Когда наша группа международных наблюдателей от международной организации по наблюдению за выборами CIS-EMO уже выезжала из Южной Осетии, мы обменялись с коллегами прогнозами о том, что будет дальше. Потому что какое-то «дальше» должно было быть, так как победа на президентских выборах Аллы Джиоевой была несколько… непредсказанной. И — очевидной.
Мой прогноз исходил из моих ранних наблюдений, которые я когда-то изложил в работе «Практическая глобализация»: при аналитических президентских выборах президента назначает высший суд страны. Выполняя таким образом несвойственную ему церковную функцию «помазания на царство». Я прогнозировал, что Верховный суд Республики Южная Осетия (ВС РЮО) будет использован для оказания давления на избранного президента Аллу Джиоеву с целью формирования правительства народного доверия. Но то, что я прочитал на новостных лентах по приезду домой в Эстонию, перекрыло даже мой прогноз, который коллеги сочли маловероятным. Выяснилось, что Верховный суд РЮО объявил выборы недействительными, а Аллу Джиоеву снял с дистанции.
Это — позор. Прежде всего, позор Верховного суда РЮО. Позор самой РЮО. Позор России, которая смогла гарантировать РЮО безопасность, но не демократию. Позор всего Русского мира.
Узнав о скандальном решении ВС РЮО, я решил, что пора вмешаться. Я не знаю, как это вмешательство оценят в РЮО — как мое личное «вмешательство в дела суверенного государства» или как «гарантийное обслуживание» со стороны одного из международных наблюдателей. Но вмешаться надо срочно. При этом руководство CIS-EMO уже связывается с членами нашей группы с тем, чтобы сделать коллективное заявление.
А теперь о том, почему «позор».
…