в нем ничего не сказано. Для преодоления дефицита вагонов у РЖД предлагается ввести понятие «привлеченного вагона». Предполагается, что РЖД будет арендовать такие вагоны для собственных нужд по ставкам, ниже принятых тарифов. Речь идет прежде всего о самых используемых, «универсальных» грузовых вагонах.

Участники рынка назвали идею национализации «нелогичной». Как сообщил «Коммерсанту» один из участников рынка, в настоящее время РЖД продает на открытом рынке 75 процентов акций своего дочернего предприятия — «Первой грузовой компании», которой принадлежит 70 тысяч вагонов. «Получается, что РЖД продает компанию, чтобы тут же забрать ее вагоны обратно», — цитирует издание участника рынка.

Передача подвижного состава, принадлежащего РЖД, частным компаниям проходит в два этапа. Сначала вагоны перешли в пользование дочерним структурам «Российских железных дорог», а потом через механизмы приватизации, кооперации и аренды — к независимым железнодорожным перевозчикам. Цель реформы — повышение конкуренции на транспортном рынке и сокращение издержек. К началу 2011 года «Российские железные дороги» владели менее чем 20 процентами эксплуатируемых в России вагонов. Также РЖД планировало продать частникам доли в железнодорожных вокзалах, чтобы ускорить их реконструкцию.
Добавил amartyno amartyno 25 Октября 2011
Комментарии участников:
amartyno
+1
amartyno, 25 Октября 2011 , url
интересно сколько будет людей, которые дальше первого абзаца читать не будут ;)
lasha
+1
lasha, 25 Октября 2011 , url
Большевитский подход.
Setti
+2
Setti, 25 Октября 2011 , url
Идеальная распильная схема. Сегмент коррупционного конвейера должен выглядеть именно так.
John-Doe
+3
John-Doe, 25 Октября 2011 , url
этот финт «продал-национализровал» можно повторять бесконечно)
amartyno
0
amartyno, 25 Октября 2011 , url
пока деньги или терпение у кого-нибудь не кончится
ocebe
0
ocebe, 25 Октября 2011 , url
Просто чиновники не хотят переделывать прейскурант 10-01. им проще обратно отыграть. У нас в стране с тарифами да стандартами — шляпа полная...(
Berendei
-1
Berendei, 26 Октября 2011 , url
кидалово все это!

… в каждом случае перехода собственности обратно в руки государства платился большой выкуп. Чтобы вернуть «Газпром», было заплачено 10 млрд долларов. Чтобы купить «Сибнефть» у Абрамовича, уже государственный «Газпром» заплатил 13 млрд долларов – при том, что Абрамовичу компания досталась всего за 100 млн долларов. Деприватизация оказалась очень дорогой. Но, видно, кому-то было выгодно, чтобы каждый олигарх получил напоследок огромные деньги....


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать