Пилоты прогнозируют катастрофы из-за новой системы полётов в России

отметили
102
человека
в архиве
Пилоты прогнозируют катастрофы из-за новой системы полётов в России
Введенная наспех система контроля дистанции между самолетами в небе может привести к трагедиям

Произошедший в четверг в России переход на новую систему организации воздушного движения, которой так хвалятся авиачиновники, посеял в летном составе настроения, близкие к панике. По словам летчиков, нововведение было абсолютно не подготовлено и, в результате, может грозить чрезвычайными ситуациями в небе и даже авиакатастрофами.
Напомним, что теперь вся российская авиация — гражданская и военная — перешла на систему вертикального эшелонирования воздушных судов с сокращенными интервалами (RVSM). Проще говоря, если раньше, например, на посадку самолеты заходили по кругу, то теперь их будут выстраивать этажеркой — один над другим.

По словам представителей Росавиации, RVSM позволит сократить задержки вылетов воздушных судов на 40-45%, уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу на 5% и на 5% уменьшить расход авиационного топлива. Как утверждает замминистра транспорта Валерия Окулова, внедрение новой системы даст возможность увеличить транзитные потоки через Россию, увеличить трафик и предложить авиакомпаниям, в том числе иностранным, наиболее короткий и удобный путь между Европой и Азией.

На первый взгляд во внедрении новой системы нет ничего сверхъестественного и особенного, наоборот — одни плюсы. Но это только на первый взгляд. Представители Росавиации, говоря о перспективах вертикального эшелонирования, забыли упомянуть, что в Россия перешла на новую систему только частично. Исторически сложилось, что интервалы по высоте и расстоянию между находящимися в полёте воздушными судами в России, также как и в странах СНГ, Китае рассчитывались только в метрах. А в странах Европы и в Америке — только в футах. По непонятной причине в российской авиации теперь будут рассчитывать безопасное расстояние как по метрам, так и по футам. И такое «смешение», по словам летчиков, грозит катастрофами. Причем, пилотов, как выяснилось, к такому переходу не готовили, а просто поставили перед фактом.

— В среду мы сдавали зачеты, там нам сказали, что с завтрашнего дня мы будем летать по-новому. У нас, как у практиков, которые едва ли не каждый день проводят в небе, возникли серьезные вопросы, на которые наше руководство ответить так и не смогло, — рассказал «МК» действующий командир Ил-96 Сергей Кнышов.

Все вопросы упирались в недоработку перехода от одной системы к другой.

— Если бы мы перешли полностью на футы, проблем бы не было. Прилетая в зарубежные страны, мы переходим на футы. Мы это умеем в этом нет ничего сложного. Но ведь нам снова предлагают полумеры — мы будем летать как по метрам, так и по футам. Другими словами, до определенной высоты мы ведем расчеты по метрам, а выше — уже по футам. Просто нужно определиться — или по футам, или по метрам, как это всегда было. В военной авиации, которая также перешла на футы-метры, вообще будет дурдом. Военные летчики всю жизнь летали только по метрам, — пояснил Кнышов.
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 18 Ноября 2011
проблема (1)
Комментарии участников:
Vlad2000Plus
+5
Vlad2000Plus, 18 Ноября 2011 , url
Эксперт подтвердил, что пилоты не готовы к новой системе полетов в РФ
Переход на новую систему контроля дистанции между самолетами в небе может привести к новым авиакатастрофам, уверен бывший лётный директор «Внуковский авиалиний», заслуженный лётчик России Юрий Сытник.

«Все допущенные к выполнению международных полетов пилоты подготовлены, а летчики, которые летают только по российским авиалиниям, естественно, не готовы. Будут катастрофы. Кто-то будет в метрах, а кто-то в футах, и обязательно столкнутся», — сказал он в интервью «Русской службы новостей».

Ранее сообщалось, что 17 ноября Россия перешла на новую систему организации воздушного движения. Это касается и гражданской, и военной авиации. Самолёты теперь будут заходить на посадку иначе – по системе вертикального эшелонирования с сокращёнными интервалами. При этом интервалы по высоте и расстоянию между воздушными судами теперь будут рассчитываться в двух единицах измерения – в метрах и футах.

По мнению Ю.Сытника, эти изменения — вынужденные: «В России не остается самолетов с метрическими системами, принимаются в основном Boeing, а там все в футах. Сложно переводить с метров на футы. Это надо быстро в уме делать».

Заслуженный летчик РФ при этом не видит ничего хорошего в новой системе: «Что будут делать военные летчики непонятно, потому что там нет приборов в футах, там все в метрах. Самолетов этих достаточно и они выполняют полеты по этим же трассам. Как это все будет стыковаться?»
Marlan
+3
Marlan, 18 Ноября 2011 , url
«В России не остается самолетов с метрическими системами, принимаются в основном Boeing
Что будут делать военные летчики непонятно, потому что там нет приборов в футах, там все в метрах.
А сложно было в бортовой компьютер загрузить 3-4 вида систем измерений??? Ну ладно в Совке делали одну, но компания Боинг…
ramelito
+2
ramelito, 18 Ноября 2011 , url
тошно читать эти сраные выдумки людей далеких от авиации. В моменты плотного прилета самолеты давно уже выстраивают этажеркой. Чтобы соблюдались интервалы есть диспы и электроника. А те пилоты которые подняли кипишь пусть идут нахер из профессии. В моем профиле есть ссылка на прямую трансляцию авиапереговоров в мск, еще зайдите на радиосканер.ру там мы тоже вещаем, послушайте как люди работают и у вас сразу в голове встанет на свои места.
Occ
+2
Occ, 18 Ноября 2011 , url
Меня уже тошнит от маразма эффективных менеджеров. А не читать новости — нельзя: нужно быть в курсе.
pomorin
0
pomorin, 18 Ноября 2011 , url
По непонятной причине в российской авиации теперь будут рассчитывать безопасное расстояние как по метрам, так и по футам. И такое «смешение», по словам летчиков, грозит катастрофами.
У меня в машине спидометр имеет 2 шкалы — мили и километры в час. А стрелка — одна! Бля, оказывается я ежеминутно смертельно рискую! :)

Журналисты такие журналисты… А как же те же летчики летают на рубеж, где все в футах и не по русски говорят?
Joyben7h
-2
Joyben7h, 18 Ноября 2011 , url
Чтобы небыло проблем в российской авиации, необходимо правительству хорошо финансировать эту сферу и убить нахрен сраную бьюрократию.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать