Закрой заводы, выруби сады! И счастлив будь — в Евросоюзе ты!

отметили
33
человека
в архиве
Закрой заводы, выруби сады! И счастлив будь — в Евросоюзе ты!
Репортаж о Греции: «Ждать мы больше не можем и не хотим! Обнищание народа неизбежно приведет к его пробуждению. Мы стоим перед дилеммой: или капитал с его эгоизмом и непомерной жадностью, или анархизм. Не бывает капитализма с человеческим лицом. Это выдумка богачей и банкиров. Капитал надо уничтожать на корню, и сделать это можно лишь насильственным путем.»
Добавил angrybird angrybird 14 Декабря 2011
проблема (7)
Комментарии участников:
lasha
+7
lasha, 14 Декабря 2011 , url
Согласен с мнением михаила Веллера: билет в евросоюз — билет на Титаник.

AnatolyV
-1
AnatolyV, 14 Декабря 2011 , url
В чем суть новости?
А именно:
Что произошло?
Когда?
Где?
angrybird
+4
angrybird, 14 Декабря 2011 , url
Репортаж о Греции:
Спецкор «Комсомольской правды» Дарья Асламова узнала, как Евросоюз довел Грецию сначала до банкротства, а теперь — до революционного бунта

Непонятно, почему сегодняшний репортаж «Комсомольской правды» о Греции считается спамом?
suare
+2
suare, 14 Декабря 2011 , url
Спасибо за публикацию. Многое из того, что происходит в Греции и южной Европе (а также кое-что в истории СССР периода его распада) высветилось в совершенно неожиданном для меня свете. Особенно доставило удовольствие это
— Что включает в себя соглашение Греции с ЕС от 26 октября? Прежде всего тотальную приватизацию всей госсобственности, — говорит экономист Леонидис Ватикиотис. — Мы должны продать все, что имеем, иностранному капиталу и продать за гроши, поскольку в условиях паники и кризиса цены на стратегические предприятия резко упали.

Греция должна прибегнуть к мерам жесточайшей экономии и немедленно уволить сотни тысяч людей (ежемесячно уже увольняют до 15 — 20 тысяч человек). Закрылись свыше 1000 школ и 54 больницы. Ничем, как социальным геноцидом, это не назовешь.

Кто навязывает нам экономическую политику? Пресловутая катастрофическая «тройка» («катастройка» для краткости) — МВФ, Евросоюз и Европейский центробанк.

