Комментарии участников:
Через неделю в наших Вооруженных силах официально пропишутся войска Воздушно-космической обороны. К ним перейдут функции ПРО. Для их эффективного выполнения в России уже создается Единая космическая система обнаружения и боевого управления — ЕКС. В ее состав войдут спутники нового поколения и модернизированные командные пункты. По оценке специалистов, после принятия ЕКС на вооружение российская система предупреждения о ракетном нападении сможет отслеживать старты баллистических, оперативно-тактических и тактических ракет, откуда бы они ни запускались.
Сегодня в наземный эшелон системы предупреждения о ракетном нападении входит семь отдельных радиотехнических узлов с радиолокационными станциями типа «Днепр», «Дарьял», «Волга» и «Воронеж». Они могут обнаруживать баллистические цели на расстоянии от 4 до 6 тысяч километров. Наращивание технических возможностей таких объектов военные связывают с РЛС высокой заводской готовности «Воронеж-М» и «Воронеж-ДМ».
Первая уже несет боевое дежурство в местечке Лехтуси под Санкт-Петербургом. Другую собрали под Армавиром. Еще две таких станции будут отслеживать ракетные старты из Калининградской и Иркутской областей.
Понятно, что все эти шаги Россия предпринимает не от хорошей жизни. Ведь с подачи американцев НАТО в одностороннем порядке приступило к реализации своих противоракетных планов. США, в частности, договорились о развертывании в польском местечке Редзиково 96 ракет системы «Пэтриот». На юге Румынии скоро появятся перехватчики средней дальности SM-3, а Турция готова принять на своей территории американский радар передового базирования AN/ TPY-2. Кроме того, администрация Обамы получила разрешение испанского правительства о базировании в местных водах американских боевых кораблей с многоцелевым зенитным ракетным комплексом «Иджис» на борту. То есть Пентагон начал поэтапно наращивать систему ПРО и на национальной территории, и у европейских партнеров. По прогнозам российского Генштаба, к 2020-му у американцев может появиться оружие, готовое уничтожать межконтинентальные баллистические ракеты. У Северной Кореи и Ирана таких комплексов нет. Зато они имеются у России, и спокойно смотреть на военные приготовления Запада в Москве, конечно, не собираются.
Единая, но суверенная
О секторальной системе европейской противоракетной обороны стоит поговорить отдельно. Когда президент РФ Дмитрий Медведев впервые озвучил эту идею, кое-кто предположил — речь идет о готовности России сбивать все ракеты, которые полетят через нашу территорию в Западную и Восточную Европу. И об ответных обязательствах натовцев.
Для военных с той и другой стороны такое предположение выглядит, мягко говоря, натянутым. Дело в том, что любое государство, обладающее силами и средствами ПРО, будет сбивать ракеты на подлете к своим границам и без международных соглашений. Национальные системы противоракетной обороны для того и создавались, чтобы не допустить подобных атак. Тем более, что определить, предназначается «болванка» твоей стране или летит транзитом, невозможно.
Другое дело, если системы ПРО различных государств интегрированы в единую схему. Тогда идет обмен информацией о стартах ракет с территории третьих стран и выработан общий алгоритм ответных действий. Здесь принцип секторальной ответственности выглядит достаточно перспективным. Он не означает, что каждая сторона будет иметь по два ключа — один к своим комплексам, другой — к оружию партнера. Средства поражения, как были, так и останутся в единоличном ведении России и НАТО. Однако управление арсеналом ЕвроПРО может осуществляться из единого пункта сменными расчетами и экипажами.
Североатлантический альянс мог бы взять на себя прикрытие Западной и Центральной Европы, наша страна — Восточной. А общим вкладом в укрепление спокойствия стали бы данные со спутников и радиолокационных станций национальных систем.
готовимся к ядерной зиме?
Если эти вояки начнуть использовать свое про и искандеры, нам не дожить до майевского конца света :(
Если эти вояки начнуть использовать свое про и искандеры, нам не дожить до майевского конца света :(