Комментарии участников:
Все ребята находятся здесь с согласия своих опекунов. Некоторые навещают родных по выходным или в праздники. За одеждой, обувью и здоровьем обитателей Светланы также следят родственники или опекуны. Сара поясняет, что в деревню не принимают тех, кто нуждается в медицинском уходе, — с физической точки зрения все полностью здоровы.
При этом в Светлане категорически запрещается жить родителям вместе с детьми, пусть даже великовозрастными. Сара объясняет это просто: любой человек рано или поздно должен стать самостоятельным. Мамы же — как правило, такими детишками занимаются только мамы — склонны к гиперопеке и над здоровыми детьми, что уж говорить об «особых». К тому же другие обитатели деревни могут почувствовать себя обделенными. Исключение делается только для тех, кто приезжает в гости на несколько дней. Мы застали маму с 15-летней дочкой, которая в городе находилась в состоянии непрекращающейся истерики. В Светлане девочке стало значительно лучше. Она приезжает уже не первый раз, но оставаться пока не планирует.
Вообще, здесь лечит все: и лес, и воздух, и работа, и совместный отдых. В Светлане, например, много времени уделяют творчеству. В каждом общинном доме есть пианино — но при этом телевизор один на всех. Сара рассказывает, что его включают редко. Во-первых, большинство обитателей деревни уже насмотрелись его на всю оставшуюся жизнь, пока были заперты в четырех стенах. В городе человека с отклонениями в психике практически невозможно выпустить на улицу без сопровождения, и окном в мир для них становится телевизор. А тематика телепередач в наше время такова, что и на полностью здоровых людей оказывает негативное влияние, способствует повышению уровня тревожности. Для тех, кто часто живет, как говорят психологи, «с оголенными нервами», такие впечатления могут стать губительными. Здесь же за дверями, на которых нет замков, — настоящая жизнь.