Кого «катастройка» привела к власти в Греции после скандального соглашения 26 октября? Коалицию из ультраправой партии «Лаос» (респектабельные фашисты), правую партию «Новая демократия» и социал-демократов во главе с банкиром. Мы называем новое навязанное правительство, за которое, кстати, никто не голосовал, «коктейлем Молотова». Этот путч — якобы вынужденная мера, на которую пошел Евросоюз, чтобы защитить интересы банков.
Почему-то напомнило мне нашу отечественную (в те времена) «катастройку» — горбачевскую «перестройку». Схема примерно та же, правда нынешний «греческий» этап выполняла команда Гайдара и следующего за ним примьера, обрушившего рубль в урагане дефолта (он сейчас атомные станции по всему миру строит, такой очкастый недомерок)
angrybird
+3
angrybird, 14 Декабря 2011 , url
В Португалии сейчас сплошная «сиеста» — закрыты очень многие магазины и рестораны, окна закрыты ставнями. Люди говорят «кризис», цены упали до минимума. Безработица огромная.
suare
+2
suare, 14 Декабря 2011 , url
Скупают все южноевропейские территории (странами и государствами язык не поворачивается их назвать) по дешёвке, а местное население превращают в проституток, прислугу и охраников своих земельных владений и недвижимости, как в юговосточной Азии. Я бы назвал это неонеоколониализм. Соответственно, борьба против него — это национальноосвободительная борьба (см. митинг Ярузельского в Польше (соседняя новость)).
suare
-2
suare, 14 Декабря 2011 , url
Я бы назвал это неонеоколониализм
— Фактически мы столкнулись с новым видом экономической оккупации, — говорит экономист Леонидис Ватикиотис. — От существования еврозоны выиграла главным образом Германия. Немцы поставляли беспошлинно в южные страны свою продукцию, которая оплачивалась полновесным евро. Чем выше поднимался курс евро, тем больше зарабатывала Германия, которая жаждала максимально высоких прибылей. Но сама Греция перестала быть конкурентоспособной, поскольку весь ее экспорт, ориентированный на НЕевропейский рынок, потерял свою привлекательность из-за дорогого евро, а туристов уже нельзя было заманить дешевизной.
— Западные неолиберальные экономисты говорили грекам: зачем вам промышленность? Надо все закрыть. У нас есть промышленность, и мы вам все можем продать, — рассказывает русский эконост Василий Колташов, живущий в Греции. — Зачем вам сельское хозяйство, когда у нас уже все есть?! Вы купите продукты у нас. А чем же мы будем заниматься? — спросили греки. А вы будете заниматься сферой услуг. Почему Греция наряду с Испанией, Италией и Португалией является самым больным местом ЕС? В этих странах огромная сфера услуг. Греческая экономика — наиболее постиндустриальная в Европе. С точки зрения неолибералов, туристическая сфера и услуги — это круто. Но кто такой турист? Это тот самый конечный потребитель, на котором держится экономика. Если конечный потребитель разорен, то туристические страны узнают об этом первыми — поток туристов резко сокращается.
Mopok
+2
Mopok, 14 Декабря 2011 , url
ну Германия всегда хотела властвовать над Европой
в 41-м не получилось
а сейчас совсем другие методы ;)
Jo-Jo
+4
Jo-Jo, 14 Декабря 2011 , url
Такие?
источник: trinixy.ru
HUKS
+5
HUKS, 14 Декабря 2011 , url
Следующим был Черномырдин. Но вот, кстати, Вы правы в том, что рубль он-таки обрушил в начале 90-х практикой «мягкого бюджетного кредитования», хотя это уже немного из другой оперы.
А Кириенко что? Он не несет ответственности за выпуск ГКО — не он эту систему строил. Нашу тогдашнюю банковскую систему не он к такому состоянию привел, Центробанк не он возглавлял, тут все претензии к г-ну Дубинину (кстати, чего-то я его давно не видел).
Кириенко — молодой кадр, подставленный на это место через «рокировочку, панимашь», хотя сейчас он — типичный представитель нашинского чиновничества и симпатий у меня не вызывает, я в этом с Вами солидарен.
Можно с полным основанием предположить, что ответственность за дефолт лежит на Черномырдине, Минфине, Центробанке и, конечно, «семье». :-)
suare
0
suare, 14 Декабря 2011 , url
Прошу прощения за плохое знание экономической истории России. Что-то нахлынули эмоции, вспомнилось, как мне полгода не платили зарплату, как рубль «упал», как ели заменители сливочного масла, пили спирт «Рояль» и 40-градусный напиток «Распутин» вместо водки, заваривали чай какой-то трухой вместо сушёных листьев и смотрели по телевизору бесконечную театрализованную рекламу банков, фондов и пирамид. Страшное время мы пережили. :(

Нескончаемая цепь правительств тех времён до сих пор является мне во сне, как ночной кошмар, как непрерывная цепь унижений и разочарований :((
Lim
+4
Lim, 14 Декабря 2011 , url
ели заменители сливочного масла
Rama?
suare
+1
suare, 14 Декабря 2011 , url
источник: 90ie.ru
Lim
+1
Lim, 14 Декабря 2011 , url
:) я и на прошлой, маленькой, картинке его узнал! маргарин))
ostanovsky.myopenid.com
+1
ostanovsky.myopenid.com, 14 Декабря 2011 , url
Не надо сказок! Когда был в продаже «Рояль» — с чаем (и мылом) проблем уже не было. Кстати, пить спиртное тогда было значительно безопаснее, чем сейчас…
HUKS
+1
HUKS, 14 Декабря 2011 , url
Я всё это пережил в подростково-юном возрасте, потому эти вещи не столь глубоко впечатались в память, перейдя со временем в «рационально-умопостигаемую» сферу… Хотя мы тоже жили в коком-то пограничном состоянии между бедностью и еще большей бедностью. Как и наши друзья и соседи.
tup
0
tup, 14 Декабря 2011 , url
«Гайдар, Егор Тимурович (15 июня — 15 декабря 1992), и. о.
Черномырдин, Виктор Степанович (14 декабря 1992 — 23 марта 1998); повторно 23 августа—11 сентября 1998 года и. о. председателя Правительства
Кириенко, Сергей Владиленович (24 апреля — 23 августа 1998);»
Кириенко в качестве мальчика для битья юзали. Да и Гайдар полгода премьерствовал. Лучше гляньте на даты правления Черномырдина.
Lim
+1
Lim, 14 Декабря 2011 , url
такой очкастый недомерок
кириенко, однако
AnatolyV
+4
AnatolyV, 14 Декабря 2011 , url
Ответ неверный.

Правильный ответ:

Поступил заказ — доказать, что за рубежом по сравнению с Россией — плохо, а потому — не выпендривайтесь.
Не поленитесь посмотреть на остальные новости в контролируемых изданиях и это станет очевидным.

Новость по факту репортажа для меня является спамом.
Обычно, как раз наоборот, есть факт, а по нему уже делают репортаж.
Нормальные же аналитические материалы не приурочивают в событиям в России.

По сути же ответил, например, Mopok ниже.
begemoth
+1
begemoth, 14 Декабря 2011 , url
БГГ. Потому что это «КП». Что-то типа Малахова на Первом канале.

Mopok
+6
Mopok, 14 Декабря 2011 , url
это спам и бред какого-то маразматика-социалиста

1)
Как случилось, что маленькая страна с населением 10 миллионов человек и средней зарплатой в 1000 евро вдруг задолжала мировым банкам невообразимую сумму — 350 миллиардов евро?! Почему греки с их оливковыми садами и козами не в состоянии прокормить себя и вынуждены абсолютно все покупать за границей? Почему безработица в популярной туристической Греции составляет 22% (среди молодежи — 40%), а за скромные места официантов и продавцов разворачиваются сражения?
потому что живут не по средствам и работать не хотят
тут уже было много новостей про Грецию и про то, за что им полагаются доплаты и всякие надбавки
так вот, когда за то, что служащий вовремя приходит на работу ему полагается надбавка — это уже диагноз
когда греки начнут как немцы вставать засветло и вкалывать на работе безо всяких сиест до позднего вечера, когда у них будет хотя бы сравнимая с немцами, австрийцами, англичанами и т.д. производительность труда — тогда они наверное смогут платить за тот уровнеь жизни к которому они привыкли в последнее время

2)
Последний удар Греции был нанесен 26 октября — франко-германский союз в лице ЕС решил «спасти Грецию» против ее воли, предложив списание части долга на 100 миллиардов евро и навязав ей новый заем в 110 миллиардов на крайне жестких условиях.
это, извините меня, пиздец какой-то… что значит «против ее воли»? не согласен с планом — не соглашайся, только тогда бужь добр объявить себя банкротом, потому что по текущим долгам ты платить не в состоянии. Так не бывает — чтобы и «лицо сохранить» не став банкротом и оставаться по-прежнему независимым в своей финансовой политике.
Приведу аналогию: если коммерческая фирма не может выполнять свои обязательства у нее два пути: либо реструктуризировать свой долг (если конечно найдется такой банк который на очень кабальных условиях выдаст кредит), либо начинать процедуру банкротства при которой вводится внешее управление
но Греция — это страна и внешнее управление тут как-бы не возможно если ее не оккупировать, поэтому условиями при котором им готовы реструктурировать долг являются жесткие условия которые вправе устанавливать страны, которые и будут этот долг реструктурировать
suare
0
suare, 14 Декабря 2011 , url
Изначально ЕС был задуман как неравноправный союз развитого севера и отсталого юга, открывающего беспошлинный доступ на свои рынки прагматичным соседям. Чтобы подняться на уровень промышленного европейского севера, Греция нуждалась в новых технологиях и заводах. Вместо этого ей предложили… иностранные супермаркеты, бесконтрольные дешевые кредиты, введение дорогого евро (а значит, дорогой туризм) и уничтожение сельского хозяйства.
— До вхождения в Евросоюз Греция была крупным экспортером сельхозпродуктов, — говорит член ЦК греческой компартии Элисеос Вагенас. — Сейчас мы импортируем апельсины из Южной Африки, чеснок из Китая и картошку из Турции и Египта. А некоторые евроторговцы покупают по дешевке греческое оливковое масло, смешивают его с итальянским и испанским более низкого качества и вновь продают нам как импортное масло.

Участие Греции в ЕС разорило традиционные отрасли аграрного сектора. Нам говорили: если вы войдете в Евросоюз, ваши продукты потекут беспошлинно на общий рынок, и все будут покупать греческие товары. А на деле сейчас мы покупаем китайские товары. Все объясняется просто: ЕС в рамках ВТО заключил с азиатскими странами соглашения, облегчающие доступ европейской промышленной продукции на азиатские рынки в обмен на импорт их дешевой сельхозпродукции, что в итоге привело к разорению мелких хозяйств Греции.

Выжившим крестьянам ЕС предложил деньги за то, чтобы они вырубили оливковые деревья и виноградники (720 евро за 1000 кв. м) и письменно отказались от производства масла и вина. Мол, всем и так хватает испанского масла и французского вина. К чему иметь еще и греческие?
Нам предстоит пройти «греческий» путь после вступления в ВТО, нам и всем восточноевропейским и бывшим советским странам. Это и есть цена за переход на капиталистические рельсы: финансово-экономическое порабощение западными банками и крупными транснациональными корпорациями. С российским государственным суверенитетом и отечественными конституционными правами нам всем придётся распрощаться. Да здраствует мир капитала! Да славится крупная и крупнейшая олигархическая мировая буржуазия, не имеющая роду-племени, но только страсть к безудержному обогащению за счет граждан всех стран!
Mopok
+2
Mopok, 14 Декабря 2011 , url
я прошу прощения, а их (Грецию) кто-то насильно в ЕС тянул?
кто-то насильно заставил на валюту евро перейти?

хотите своей независимой монетарной политики — так войдите в ЕС, но не переходите на евро, вон, Британия плюет на евро с высокой колокольни и очень радуется тому, что курс их фунта не зависит от идиотов с юга европы.

Греция нуждалась в новых технологиях и заводах. Вместо этого ей предложили… иностранные супермаркеты, бесконтрольные дешевые кредиты
это как я извиняюсь с папуасами — типа давайте меняться вы нам свои сокровища несметные, а мы вам — бусы.
ну так если греки опустились на уровень папуасов, то и нехрен пенять, значит с ними вообще разговаривать как с полноценными людьми нельзя
более того, иностранные супермаркеты и бесконтрольные кредиты — это и есть то самое что обеспечивало до некоторых пор их чрезмерно высокий уровень жизни… потому что каждому хотелось повкуснее пожрать, ездить на хорошей машине и вообще ни в чем себе не отказывать, при этом не особо утруждая себя работой… так вот, только полный идиот может думать что так может продолжаться вечно
Lim
+2
Lim, 14 Декабря 2011 , url
это как я извиняюсь с папуасами — типа давайте меняться вы нам свои сокровища несметные, а мы вам — бусы
у нас так и будет. мы им — сырье, они нам — третий сорт продукции.
Нам предстоит пройти «греческий» путь после вступления в ВТО, нам и всем восточноевропейским и бывшим советским странам.
только suare путает (или спецом подменивает) ЕС и ВТО.
Mopok
+1
Mopok, 14 Декабря 2011 , url
да, именно так.
по крайней мере до тех пор пока сверх-доходы не вкладываются в НИОКР и модернизацию собственного производства, в создание перерабатывающих мощностей и т.д.
suare
0
suare, 14 Декабря 2011 , url
только suare путает (или спецом подменивает) ЕС и ВТО
Это цена не за конкретные формы интеграции в глобальную финансово-экономическую систему, созданную не нами и не для нас. Это цена за саму интеграцию в любых её формах. Китай успешно конкурирует в мировой экономике и даже состоит в ВТО, не интегрируясь в эту экономику, наоборот, дистанцируясь от неё и подминая её под себя своей собственной, так, как это делают США, Германия, Франция, Велиикобритания: Власти США обвинили Китай в нарушении фундаментальных принципов свободных рынков и интервенционистской политике И нам в России надо идти этим путём, подавляя в стране агентов мирового капитала и давая простор крупной национальной буржуазии. Долой наёмников мирового капитала и финансовых космополитов. Да здравствует российский Президент, прогнавший с должности министра финансов такого агента. Политику Президента в сфере борьбы за финансовый суверенитет России и строительство её вооружённых сил одобряэ!
suare
0
suare, 14 Декабря 2011 , url
Да здраствует мир капитала! Да славится крупная и крупнейшая олигархическая мировая буржуазия, не имеющая роду-племени, но только страсть к безудержному обогащению за счет граждан всех стран!
Вступление Греции в ЕС было сделкой крупного капитала Германии, Италии, Испании и Франции. Мелкие производители в расчет не принимались. Им просто внушали: придет евро, и ваш уровень жизни вырастет.

Евро пришел, и реальные доходы населения моментально упали в 2 — 2,5 раза. Другая ложь состояла в том, что ЕС создаст для Греции больше рабочих мест и больший рынок сбыта. А Евросоюз потребовал уничтожить целые сектора экономики. Было прекращено даже выращивание хлопка. Хлопок, из которого сейчас делают евро, — египетский! В этой маленькой детали вся суть неолиберальной экономики.
begemoth
+1
begemoth, 14 Декабря 2011 , url
когда греки начнут как немцы вставать засветло и вкалывать на работе безо всяких сиест до позднего вечера
Даже не стоит преувеличивать величину «жертв»)) Немцы работают строго по расписанию.

d41d8cd98f00b2
+6
d41d8cd98f00b2, 14 Декабря 2011 , url
«Мы не хотим работать. Хотим вкусно жрать и хорошо одеваться, а проклятые капиталисты нам мешают.»
ostanovsky.myopenid.com
+1
ostanovsky.myopenid.com, 14 Декабря 2011 , url
молодые интеллектуалы за чашкой крепчайшего кофе высказывают отчаянно смелые взгляды.
На мой взгляд, это недоучки, у которых нет ни опыта, ни привычки нести ответственность за свои решения.

Результат попадания таких «интеллектуалов» на ключевые посты мы довольно часто видим в России.
Lim
+4
Lim, 14 Декабря 2011 , url
Как случилось, что маленькая страна с населением 10 миллионов человек и средней зарплатой в 1000 евро вдруг задолжала мировым банкам невообразимую сумму — 350 миллиардов евро?!

а, чуть раньше, о жизни в греции писали совсем иное…

строительство (метро) стоимостью более 1.7 миллиарда евро в большой степени было осуществлено на европейские средства в качестве подготовки Греции к Олимпийским играм в 2004 году.

и, метро, практически бесплатно для пяти миллионов жителей столицы, потому что барьеров при входе в метро нет.

Средняя зарплата служащего в метро около 69 000 евро в год, в категорию „служащие” входят и уборщицы.

В Греции управляющие кондитерских, дикторы радио, парикмахеры и массажисты, например, входят в список 600 профессий, которым разрешено выходить на пенсию после 50-летнего возраста, причем с пенсией, размер которой составляет 95% от их заработной платы

Одна из причин их (богатых греков) богатства в том, что они не платят почти никаких налогов.
Власти редко проверяют налоговую информацию, данные принимаются „на доверие”. Богатые пользуются этим: всего лишь 5 000 человек во всей стране при населении в 12 млн декларируют, что зарабатывают более 103 000 евро в год.

… и прочие вкусности жизни, за которые, теперь, греки расплачиваются своей страной, обвиняют акул мирового капитализма и устраивают манифестации, чтоб не терять привилегий, к которым привыкли.
Lim
+3
Lim, 14 Декабря 2011 , url
Д.Асламова. На её опусы, вообще не стоит обращать внимания.
источник: i.jpgs.ru
такой же специалист в экономике, как Дана Борисова — в вооружении.
fakenews
+6
fakenews, 14 Декабря 2011 , url
Греция это пиздец. Политики сами в погоне за популизмом загнали страну в долги, но им блять помогают, даже долги списали, а жители вместо того чтобы работать как немцы — бастуют и обвиняют хищный капитал.

Выше господа во главе со suare как пикейные жилеты facepalm,jpg «капитал это дааааа, евросоюз и втоооо это злооооо»
AnatolyV
-3
AnatolyV, 14 Декабря 2011 , url
Ну, положим, жителям не объясняли, зачем берутся кредиты и как их предполагается отдавать, не спрашивали — согласны ли они с этим.

Таким образом, возлагать на них ответственность в полной мере за решения популистского правительства не есть правильно. Хотя так или иначе отвечать всё равно придется — незнание не освобождает от ответственности.
fakenews
+2
fakenews, 14 Декабря 2011 , url
Ох тыж блин вот это да, у меня нет слов. Не знали они йопт, а бюджет наверное святой дух принимал столько лет и никому не показывал? Не спрашивали? Спрашивали канешно, а хотите вот так? А голосуйте за меня!
AnatolyV
-1
AnatolyV, 14 Декабря 2011 , url
Согласен, греки сами выбрали тех политиков, которые не утруждают себя объяснением следствий, точнее о плюсах говорят, а о минусах молчат.
Более того, они, наверняка, просто не хотят слушать тех, кто пытался (пытается) им всё это объяснить.

Но с другой стороны, требовать от большинства населения понимания экономической логики не есть верно.
Правильнее выработать механизм ответственности за популизм.
Кстати, ответственны не только греки, которые брали кредиты и получали от них ништяки.
Не менее ответственны и те, кто давал (и продолжает давать) эти кредиты, не оценивая риски невозвратов в надежде срубить куш (процентики с этих кредитов и толчок развития своей экономики за счет увеличения спроса и захвата рынков).

Так что невиновных в такой ситуации нету, все вляпались в дерьмо.
Но, думаю, таки разрулят к общему профиту.
begemoth
+1
begemoth, 14 Декабря 2011 , url
механизм ответственности за популизм
Например?



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать