Эксперты: Як-42 с ХК «Локомотив» разбился из-за своей конструкции

отметили
22
человека
в архиве
Эксперты: Як-42 с ХК «Локомотив» разбился из-за своей конструкции
Опубликованы результаты независимого расследования причин крушения самолета Як-42 под Ярославлем, в результате которого 7 сентября погиб основной состав хоккейного клуба «Локомотив». Согласно выводам экспертов, к трагедии привели не действия одного из летчиков, а недостатки конструкции разбившегося лайнера и нарушения в работе авиакомпании «Як-Сервис».

По просьбе родственников погибших хоккеистов и членов экипажа собственное расследование провели летчик-испытатель, пилот 1-го класса Владимир Герасимов, ведущий эксперт России по авиакатастрофам Валентин Дудин и летчик-испытатель 1-го класса Александр Акименков. Об этом пишет во вторник газета «Известия».

Эксперты пришли к выводу, что главной причиной катастрофы под Ярославлем стали конструктивные и аэродинамические недостатки самолета Як-42. По мнения специалистов, один из пилотов действительно мог жать на педаль тормоза, но причину этого следует искать в несовершенстве конструкции педалей, а также в отсутствии рекомендаций по правильному положению ног летчиков на педалях этих лайнеров.

Кроме того, авторы расследования считают, что раз пилоты сумели поднять самолет в воздух, то изначально никакой катастрофической или даже аварийной ситуации не сложилось. В.Герасимов заявил, что непосредственной причиной катастрофы стало отсутствие поперечной управляемости самолета, то есть Як-42 в воздухе просто завалился на бок.

В.Дудин в свою очередь опроверг данные МАК о том, что Як-42 при взлете «вышел за критические углы атаки», то есть слишком резко набрал высоту. «Резкого и значительного отклонения руля высоты не было. К тому же сваливание самолета возможно лишь при достижении самолетом скорости сваливания, которая в данном случае должна быть порядка 170 км/ч, либо наличия вертикальной перегрузки примерно две единицы. Но „черный ящик“ не зафиксировал ни того, ни другого», – отметил эксперт.

Факт резкого кабрирования самолета отрицает и А.Акименков. По его словам, если бы Як-42 взлетал слишком резко, то за время, которое лайнер провел в воздухе, он поднялся бы на 30 метров, а не на пять.«Вертикальную скорость набора, равную одному с небольшим метру в секунду, вряд ли можно назвать чрезмерной», – добавил он.

Специалисты также выяснили, что в авиакомпании «Як-Сервис» не проводилась летная подготовка пилотов. Несмотря на это, перевозчик успешно прошел проверку, проведенную комиссиями ООО «Центр сертификации эксплуатантов» ГА «Аэрофлот» и МТУ ВТ «Росавиации».

Эксперты сделали вывод, что расследование МАК не было независимым и не установило причину катастрофы. Председатель Научно-технической комиссии МАК Виктор Трусов заявил, что не знаком с результатами независимого расследования. При этом он выразил сомнение в том, что «у этих экспертов вообще есть возможности для объективного расследования».
Добавил evenstar evenstar 29 Ноября 2011
проблема (1)
Комментарии участников:
Andronid
0
Andronid, 29 Ноября 2011 , url
Как же власть всячески стремится не нагнетать обстановку :) Прямо диву даешся…
aleksejtimofeev
0
aleksejtimofeev, 29 Ноября 2011 , url
По-моему это не эксперты от власти…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать