![Российских чиновников пересадят на отечественные VIP-«членовозы», но экономии не выйдет]()
Российских VIP-чиновников все же пересадят с иномарок на отечественные автомобили, правда, экономии может и не получиться — расходы на разработку и создание передовых лимузинов, в которых все до единой детали изготавливаются вручную, вряд ли будут ниже стоимости представительских Mercedes и BMW. Однако престиж государства и его первых лиц поднимать надо — это признают в правительстве, где с весны 2010 года лелеют надежду возродить производство узнаваемых во всем мире советских ЗИЛов.
Спустя полтора года перспектива, похоже, приблизилась: вопрос в правительстве обсуждается всерьез, причем уже имеются эскизы на выбор, узнал Life News. По данным издания, целую папку карандашных набросков, в которых легко угадывались очертания лимузина «ЗИЛ-41047» Московского автозавода имени Лихачева, принес на одно из недавних заседаний министр обороны Анатолий Сердюков.
Пресс-секретарь премьера Владимира Путина Дмитрий Песков уже оценил проект как «интересный» и выразил убеждение, что на таких отечественных лимузинах чиновники бы охотно ездили. Планируется, что на ЗИЛы класса люкс пересядут в первую очередь президент и глава правительства, а вслед за ними — чиновники высшего ранга. Кроме того, эти автомобили будут красоваться на парадах Минобороны.
На заводе АМО ЗИЛ, который сейчас производит грузовики, сообщили, что готовы в любой момент заняться выпуском правительственных VIP-автомобилей, изготовление которых было заморожено 20 лет назад. Как рассказал директор производства оригинальных и специальных автомобилей Михаил Саттаров, его подразделение даже в сложные для завода времена не прекращало работу и сохранило костяк специалистов. А недавно была закуплена партия новейшего оборудования из США.
По его мнению, в новых автомобилях нужно сохранить стилистику, благодаря которой они узнаваемы в мире. Однако это не значит, что разработчики будут держаться за старый дизайн, который мало изменился с 1990-х годов. «Правительственный лимузин должен отвечать современным эстетическим требованиям, а в принципе быть законодателем мод», — пояснил Саттаров.
Согласился с этим и Святослав Саакян, чья дизайн-студия slava'saakyan в прошлом году представила собственный проект президентского лимузина. Не принципиально, кто является автором проекта, главное, чтобы лимузин не только ездил, но и соответствовал мировым критериям безопасности и комфорта, подчеркнул он.
По его оценке, если разворачивать производство с нуля, то на разработку и изготовление VIP-авто уйдет 4-5 лет, однако ЗИЛ на своей базе может сделать такой автомобиль раза в два быстрее.
Что же касается примерной стоимости такой машины, то можно исходить из того, что за уникальный лимузин от ЗИЛ, который, как говорят иные богатые ценители, заказать и приобрести намного сложнее, чем Bentley, приходится платить самое малое четверть миллиона долларов.
Немудрено, что среди интернет-пользователей, которые обсуждают эту новость, нашлось немало тех, у кого она вызвала раздражение. Они пишут, что это не слишком уж разумные