Началось все с того, что сотрудники ФСКН по Калужской области, прогуливаясь как-то на досуге по окрестностям одного из старейших городов Центральной России и, вероятно, размышляя о том, как выполнить план по раскрываемости, обнаружили в одном из бакалейных магазинов кондитерский мак. Тот самый обыкновенный мак, без которого булочка к чаю не доставляет многим полного гастрономического удовольствия.
Против 60-летнего хозяина магазина Николая Калинина и продавца, 56-летней Розы Каримовой, немедленно возбудили уголовное дело за наркоторговлю! А дальше за дело взялись следователи и оперативники, и в кратчайшие сроки был раскрыт целый “наркокартель” со “штаб-квартирой” в Москве.
В ходе “титанической” оперативной работы была “установлена связь” между торговцами из Калуги и московскими бакалейщиками — оказывается, пенсионер Калинин покупал продукты для своей бакалейной лавки в московской бакалейной фирме “Крайдер–С”. В результате рейда ОМОНа, действовавшего под руководством оперативников ФСКН, на складе москвичей было обнаружено 56 кг кондитерского мака. Потом в материалах уголовного дела это будет фигурировать, как “полсотни килограммов наркотиков”, т.е. дело в “особо крупном размере”…
Так была накрыта и обезврежена “наркодилерская сеть” во главе с директором фирмы “Крайдер–С” Романом Дементьевым и администратором-кладовщиком Романом Пронякиным.
Пронякина бойцы ОМОНа “приняли” прямо на складе фирмы. Задержав Романа, оперативники, несмотря на то что была уже глубокая ночь, поехали к нему на квартиру — проводить обыск. Изъяв все личные деньги молодой семьи Пронякиных, они препроводили задержанного в Калугу, на “беседу”, где Роман, уже ставший фигурантом дела “по наркотикам”, был официально арестован и помещен в СИЗО. Директора московской бакалейной фирмы Романа Дементьева объявили в розыск.
Дальше — дело техники. Эксперты ФСКН “установили”, что реализуемый мак — это вовсе не мак, а “смесь семян мака и маковой соломы”, то есть наркосодержащее вещество, предназначенное для реализации. А два Романа не торговали кондитерской продукцией, а сбывали эту самую маковую солому, причем организованной группой и в особо крупном размере.
Здесь надо пояснить, что действующий в Российской Федерации ГОСТ допускает наличие в общей массе кондитерского мака трехпроцентной сорной примеси в виде маковой соломы. Причем в маке, изъятом у “Крайдер–С” такой примеси оказалось в 30 раз меньше — всего 0,1 процента. Но следователя ФСКН госпожу Демидочкину это нисколько не смутило. У нее были свои “ГОСТы”. Не произвел впечатления на следствие и тот факт, что в России кондитерский мак вообще не производят, он ввозится из-за границы, а значит, проходит таможенную проверку и сертифицируется соответствующим образом.
На Калужский районный суд все эти “странности” впечатления также не произвели. Доводы экспертов, убедительно доказавших в ходе судебного разбирательства, что килограммы изъятого бакалейного товара не имеют никакого отношения к наркотикам, были просто оставлены без
проблема (19)