20 лет российской нефти

отметили
36
человек
в архиве
20 лет российской нефти
Примерно месяц назад я обещал сделать сравнительный анализ современного бензина, выпускаемого заводами России, с тем, что производился при советской власти. Сейчас для этого подвернулся хороший повод. 20 лет назад в России были созданы первые нефтяные компании.
Сравнив современные стандарты с теми, что действовали 20 лет назад, я сильно удивился. ГОСТ 2084-77 допускал производство совершенно фантастических видов топлива, например бензина с содержанием серы до 1000 мг/кг и дизельного топлива с содержанием серы до 5000 мг/кг. По нормам современного Технического регламента в бензине класса 3 (Евро-3) может содержаться не более 150 мг/кг серы, в дизельном топливе — не более 350 мг/кг. Для производства высокооктанового бензина разрешалось использование присадок на основе свинца. В 1990 году доля этилированного бензина составляла 72%, сейчас использование присадок полностью запрещено. Впрочем, использование тетраэтилсвинца придумали не в СССР, 20 лет назад его использовали по всему миру. Даже сейчас некоторые страны, например КНДР, продолжают этилировать бензин.
Вот ссылка на картинку — http://www.ngfr.ru/article.html?101ig.

По добыче есть аналогичная картинка — http://www.ngfr.ru/article.html?100. Там самое интересное — доля фонтанирующих скважин. В РСФСР больше половины скважин давали нефть фонтаном, теперь таких скважин всего 2,6%. С каждым годом нефть добывать сложнее.
Добавил Сергей Львович Сергей Львович 24 Ноября 2011
Комментарии участников:
Max Folder
+3
Max Folder, 24 Ноября 2011 , url
В картинке вообще ничего невозможно понять:-(
В РСФСР больше половины скважин давали нефть фонтаном, теперь таких скважин всего 2,6%.
Да сейчас вообще жизнь не фонтан;-)
LevM
+6
LevM, 24 Ноября 2011 , url
Да уж, теперь жизнь — труба ;)
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 24 Ноября 2011 , url
Согласен, картинка получилась сложная. Она делалась для специализированного отраслевого издания.
Задавайте вопросы, буду пояснять.
Max Folder
0
Max Folder, 24 Ноября 2011 , url
К сожалению, она именно сверстана неудачно — если я не могу прочесть надписи на картинке, то не могу и задать вопросы. Но я про читал подпись — суть ясна.
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 24 Ноября 2011 , url
Я ещё и вторую ссылку неправильно указал, по добыче картинка здесь — http://www.ngfr.ru/article.html?100ig.
rocknroll
+3
rocknroll, 24 Ноября 2011 , url
то есть статья суть прямая противоположность тому, что говорил я в нашем давнишнем споре насчет бензина… хорошо, предположим, что в статье написана правда, без преувеличений и вообще непригодного для нормальных машин бензина в россии не делают в принципе, тогда откуда он берется?:) у моих знакомых есть абсолютно точная и реальная статистика по использованию в россии новых двигателей фолькваген — ауди, я сам прорабатывал тему в инете и это не сложно — огромное количество форумов и обсуждений говорят о том, что проблема существует, причем попали на деньги тысячи людей… понятно, что те, кто попали на деньги, в выражениях не стесняются и говорят, что в россии глобально бензин — гавно! вполне допускаю, что мести все под одну гребенку несправедливо, хотя как посмотреть, ложка дегтя ведь портит всю бочку меда, а не частично… так вот, резюмируя, можно сказать, что эти двигатели TFSI (непосредственный впрыск) в которых смесь подается в цилиндры под гораздо большим давлением и с помощью отдельной форсунки на каждый цилиндр, которыми управляет компьютер, вернее не двигатели сами, а топливная система, которая в зависимости от марки может и четверть миллиона стоить, убивается на любом российском бензине гораздо быстрее, чем на европейском, но главное, что даже в москве можно легко так заправиться, что либо форсунки либо насос высокого давления попадает под замену… для 4-х цилиндрового двигателя это каких-то там 70 тысяч рублей, а для более дорогих авто стоимость может быть очень неприятной, люди говорят, что нарваться в россии на бензин с тэтраэтилсвинцом как два пальца обоссать… понятно, что в статьях для специализированных изданий поются в основном дифирамбы, не будем себя обманывать, все наша журналистика продана и поет дифирамбы за деньги, тем более в специализированной теме никому негатив нахрен не нужен… точно так же, как ищут «окмпанию года», например, устраивают тупо аукцион кто больше заплатит, но худшую компанию при этом никто естественно не ищет, я очень хорошо знаю как устраиваются «конкурсы» и пишутся «исследования», никто даже не стесняется, а просто вываливают предложение на прилавок… так вот у меня вопрос, раз уж пошла об этом речь и раз уж сюда попала новость с твоего блога — где и на каком этапе портится бензин?:)) твое мнение — либо ты продолжаешь считать, что он у нас такой же, как в европе?:))
Сергей Львович
+2
Сергей Львович, 24 Ноября 2011 , url
Во-первых, бензин в России хуже, чем в Европе. Россия только переходит на Евро-3, а в Европе уже действует Евро-5 и разрабатывается Евро-6. Существуют законы рынка. В России бензин стоит доллар, в Европе — два доллара.

Основная проблема — фальсификация топлива. В стране около половины АЗС в частных руках. Ситуация на рынке такая, что частники вынуждены бодяжить топливо, иначе бизнес становится нерентабельным. Даже в Москве проверки выявляют сотни АЗС с фальсификатом. Что же происходит в регионах?
rocknroll
0
rocknroll, 24 Ноября 2011 , url
ну вот в регионах и бывают такие случаи, когда заправился на таком двигателе и ремонт на 250 тысяч рублей…
Сергей Львович
+2
Сергей Львович, 24 Ноября 2011 , url
С дизельным топливом ещё хуже. Особенно с зимним. Чем только не разбавляют летнее дизтопливо, чтобы оно превратилось в зимнее.
comander
0
comander, 24 Ноября 2011 , url
я правильно понимаю, что при использовании бензина одного бренда риск подхватить бодягу минимизируется?
Сергей Львович
+1
Сергей Львович, 24 Ноября 2011 , url
Я не знаю, как минимизировать риск. Даже на «фирменных» АЗС можно встретить фальсификат. У АЗС есть начальник, который может захотеть «подхалтурить».
Это как с разливным пивом. Могут разбавить даже в приличном ресторане.
rocknroll
-1
rocknroll, 24 Ноября 2011 , url
именно так я все (выше) себе и представлял, честно, без всяких! просто мы друг друга с первого раза неправильно поняли:)
рад, что получился чисто деловой разговор в конечном итоге!:)) если честно, от псевдо патриотического трепа и «личных мнений» на этом сайте немного устал:)))
удачи!
comander
-1
comander, 24 Ноября 2011 , url
вариант того что сам по себе двигатель TFSI получился глючным вы не рассматриваете в принципе?
где то я ловил такое мнение от авторизованного сервисмена, толи про ауди толи про вольво…
begemoth
0
begemoth, 24 Ноября 2011 , url
Т.е. вы где-то что-то такое слышали, то ли про одно, то ли про другое — и предлагаете ваши смутные воспоминания в качестве версии?

comander
-1
comander, 24 Ноября 2011 , url
судя по сказаному проблема существует для конкретного движка одного концерна.
при этом ститистика европейского применения не упоминается.
если у них все хорошо — значит причина у нас.
если у них все также не хорошо — проблема в инженерии.

сложно думать логически?
rocknroll
0
rocknroll, 24 Ноября 2011 , url
не, в европе все очень круто! это очень продвинутая технология — все тачки на нее епервели, других не выпускает ауди… благодаря этому популярность ауди в россии упала неслабо… капризные на бензин… я хотел жене купить ауди, изучал вопрос, есть очень грамотные знакомые (не «из сервиса», а инженеры с большой буквы), сказали «забудь, переедешь в европу или сша на пмж, тогда купишь»… потенциально полный геморрой… непосредственный впрыск очень крутая технология, но не для нас… 2 литровый движок — 215 лошадей… не для россии просто… поэтому я и спорил, что кричать, что в россии крутой бензин бесполезно. это бред… Львович сначала со мной поспорил, так как я был более категоричен и он тоже решил «защитить отечество от нападок», но сейчас все понятно — просто надо было чуть дольше поговорить, чего раньше не получилось…
comander
0
comander, 25 Ноября 2011 , url
ясно. спасибо
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 24 Ноября 2011 , url
Спасибо за комментарий, над вёрсткой буду думать. Инфографика должна быть понятна без поясняющего текста. Плохо, если эта цель не была достигнута.
Max Folder
0
Max Folder, 24 Ноября 2011 , url
Наверное, на печати это смотрелось хорошо (как минимум, читалось).
LevM
+1
LevM, 24 Ноября 2011 , url
Позвольте вставить ее сюда
источник: ngfr.ru
LevM
+1
LevM, 24 Ноября 2011 , url
И соответственно
источник: ngfr.ru
comander
0
comander, 24 Ноября 2011 , url
Инфографика должна быть понятна без поясняющего текста
шрифты и гамма вырвиглазные. зачем этот грязно-голубой фон? зачем он вообще «грязный»?
Сергей Львович
0
Сергей Львович, 24 Ноября 2011 , url
Я так понимаю, что это имитация блёклых советских красок.
Сергей Львович
+1
Сергей Львович, 24 Ноября 2011 , url
Мне больше нравится, когда краски яркие, буквы контрастные и сиськи за заднем фоне, как в инфографике по изменению пошлин на экспорт нефти и нефтепродуктов. Но это решает художник. Я только консультирую.

60-66-90источник: ngfr.ru
rocknroll
-1
rocknroll, 24 Ноября 2011 , url
я тоже никогда не давлю на художников! считаю, что это неправильно!:)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать