На строительство железной дороги в Петербург предложили потратить пенсионные деньги

отметили
34
человека
в архиве
На строительство железной дороги в Петербург предложили потратить пенсионные деньги
Компания «Скоростные магистрали» — «дочка» РЖД — предложила использовать средства Пенсионного фонда для кредитования частного партнера по строительству высокоскоростной железной дороги Москва-Петербург. Об этом 29 ноября пишут «Ведомости».

«Скоростные магистрали», которые разрабатывают проект строительства магистрали, подготовили проект доклада в правительство. В нем указывается, что расходы на строительство и эксплуатацию трассы, которая должна быть создана к чемпионату мира по футболу 2018 года, могут составить около 1,8 триллиона рублей.

Непосредственно строительство дороги оценивается в 696,2 миллиарда рублей. Бюджет оплатит 50 или 70 процентов от этой суммы и направит 68,7 миллиарда рублей на проектирование трассы и подготовку земельных участков. Остальные средства привлечет компания-концессионер — частный партнер проекта, которого выберут в следующем году в ходе конкурса.

В проекте доклада «Скоростные магистрали» указывают, что необходимые кредитные средства концессионер мог бы привлечь в Пенсионном фонде России (ПФР). «Дочка» РЖД уточняет, что, согласно своей инвестиционной декларации, ПФР может предоставить до 178 миллиардов рублей под государственные гарантии. «Скоростные магистрали» также предложили выдать частному партнеру гарантии ВЭБа на заемные деньги.

Источники издания утверждают, что средств на строительство трассы в бюджете не предусмотрено. Тем не менее, подобные инфраструктурные проекты не окупаются без участия государства: привлечь инвестиции без госгарантий практически невозможно из-за невысокой доходности и большого срока окупаемости.

В конце сентября затраты только на строительство высокоскоростной железной дороги Москва-Петербург оценивались не в 696,2, а в 627,5 миллиарда рублей.

Планируется, что по трассе протяженностью 660 километров до Санкт-Петербурга можно будет доехать за 2,5 часа. Поезда на новой магистрали смогут развивать скорость до 400 километров в час. Стоимость билета составит 3-4 тысячи рублей.
Добавил miller1234 miller1234 29 Ноября 2011
проблема (1)
Комментарии участников:
Max Folder
+8
Max Folder, 29 Ноября 2011 , url
Правильно — кому в хер впились эти пенсионеры. Пора подыхать.
Щас стопиццот триллиардов на строительстве попилят, потом расскажут, что этот проект в принципе не окупится никогда, поэтому правительство должно компенсировать им пиццот триллиардов, которые они взяли в кредит у правительства. И вперде будет продолжать роиться.

ora-ora
+4
ora-ora, 29 Ноября 2011 , url
Зачем нужна эта магистраль вообще, если
должна быть создана к чемпионату мира по футболу 2018
,
Непосредственно строительство дороги оценивается в 696,2 миллиарда рублей.
,
до Санкт-Петербурга можно будет доехать за 2,5 часа
,
Стоимость билета составит 3-4 тысячи рублей
на самолете уже сейчас, дешевле и быстрее
agaranin
-4
agaranin, 29 Ноября 2011 , url
Может ты чего-то не понимаешь?

Что ж за чудики тогда на сапсанах за 4 тр и 4 часа ездят сейчас? Сапсаны полные ходят постоянно.
ora-ora
+3
ora-ora, 29 Ноября 2011 , url
Как минимум сапсаны уже есть, и полотно для них есть, пусть ходят дальше.
agaranin
+1
agaranin, 29 Ноября 2011 , url
они сейчас ходят битком. еще из-за этого поезда и электрички стоят в степи по 45 минут пропуская сапсаны

Во всех странах мира скоростное движение и например грузовое — идут по разным путям. А сейчас сапсаны ходят у нас по одним и тем же путям (поэтому до 400км-ч не могут разогнаться и другие поезда дольше идут тоже).
comander
+2
comander, 29 Ноября 2011 , url
на самолете уже сейчас, дешевле и быстрее
до аэропорта еще добраться надо. что в столичных условиях не всегда тривиальная задача.
ну и вопрос вместимости
Max Folder
+6
Max Folder, 29 Ноября 2011 , url
А сколько веков они этот кредит будут отдавать? Я тут на калькуляторе подсчитал, что при цене билета в 4000, чтобы отбить 1,8 триллиона рублей, по трассе должны будут проехать 45 миллионов человек. И это не считая других расходов.
agaranin
-3
agaranin, 29 Ноября 2011 , url
миллион пассажиров сапсан перевез за полтора года (и все эти полтора года НЕ ВСЕ кол-во поездов ходило — щас ходит 8, а раньше 4 или 2).

Итого лет за 40 окупится 100%.

Или вы хотели чтоб деньги в ПФ лежали камнем, и приносили 0% годовых?

Плюс часть потраченных денег вернется в бюджет в виде налогов.
Max Folder
+4
Max Folder, 29 Ноября 2011 , url
А почему бы какому-нибудь Абрамовичу не вложиться на 40 лет? Выгодное же дело.
agaranin
-2
agaranin, 29 Ноября 2011 , url
свяжитесь с ним и подкиньте ему эту идею.
Leonardo
+3
Leonardo, 29 Ноября 2011 , url
Да ничего там не окупится и не вернётся, всё как обычно
Rjnkzhcrbq
+4
Rjnkzhcrbq, 29 Ноября 2011 , url
Ну какие 0%, да же положить деньги в СБЕРБАНК мы уже получим n%, а если, чисто гипотетически конечно, обуздать инфляцию с 20% до 5%, плюс вложение денег в малодоходные зато 100% ценные бумаги чем сейчас и занимается пенсионный фонд. А по поводу окупаемости не зря в статье упоминается про госгарантии т.к. судя по тенденции в области строительства выяснится что выделенных денег хватило только на 57%, нужно ещё. А по поводу привлечения концессионера, то unik написал коммент с описанием ситуации в этом деле здесь
agaranin
-3
agaranin, 29 Ноября 2011 , url
миллион пассажиров сапсан перевез за полтора года (и все эти полтора года НЕ ВСЕ кол-во поездов ходило — щас ходит 8, а раньше 4 или 2).

Итого лет за 40 окупится 100%.

Или вы хотели чтоб деньги в ПФ лежали камнем, и приносили 0% годовых?

Плюс часть потраченных денег вернется в бюджет в виде налогов.
u.nik.myopenid.com
+6
u.nik.myopenid.com, 29 Ноября 2011 , url
Мне через 40 лет пенсия уже не понадобится.
И даже если каким-то чудом доживу, то сегодняшние деньги должны будут не окупиться, а вырасти, причем с учетом инфляции — многократно, если не на порядки.
Nosok
+1
Nosok, 29 Ноября 2011 , url
С одной стороны, всё равно украдут, пусть уж лучше останется дорога. Да и пути нынешние для Сапсана подходят плохо.

С другой стороны — почему у пенсионеров, а не у чиновников? У нас что, пенсионеры — самая богатая прослойка общества?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать