Киевская компания, создавшая игры S.T.A.L.K.E.R. и «Казаки», решила самоликвидироваться

отметили
80
человек
в архиве
Киевская компания, создавшая игры S.T.A.L.K.E.R. и «Казаки», решила самоликвидироваться
Я работаю в этой индустрии. Я не ожидал. Никто не ожидал. (BadVadim)

Сергей Григорович, основатель и генеральный директор крупнейшего разработчика компьютерных игр в Восточной Европе – киевской компании GSC Game World – решил закрыть компанию.

Об этом Українським Новинам сообщил информированный источник.

По его словам, сегодня, 9 декабря, Григорович объявил о закрытии компании на собрании трудового коллектива.

Свое решение он объяснил личными причинами, не конкретизируя их.

Сотрудникам компании пообещали, что причитающаяся им заработная плата будет выплачена до февраля 2012 года. По данным источника, в компании работает около 40-50 человек.

Собеседник агентства подчеркнул, что часть трудового коллектива связывает закрытие компании с недовольством Григоровича ходом разработки игры S.T.A.L.K.E.R. 2, а часть – с интересом к компании со стороны одной из силовых структур, который начался, по данным собеседника, около двух месяцев назад.

При этом источник подчеркнул, что вышеуказанные причины – это только предположения и версии.

Компания GSC Game World работает в индустрии компьютерных игр с 1995 года. Она выпустила более десяти собственных игровых проектов, в том числе «Казаки», «S.T.A.L.K.E.R.», «Завоевание Америки», «Герои уничтоженных империй». Первые две стали сверхпопулярными и даже культовыми в кругах украинских геймеров.

Григорович стал предпринимателем 2010 года в Украине по версии компании Ernst&Young.
Добавил BadVadim BadVadim 9 Декабря 2011
Комментарии участников:
Max Folder
+11
Max Folder, 9 Декабря 2011 , url
BadVadim, может, дело в финансах? Как я понял (и даже спрашивал в комментах), на просторах СНГ полная задница с большими игровыми проектами. Сейчас выгоднее и проще командой от 1 до 4 человек лепить казуалки «3 в ряд», «веселая ферма», «хидден обджект» и быстро иметь маленький профит, чем годами полировать большой проект с непонятными финансовыми перспективами.
Либо можно подрабатывать на аутсорсе у иностранцев и тоже быстро иметь маленький профит.

X86
+2
X86, 9 Декабря 2011 , url
Сейчас выгоднее и проще командой от 1 до 4 человек лепить казуалки «3 в ряд», «веселая ферма», «хидден обджект» и быстро иметь маленький профит, чем годами полировать большой проект с непонятными финансовыми перспективами.
+100500. Если пилить большой проект типа Сталкера, все равно выйдет какой-нибудь Half-Life или Crysis — и все испортит.

Но по поводу полного закрытия компании — я тоже очень удивлен. Вот так вот взять и все бросить… В свое время я в «Казаков» играл часами. В одно время это была лучшая стратегия своего жанра. Да и сейчас альтернатив особо нет даже тем старым первым версиям «Казаков».
Dreammaker
+3
Dreammaker, 9 Декабря 2011 , url
Вот так вот взять и все бросить…

просто ему, наверное, предложили вариант или делись, или… Он решил просто закрыться и уехать. А потом через инет с людьми будет работать.

Ситуация ведь уже не первая с украинскми айтишниками. Недавно из страны выжили Простопринт.уа — по официальной истории из-за того, что отпечатал на заказ футболки с эмблемой Евро-2012, полуофициально за футболки «Спасибо жителям Донбаса», а по версии самого хозяина простопринта за то, что не захотел дружной толпой, как и другие отжатые частные полиграфические предприятия, вливаться в большое рекламно-полиграфическое предприятие, которое перед Евро-2012 замутил один из министров.
manny21
+2
manny21, 9 Декабря 2011 , url
Причина, в которую я верю – STALKER 2 получался только для PC, договорится с издателями на консоли не получилось, а самостоятельно издавать игру под приставки у GSC нет ресурсов. Одни говорят, что GSC требовала невероятные условия, другие, что западные издатели не хотят постапокалипсиса из Восточной Европы. Понятно, что сюжетная игра на ПК с целевым рынком в Восточной Европе продалась бы небольшим тиражом.

Еще говорят, что Григорович был недоволен тем, каким получается STALKER 2, правда другие люди, наоборот, утверждают, что получалось очень круто и причина не в качестве. Так же есть мнение, что Григоровичу тупо надоело, но я в него как-то мало верю.

Наезды служб безопасности никто не подтвердил. То есть я верю, что могли наезжать, но отобрать таким способом компанию невозможно, максимум помещение – интеллектуальная собственность GSC зарегистрирована не в Украине. Вряд ли это стало бы причиной закрытия, тем более, что Григорович думал закрыть GSC в течение последнего года, есть несколько человек, это подтверждающих.

galyonkin.com/2011/12/09/pro-zakryitie-gsc/
Dreammaker
+1
Dreammaker, 9 Декабря 2011 , url
Это не говоря о том, что на западе опубликовали обращение уже не помню к кому, что западные инвесторы столкнулись с 50 рейдерскими захватами последнее время.
Max Folder
0
Max Folder, 9 Декабря 2011 , url
выйдет какой-нибудь Half-Life или Crysis
а и пофиг. Вон, Payday вышел за месяц до Modern Warfare 3, ну и что?
Я несколько русских (и украинских) игр купил, и не жалею об этом. Одна только совсем гуано оказалась, но это было понятно по всему — оформлению, цене.
San_jok
0
San_jok, 10 Декабря 2011 , url
кризис2 — муть! ну а «половинка»… — вааще НИ В КАКОЕ сравнение со «сталкером» не идёт!
ну, это по-моЕму...))
SaN_SaY
0
SaN_SaY, 10 Декабря 2011 , url
Не соглашусь, Я с удовольствием и в кризис рубался и в Сталкера, у Сталкера куча своих поклонников!
Жаль онечно, Сталкер хоть и глюкавая, но захватывающая игрулина!
manny21
0
manny21, 9 Декабря 2011 , url
Прошломесячный ролик «Команда S.T.A.L.K.E.R. 2 ищет таланты!»

BadVadim
+1
BadVadim, 9 Декабря 2011 , url
Этот ролик был первой ласточкой.
Woloh
+1
Woloh, 10 Декабря 2011 , url
А вот белорусы к новому рынку адаптировались лучше.
Даже на выставки в Сан Франциско свои бронeвички пригоняют. Да и критики вполне не плохо отзываются.

www.eurogamer.net/articles/2011-11-29-world-of-tanks-review

www.gamespot.com/world-of-tanks/reviews/world-of-tanks-review-6342098
vguzev
0
vguzev, 10 Декабря 2011 , url
Довели, дармоеды…
Дедушка Мороз
0
Дедушка Мороз, 10 Декабря 2011 , url
Лучше-бы продал свою компанию Bethesda Softworks, тогда-бы мы получили мегосталкера, и он-бы не умер вместе с компанией!
Max Folder
0
Max Folder, 10 Декабря 2011 , url
Лучше-бы продал свою компанию Bethesda Softworks, тогда-бы мы получили мегосталкера
Совсем не факт. Вот издала Bethesda Brink — и кому он нафиг нужен?
Дедушка Мороз
0
Дедушка Мороз, 10 Декабря 2011 , url
Мне! Brink вполне себе нормальная игруля, а тебе я советую норм лекарство качнуть, что-бы оный не глючил, вот тогда в полной мере познаешь чудеса геймплея и за уши будет тебя не оторвать…
Max Folder
0
Max Folder, 10 Декабря 2011 , url
советую норм лекарство качнуть
Сразу видно, того, кто всей душой любит Бесезду. А потом удивляется, почему новые игры не выходят.
Я-то, как дурак, легальную версию купил. Или есть лекарство, которое тупую беготню превращает в нормальную игру?
comander
0
comander, 12 Декабря 2011 , url
продать проект никогда не поздно… вон Мехами уже лет 10 безуспешно торгуют )
Minetarina
-3
Minetarina, 31 Мая 2013 , url
Не соглашусь, Я с удовольствием и в кризис рубался и в Сталкера, у Сталкера куча своих поклонников!
Жаль онечно, Сталкер хоть и глюкавая, но захватывающая игрулина!


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать