Россия отказывается поставлять Китаю аэрофинишеры для авианосца

отметили
31
человек
в архиве
Россия отказывается поставлять Китаю аэрофинишеры для авианосца
Строительство первого китайского авианосца столкнулось с новыми непредвиденными сложностями, которые заключаются в том, что на бывшем авианосце «Варяг» не были смонтированы аэрофинишеры — и не вполне понятно, где их брать.
В 2007 г. Kanwa эксклюзивно сообщила из Санкт-Петербурга, что КНР закупает четыре аэрофинишера, разработанные в ЦНИИ Судового Машиностроения и выпущенные на Пролетарском заводе. Все российские аэрофинишеры и тормозные гаки производятся на этом предприятии. В прошлом Китай также закупал на нем некоторые комплектующие для эсминцев пр. 956Э и 956ЭМ.

Источник на предприятии сообщил Kanwa, что китайцы бывали на заводе много раз, заявляя о готовности приобрести не менее четырех аэрофинишеров (источник употребил именно термин «приобрести»). Переговоры прошли в офисе компании «Рособоронэкспорт», в ходе которых представители завода сделали специальные презентации для китайской стороны, а китайцы также запросили техническую информацию и материалы.

В 2011 г. в ходе очередного посещения завода корреспондентом Kanwa авторитетный источник неожиданно сообщил, что переговорный процесс сталкивается с трудностями, а руководство российской оборонной промышленности, возможно, приняло решение не продавать аэрофинишеры в Китай.

По словам источника, КНР удалось заполучить на Украине образцы тормозных гаков для учебно-боевого самолета JL-9 и скопированного J-15, вместо их закупки непосредственно у ЦНИИ Судового машиностроения и Пролетарского завода.

Чем мог быть вызван отказ России продавать в Китай аэрофинишеры в самый последний момент? В отношении закупки КНР российских технологий строительства авианосца Kanwa неоднократно задавала вопросы представителям российского Министерства обороны и МИД, и всегда получала официальный ответ следующего содержания: «стратегические системы вооружений запрещены к экспорту в КНР. Авианосцы, атомные подводные лодки, технологии производства ядерного оружия – все они подпадают под категорию стратегических вооружений».

Однако по мере погружения Kanwa в изучение вопроса, стало складываться впечатление, что реальная причина запрета связана с только с «запретом на экспорт стратегических систем вооружений в КНР», но и недовольством России в связи копированием КНР палубного истребителя Су-33. ЦНИИ Судового Машиностроения поставило два аэрофинишера на строящийся индийский авианосец IAC и модернизируемый ТАВКР «Адмирал Горшков». ЦНИИ также оказало содействие в строительстве сухопутного учебного центра палубной авиации в Гоа.

В 2007 г. источник сообщил Kanwa, что проектирование и выпуск аэрофинишеров является очень сложной задачей, и в настоящее время только Россия и США имеют подобные возможности. «В прошлом на одном авианосце обычно использовалось четыре аэрофинишера, но на новом индийском АВ установлен только три, что говорит о надежности российских систем».

Дополнительное подтверждение

Недавно представитель компании «Рособронэкспорт» А. Плотников заявил Kanwa следующее:…
Добавил Никандрович Никандрович 24 Ноября 2011
Комментарии участников:
Никандрович
0
Никандрович, 24 Ноября 2011 , url
Западные СМИ, не исключая и Kanwa, обычно считают, что авиационный завод Shenyang Aircraft Factory столкнется с трудностями и проблемами в случае сохранения политики на производство истребителей «Су». Однако источник в китайской авиационной промышленности недавно сообщил Kanwa, что истребители J-11B, J-16 и J-15, которые завод скопировал соответственно с Су-27, Су-30МК2 и Су-33, вскоре станут становым хребтом китайской авиационной промышленности, и сейчас завод находится под тяжестью исполнения многочисленных заказов. До ввода в эксплуатацию истребителя J-20, эти три типа истребителей станут основными боевыми платформами ВВС и ВМС КНР.
Shenyang J-11B
источник: periscope2.ru
Vlad2000Plus
+6
Vlad2000Plus, 24 Ноября 2011 , url
Очень разумное решение. Иначе китайцы просто передерут технологию.
Rjnkzhcrbq
-1
Rjnkzhcrbq, 24 Ноября 2011 , url
Так то оно так, но зачем тогда изначально договариваться? Некрасиво как то.
efys
+5
efys, 24 Ноября 2011 , url
А копировать красиво? Вот так вот в наглую кидать партнёров. Да шли бы они. И двигатели им нужно перестать поставлять. Пусть сами делают.
deoxyribonucleic
-1
deoxyribonucleic, 24 Ноября 2011 , url
Китайцы молодцы, копируют все и имеют поэтому более менее нормальные свои автомобили в то время как мы не можем нормально передрать что-нить западное…
злой дядя
0
злой дядя, 25 Ноября 2011 , url
У меня знакомый торговал запчастями на ВАЗ, года три назад стал торговать запчастями для китайцев, говорит бизнес пошёл в гору :) Отличные китайцы авто выпускают :)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать