![Медведев пообещал амнистию «проворовавшимся прапорам» и чиновникам Минобороны. Офицеров Аракчеева, Ульмана и других ветеранов чеченских войн амнистия не коснется]()
Дмитрий Медведев на предвыборном выступлении в штабе 58-й армии пообещал, что новый состав Госдумы объявит амнистию военнослужащим. Но только тем, кто совершил «ненасильственные преступления». «Если речь идет о насильственном преступлении – здесь другие принципы, а если речь идет о каких-то хозяйственных проступках, нужно учитывать заслуги. Есть случаи, когда заслуженный человек оступился, но его военные заслуги ничуть не меньше, чем проступок», – цитируют президента «Вести». По логике Медведева, «оступились» и заслуживают снисхождения такие «заслуженные люди», как военный интендант Силяков, продавший 4 МиГ-31 по цене бутылки водки за каждый. Или 2 полковника Минобороны, укравшие 12 миллионов на исследованиях разбившихся самолетов ВС РФ. Зато не заслужили амнистии в общем порядке ветераны двух чеченских войн, осужденные за «насилие над чеченцами».
На выступлении в штабе 58-й армии Дмитрий Медведев объявил, что массовая амнистия для военнослужащих возможна, но это дело для будущего состава Госдумы. Сам же президент готов рассмотреть «вопрос о помиловании конкретных военнослужащих», для этого Минобороны должно подготовить соответствующие документы.
Ранее вопрос об амнистии и помиловании военных властями не рассматривался, хотя неоднократно ставился в отношении полковника Юрия Буданова и лейтенанта Сергея Аракчеева. Впрочем, амнистия и помилование, против которых вчера не возражал Дмитрий Медведев, как следует из его же слов, на судьбу лейтенанта Аракчеева не повлияют, поскольку он обвиняется в «насильственных» преступлениях. Его судьбу определит лишь пересмотр дела, отмечает «Коммерсант».
Напомним, офицеры Евгений Худяков и Сергей Аракчеев приговорены в к 17 и 15 годам лишения свободы за убийство трех чеченцев. Худяков находится в розыске. Летом 2004 года офицеры были оправданы на основании вердикта присяжных. Однако Верховный суд РФ отменил оправдательный вердикт, удовлетворив протест Генеральной прокуратуры и жалобу родственников погибших. Такое решение было принято по протесту военной прокуратуры. В начале ноября внимание Медведева к судьбе офицеров привлекла блогер и писатель Марина Юденич, заявив, что «дело шито белыми нитками с вопиющими нарушениями закона». Юденич предложила президенту как «гаранту исполнения Конституции и законов в нашей стране» дать поручение следственному комитету, прокуратуре, военной прокуратуре вернуть дело на доследование.
Помимо Худякова и Аракчеева амнистия не светит спецназовцам капитану Эдуарду Ульману, лейтенанту Александру Калаганскому и прапорщику Владимиру Воеводину. В 2007 году северо-кавказский окружной суд заочно приговорил их к 14, 12 и 11 годам заключения за «убийство шести мирных чеченцев». Заочно – поскольку поняв, чем завершится процесс, офицеры перестали посещать слушания и скрылись.
Только за 2010 и первую половину 2011 года гарнизонными судами, относящимися к Северо-Кавказскому окружному военному суду, за различные преступления к лишению свободы приговорены 1387 человек, к содержанию в дисципли